Своим творчеством хочу изменить мир к лучшему

АЛЕНА КОНОВА:

СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ХОЧУ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ…

Алену Конову в Свердловке (Московская область, Щелковский район, городское поселение Свердловский) знают многие как журналиста и поэтессу. Свои авторские стихи она не раз читала на различных мероприятиях. А недавно Алена стала номинантом ряда премий Союза писателей России. Одна из них, «Русь моя», приурочена к 120-летию поэта Сергея Есенина. Стихи свердловчанки были опубликованы в конкурсном альманахе писательского союза. Об этом и многом другом мы сегодня беседуем с молодой поэтессой.

- Алена, почему именно в есенинском конкурсе ты решила принять участие?

-Сергей Есенин - мой любимый поэт. Его творчество мне очень близко. Можно сказать, что мы с ним – земляки. Мой дедушка родом из Рязанской области. Правда, село Константиново (родина С. Есенина – авт.) не так близко от нашего села Жерновки, но,тем не менее, там все те же поля, те же просторы.

Несмотря на то, что я родилась в Москве, Рязанская область – это мой самый любимый уголок земли. То, как Есенин описывал этот край, наверное, никто не сможет повторить.  Я понимаю, почему он стал поэтом, ведь постоянно соприкасаясь с красотой природы Рязанщины, невозможно не сочинять. Именно там, выйдя в поле, пробежавшись босиком под дождем, пройдясь по росе, можно почувствовать щедрость русской земли, которая по-настоящему дает силу.

- Насколько нам известно, многие твои стихи были написаны и в Свердловке…

- Да, это так. Свердловка с некоторых пор стала моим родным домом. Я ее полюбила за красоту, гостеприимство. Здесь я познакомилась со многими интересными людьми. Как выяснилось, Свердловский на удивление богат тем, что здесь родились, жили и живут выдающиеся личности, талантливые и просто интересные люди:шахматист Борис Спасский, Заслуженные артисты РСФСР Александр Горбатов и Владимир Левашов, краевед Михаил Писанов и многие другие.

Именно здесь мне удалось найти первого своего слушателя, что послужило началом нового этапа развития моего творчества.
Поняв насколько людям нравятся мои стихи, я решила разместить их на интернет-портале Союза писателей России, где меня заметили, номинировав в нынешнем году сразу на четыре литературные премии. Мои произведения вошли в сборники конкурсных альманахов союза. Вдохновленная этими событиями, в дальнейшем планирую выпустить книгу своих стихов, над которой в настоящее время работаю.

- Алена, интересно, с чего все начиналось?

- Стихи я начала сочинять, как только научилась писать. Тогда мне казалось, что я не одна такая, и что их все пишут. В принципе это неудивительно, ведь я родилась в творческой семье. Мой дед Иван Петрович играл на гармони и сходу сочинял частушки. Мой папа Игорь Иванович писал песни, исполнял их под гитару. Он имел специальное образование, окончив музыкальную школу № 31 при училище имени Ипполитова-Иванова по классу аккордеона (находится она в Таганском районе Москвы – авт.), ту самую, в которой, кстати, училась Алла Пугачева. Как он рассказывал,после окончания этой школы он на следующий же день продал свой ненавистный аккордеон (смеется – авт.). А гитару папа освоил самостоятельно.

Папа был душой любой компании, и поэтому у нас дома, помню, часто собирались гости. Он брал в руки инструмент и начинал петь: «А ты опять сегодня не пришла, а я так ждал, надеялся и верил…» Все его слушали, а я подбегала к нему и говорила: «Хватит петь, папа!» Бывало, они вместе с дедом садились, папа брал гитару, дедушка – гармонь и на ходу начинали сочинять частушки то про меня, то про маму: «Ах, Аленка, ты Аленка, босиком ты не ходи… Люда, Люда, Люда, Люда, Люда булочки жует…» А потом мы плясали под «Калинку-малинку». Так весело иногда проходили  наши домашние вечера. Магнитофонные записи у нас до сих пор хранятся.

Когда я пошла учиться, родители решили параллельно отдать меня и в музыкальную школу. Выбрала я фортепиано, но папа с мамой сказали, что места в доме под такой габаритный инструмент нет, и предложили купить гитару. Но я в силу своего возраста решила, что это мужской инструмент. Лишь потом, повзрослев, я, конечно, сожалела, что отказалась от гитары. Лет в 15, когда на экранах телевизоров замелькали девичьи музыкальные группы типа «Лицея», помню, стала просить папу научить меня играть на этом замечательном инструменте. Он с радостью согласился. Мы сели с ним, прошел час, другой. И вот он, решив, что достаточно много со мной позанимался, вдруг заявляет: «Ну, давай, хотя бы «Кузнечика» на одной струне мне сбахай!» Убедившись, что у меня ничего не получается, терпение моего учителя иссякло: «Дочь, я, конечно, очень тебя люблю, - сказал мне папа, - и понимаю, что ты хочешь научиться играть на гитаре, но давай не со мной, иначе галстук тебе из инструмента сделаю!» (смеется – авт.). А потом отца не стало…

- У тебя самой с музыкой так и не сложилось!

