Фаталистическая мистерия, 2010

Не пора ли закончить мне этот шутовской маскарад?
Дурить вам головы –
это не совсем прилично.
Я и сам уже моей скандальной известности не рад,
оставляя в пьяных кабаках испарившуюся наличность.
Бедное сердце плачет, сердце болит...

– Эх, жизнь моя,
жизнь сумасшедшая и вздорная!
Буйный прадед мой
рубил имперские корабли,
да чтобы без сучка и задоринки.

А я спутался с какой-то вульгарной взбалмошной бабой
и бренчу один и тот же заезженный мотив!..
Черные сумерки
кровожадно осклабились,
от душного дня едва остыв.

Фанаты протянут, восторженно улыбаясь, ладошки потные,
послушные и причесанные, как цирковые пони.
А вы то что сюсюкаете,
как будто что-то поняли,
я, признаться,
до сих пор ничего не понял.

Черт знает что!
И  ничего не вернуть назад,–   
грядущее заговорило
доподлинно и веско!
Стихотворная кукла открыла глаза
и пошла по городам и весям!

2010

БЕШЕНАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ ВЕРОНИКИ

Ты –
вся в ласках,
вся – 
в мужчинах
и сияешь,
как звезда!
Я нахмурен без причины,
сердце
холоднее
льда.
Мотылька из мглы вечерней 
точно так же в свой черед 
пляской
буйственных
мистерий
в пламя жаркое
влечет!
Ах, жила б обыкновенно –
не грустила б
ни о чем.
Каждый в этом мире бренном
своим делом
увлечен.
Ничего-то мы не знаем
про себя
в плену искусств –
и погибельно
сгораем
на костре безумных чувств!

2003


Рецензии