Надымские зарисовки. Часть 6

Очень не легко было перейти к описанию этого периода моей жизни, а прожить его было еще сложнее. В течении двух лет я просто металась. Город у нас маленький,специальность моя редкая , найти себе место работы было не просто. Недолго проработала в детской  поликлинике,быстро поняла,что это не мое место.  Стремительный темп работы не в моем характере. Нет времени подумать,пообщаться с родителями-все бегом,бегом,бегом. Потом была работа в детском отделении,где тоже было не просто. Пришлось кроме новорожденных принимать детей старшего возраста и вновь почти  в 50 лет сесть за книжки , вспомнить не знакомую мне патологию. Это было не страшно-я всю жизнь с удовольствием учусь,но и эта работа была не по душе.Кризис наступил,когда у администрации появились претензии к работе моих  бывших коллег в родильном доме и меня решили использовать для " расправы" с ними. Начали мне приносить документы на проверки,назначали проверять работу в моем же родном отделении. Я категорически отказалась и ушла из больницы в никуда. Все дело в том,что мне оставалось меньше года до пенсии,нужно было работать и судьба меня привела в совершенно не знакомое мне учреждение-Центр развития ребенка.

 Никогда не думала,что мне здесь станет так комфортно и радостно работать. Я очень благодарна всем сотрудникам центра,которые меня очень радушно встретили.В этот период жизни я получила то,в чем очень нуждалась-любимую работу,теплоту и доброжелательность коллег. Немного расскажу о самом центре,о котором я к своему стыду,до этого времени почти ничего не знала.Наш центр предназначен был для детей с 3 лет до 16 лет. В нем работали педагоги,психологи,логопеды и медицинские работники. Задача центра-оздоровление и реабилитация детей  с различными заболеваниями ,проживающих в городе Надыме на Ямале. Через не большой период,по видимому приглядевшись к моей работе ,  мне поручили руководить реабилитацией детей дошкольного возраста/с 3 до 7 лет/,которая проводилась на базе двух специализированных детских садов. В одном из них оздоравливались дети с патологией зрения,с нарушениями осанки, а в другом - находились детки с  различными по тяжести последствиями поражений нервной системы и нарушением слуха.В каждом саду был штат медицинских работников-психолог,логопед,дефектолог, был физио.кабинет со штатом медицинских сестер,массажист,специалист лечебной физкультуры. Я могла при необходимости привлекать к осмотрам врачей нужных, в данный момент ,специальностей.Не хочу описывать подробности своей работы,хочу остановиться на главном.  А главное,что у меня появилась возможность увидеть результаты "своего труда". Практически все эти дети прошли через наши руки,так как были рождены в единственном родильном доме города. Это уникальная возможность появляется не у каждого врача-увидеть выхоженных тобою детей с тяжелой патологией через 3 года после их рождения.  Я пересмотрела всех детей этих садов за первые 3 месяца непрерывной работы,у меня была возможность пригласить родителей/многих из них я прекрасно знала/,узнать как сложилась их судьба за 3 прошедших года и главное составила для каждого планы дальнейших восстановительных мероприятий.В родильном доме мы видим ребенка до 7-10 дней жизни,реже дольше, если состояние не позволяет переводить его на дальнейшее лечение. К сожалению не всегда роды заканчиваются рождением здорового ребенка.Я не ставлю здесь целью анализировать-кто в этом виноват- это отдельная тема.При рождении ребенка со сложной патологией стараешься сделать все,чтобы вылечить его. Иногда это удается  и тогда радуешься вместе с родителями; а иногда удается вернуть ребенку жизнь,но здоровье восстановить не получается.Надеешься на то,что нужно время и все восстановится.Но дети уходят из стационара и связь с ними прерывается.За многих болит душа! А здесь такая возможность встретиться с ними,увидеть -какие они стали,какие  надежды сбылись.а какие нет и разобраться почему это произошло. Очень быстро все  дети нашего центра стали мне родными. Вместе с мамами и сотрудниками  мы делали все,чтобы помочь им реабилитироваться к жизни или просто чуть чуть поднять их уровень жизни , облегчить их дальнейшую судьбу.Я ушла в новую работу практически с головой. Для меня был каждый день праздник,если я замечала малейшее улучшение в состоянии детей. Кто -то стал лучше и понятнее говорить,кто- то начал впервые стоять на своих ножках и делать первые шаги после 3 лет жизни,кто- то улыбнулся при моем появлении- это неописуемое счастье.Так я проработала последние годы моей жизни в Надыме в ладу со своей совестью,в душевном тепле окружающих,в радостном гомоне ребятни. И даже в группу,где находились самые сложные ребятишки,шла каждый раз ожидая очередного крошечного чуда.  Мне кажется я проработала бы здесь до глубокой старости,если бы не пришло время покидать север и переезжать на постоянное место жительство на"землю"-так говорят северяне,когда покидают север уходя на пенсию. Рассказ был бы не полным,если бы я не рассказала о некоторых, из ставших мне  родными, малышей центра,об их успехах и неудачах.Обязательно прочитайте серию рассказов о них-"Бесперспективные"


Рецензии