Не улетай! - я Ангелу кричал

- Не улетай, прошу, куда ты?! -
кричал я Ангелу вослед. -
Не оставляй меня во мраке
сомнений, горестей и бед!
Скажи же, в чём я провинился?
Покаюсь сразу пред тобой;
я изменюсь, я обещаю,
доволен сможешь быть ты мной.

Но не вернулся ко мне Ангел,
и на прощанье не взглянул;
и этим он меня надолго
в пучину страшную толкнул.
Болезни, голод и страданья
набросились вдруг на меня,
и с этим грузом непомерным
не справилась душа моя.
Я захотел уйти из жизни,
к безумию был так близок я;
неподалёку смерть гуляла,
добыча ей была нужна.

Я погрузился в сон тяжёлый,
от сумасшествия он спас;
всё приходили ко мне люди,
их речи слышал я не раз.
Хотелось очень им ответить,
но сделать это я не мог;
а в сновидениях исходил я
наверное, тысячу дорог.
Встречал людей я самых разных;
живут ли нынче на земле
не знаю, право же, не знаю,
не понял этого во сне.
Они о жизни толковали,
о том, как трудно нынче жить,
и все старались напоследок
надежду всё же подарить.

Я помню, Ангелы летали
в моих разнообразных снах,
они бороться призывали,
не понял, правда, с чем и как.
В руках мечи они держали,
и говорили вроде мне,
что им сражаться всем придётся,
чтоб положить конец войне.

За это, может, мне велели,
те Ангелы борьбу вести?
Коль так, карабкаться я должен,
чтобы в себя скорей придти.
За Ангелами вслед отправлюсь,
чтоб мир помочь им отстоять,
тогда и мой вернётся Ангел,
чтоб вновь меня оберегать. 
И стану очень я стараться,
чтоб снова он не улетел…
Пора, пора мне просыпаться,
Так много накопилось дел!

 


Рецензии