Как я голосовал на выборах

В первый раз я увидел этого типа ровно 20 лет назад. С того момента встречал его в самых разных районах города. Он то шёл мне навстречу, то проходил мимо, опережая меня. Однажды мы ехали в одной маршрутке, или, раз независимо друг от друга вместе перебегали дорогу в неположенном месте. Полицейский оштрафовал его, а меня почему-то нет. Видимо, незнакомец был приметнее - невысокого роста мужчина, вразвалку перебегая дорогу, волочил за собой большой портфель. Я не уверен, что он меня замечал, тем более подозревал, что я строю о нём догадки. В его облике было что-то не поддающееся объяснению...

Как-то в 90-е годы две девушки – мои коллеги организовали семинар для подготовки интервьюеров. В день открытия семинара я сидел в президиуме. Меня представили, как «известного социолога». Организаторы превратили мероприятие в междусобойчик. Приглашенные лекторы приходились им подружками. Получился не учебный семинар, а салонное времяпрепровождение с питьём кофе и потягиванием сигарет. Подружки моих коллег потчевали участников разными психологическими тренингами-играми. Я заглянул на один из них и застал странную сцену. В полной тишине слушатели с закрытыми глазами как потерянные бродили по залу, вытянув вперёд руки.  «Они ищут партнёра», - шепнули мне. Лектор восседал в кресле и с важным видом молчал.               
Я обомлел от неожиданности, когда увидел таинственного незнакомца. Он как и все "искал партнёра". Я впервые рассмотрел его подробно - немолодое лицо с крупными чертами, широкими скулами, длинные ручища, коротковатое тело и кривые мощные ноги. Рыжеватая прядка волос слегка прикрывала лысину. По виду крестьянин, или сельский учитель, агроном. Его грубоватая внешность являла пример того, что тяжкий деревенский труд не делает её подиумной.               
В аудитории явно преобладали девицы. Среди слушателей был ещё парень по имени Ачико. «Как же без него!» - отметил я про себя. Он был известен как собиратель сертификатов, которые вывешивал у себя дома. Удивляло не их количество, а разнообразие тематики. Самым ярким был сертификат с изображением китайской рыбки, полученный Ачико на семинаре аквариумистов. Стать аквариумистом ему не довелось. Поспел семинар для филателистов. Сейчас он намыливался получить специальность интервьюера. Почему на семинар ходил Ачико, было ясно. Зачем посещал его этот тип? Наверное, из чистой любознательности. Во время моего доклада о социологии - науке, нужды которой должны были обслуживать выпускники семинара, только он слушал меня внимательно. Весь его вид выказывал прилежание и почтение к знанию. Остальные участники пребывали в предвкушении -  одна лекторша привезла из США новую игру и собиралась апробировать её.
Кстати, я не удосужился узнать имя и фамилию незнакомца. Не посчитал нужным. Я и сегодня не могу судить о его голосе и, следовательно, о речи. Не слышал. Видел только на расстоянии, как он общался в коридоре с другими. Вроде, без проблем.
Этот тип продолжал попадаться в поле моего зрения и после семинара, опять-таки случайно. Как всегда он был в чёрном костюме и в такого же цвета галстуке. Даже в жаркий июль. От встречи к встрече его наряд отличался свежестью и чистотой. Зимой он носил дублёнку. Неизменным был огромный портфель.
Я поделился с коллегами-социологами своими наблюдениями. Они начали вычислять вероятность, с какой в миллионном городе за столь длительный период случайно можно встретить одного и того же человека.
- Математические расчёты показывают, что ваши встречи всё меньше становятся случайными, - с деланной серьёзностью сказал мне наш специалист по статистике. Говорил он это нараспев, как цыганские гадания, но наукообразно с поминанием индексов и их численных значений.
- Есть событие, которое эту тенденцию усиливает, - отрезал мне статистик  в заключение.
Этим событием стали выборы в парламент.
Вообще они - благоприятное для социологов явление. Благодаря им о нашей профессии вспоминали. Мы измеряли рейтинги кандидатов. Получали за это вознаграждение. Но однажды меня не пригласили. Как объяснили - я воспитанник «марксистской школы». Тогда по призыву молодого президента старые кадры «смывали в бачок». Помянутые девушки-коллеги стали востребованными. Они вообще никакую школу не представляли. Теперь их поминали как «известных социологов».               
И вот в разбитых чувствах я иду вдоль длинного забора. Иду и ворчу на коллег: хотя бы консультантом позвали. Забор был облеплен предвыборными плакатами. С ярких цветных картинок глянцево улыбались кандидаты в народные избранники, их глаза лоснились-светились. Чудеса полиграфии! Такие милые, кроткие, интеллектуальные лица. Вдруг сюрприз! Я вижу очень скромный плакат, черно-белый, на плохонькой бумаге. Он смотрелся как бедный родственник в компании расфуфыренных сородичей. С него на меня смотрел тот самый незнакомец. Я, наконец, узнал его имя и фамилию. Он был кандидатом от партии, носившей имя Звиада Гамсахурдиа, горячечного политика, который не долго был президентом страны и который погиб. Со временем звиадизм скукожился до мелких групп разных фриков. Мой «знакомый» представлял самую атавистическую из них. Партия следовала дорогой покойного лидера, который величался святым... Кандидат был его тёзкой. Случайно ли?
Через день я явился на выборы. В кабине для голосования на меня нашло, захотелось порезвиться - собрался было проголосовать за знакомого незнакомца и его карликовую партию. Впрочем, гражданский долг возобладал, я отдал голос за реальных политиков, хотя полагал, что среди них много ловчил и совсем мало энтузиастов идеи.
На выходе из избирательного участка ко мне подскочила одна девчушка с огромным бейджиком на лацкане. Социолог. Мне снова захотелось ёрничать. Я чуть было не заявил, что дал голос  помянутой микропартии, но в последний момент занял принципиальную позицию и не стал разглашать тайну голосования.
Та звиадистская партия получила на выборах 0.01 процента голосов. Мой голос в её пользу явно ничего не решал.
Одно могу сказать, что интуиция меня не подвела. Улицу в неположенном месте я перебегал с интересным субъектом.


Рецензии
Гурам-батоно, на выборах Вы голосовали правильно! Но сдаётся мне, что скукоженный "до мелких групп разных фриков" звиадизм в стране нашей бессмертен... И причиной всего этого безобразия станет доморощенная провинциальная мифология...
Лет через пятьдесят, я уверен, Звиаду Гамсахурдия приищут местечко в пантеоне святых великомучеников грузинской церкви. Итоговая разгадка гибели первого президента водрузит ему на голову терновый венец, сотрёт в памяти поколений следы роковых ошибок, сочтёт преступными все манипуляции его сменщика Эдуарда Шеварднадзе и хотя никто из будущих здравомыслящих политиков не пойдёт "дорогой покойного лидера" недолгий период его правления всё равно приравняют к "золотому веку" новейшей отечественной истории...

Добра и удачи! С теплом, В. Б.

Вахтанг Буачидзе   07.04.2019 14:22     Заявить о нарушении
Неужели краткий период этнического кретинизма будет восприниматься как "золотой век". Хотя есть основания. Мне всегда казалось, что у нас нет ничего святого, сплошной двойной стандарт. Но вот вдруг в тот период нашли сво

Гурам Сванидзе   07.04.2019 17:21   Заявить о нарушении
своё сокровенное. Произошла невиданная консолидация, именно на основе отмеченного качества. Она была настолько глубокой, что охватила самых что ни есть маргиналов. Уличные дурачки оказались задействованными. Им порой даже разрешали держать в руках знамёна и транспоранты. Их голоса звучали в унисон с народом. Но вот прошло временное затмение, и они снова оказались на задворках. Правда, общество с тех
пор перестало быть консолидированным.

Гурам Сванидзе   07.04.2019 17:28   Заявить о нарушении
Вероятность осуществления твоего прогноза - 100%!!!

Гурам Сванидзе   07.04.2019 17:29   Заявить о нарушении