- К сожалению, да, поэтому свои стихи мечтаю положить на чью-нибудь талантливую музыку. Я, думаю, встречу когда-нибудь настоящего профессионала, который сможет помочь мне осуществить задуманное.

- А журналистом когда ты решила стать?

- В школе я занималась стенгазетой, куда писала помимо стихов и свои заметки. Некоторые издания у меня до сих пор хранятся. Помню, как ездила на каникулы к бабушке в Павловский-Посад. Она мне рассказывала истории рождения близлежащих деревень, возникновения усадеб, судеб интересных людей. Я все записывала в блокнот и потом переносила в стенгазету.

Хранятся дома и студенческие тетради, в которых помимо лекций можно найти мои стихи. Кроме того, персональные стихотворения я писала и в блокнотах однокурсников, оставляя для них свой автограф. Шутила, что пройдет много времени, и я стану известной поэтессой, и у них появится возможность продать его на аукционе (смеется – авт.).

Конечно, как и любому творческому человеку мне хочется чтобы мои стихи читали, чтоб меня знали. А иначе какой смысл писать, если твое творчество никому неинтересно? Поэтому я размещаю свои произведения в соцсетях.

- Алена, а что для тебя может стать толчком для написания стихотворения?

- Я пишу, когда в моей жизни случаются какие-то события или нахожусь в каком – то душевном состоянии, например, в одиночестве. В этом случае я всегда обращаюсь к творчеству. Если сама не пишу, то читаю стихи других авторов. Это потрясающее чувство, когда ты заходишь на страничку другого поэта и понимаешь, вот оно, то стихотворение, которое кто-то написал прямо про тебя. И ты чувствуешь себя не одиноким. Поэтому, когда пишу свои стихи, мне тоже хочется, чтобы кто-то нашел такую же поддержку в них.

- Часто в твоих произведениях звучит тема Великой Отечественной войны…

- Не знаю, с чем это связано. Такое впечатление, что я была свидетелем тех страшных событий. Из моей семьи воевали оба моих прадеда, но их не стало еще до моего рождения.

Когда я  работала в газете, мы ко дню Победы готовили материалы о ветеранах войны. Сначала встречались с ними, общались. Эти беседы произвели на меня неизгладимое впечатление! Помню, как пришла в гости к Евгении Демидовне Ярошинской. В годы войны она была фронтовой медсестрой. Призвали ее в возрасте 18 лет, совсем юной девушкой. Когда я сказала, что хочу написать о ней, она удивленно спросила: «И что я такого сделала?» Тогда я поняла, вот что значит советский человек: если надо было идти защищать Родину, он незадумываясь шел. Надо было восстанавливать страну – он ее восстанавливал! Их поколение не считало, что совершает подвиг, для него это было нормой жизни.

Оглядываясь на некоторых представителей моего поколения, мне становится немного грустно. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что я лучше, просто я другая, наверное, родилась не в свое время. Согласитесь, стыдно не знать историю, культуру народов своей страны, перестать чтить память предков и с кощунством относиться к таким понятиям, как любовь, порядочность, духовность, патриотизм. Честность, открытость, щедрость сейчас, к сожалению, стали отрицательными качествами человека. Людей, обладающих ими, считают слабыми, чудными, ненормальными. Но, не смотря ни на что, я принимаю этот мир таким, какой он есть, и своим творчеством стараюсь внести свою лепту, чтобы изменить его к лучшему…

Фото автора

октябрь 2016 года


Рецензии
Не природа делает людей поэтами,а струны души.Каждый поэт пишет не рифмованный текст,а подбирает нужные слова к мелодии своей души.Если слово резонирует с мелодией-оно становится гармоничной частью произведения.Поэты не стихи пишут-они пишут песни.Я считаю,что первоначальной задачей любого начинающего поэта-услышать музыку души и постоянно усиливать ее,не давая окружающим проявлениям внешнего мира ее заглушить.Эта мелодия,излучаясь,проходит беспрепятственно через все внешние маски окружающего мира прямо к сердцам людей.И когда таких звездочек становится много,то эта мелодия усиливается в геометрической прогрессии и постепенно начинает изменять мир к лучшему.Если поэт не слышит эту мелодию внутри,то, создавая внешние красивые образы,он излучает(в лучшем случае)пустоту.И читающий будет слышать не мелодию автора, а свою согласно этим образам.В этом случае, даже к барабанной дроби автора читатель может добавить мелодию своей скрипки.Открытость в наше время-редкое качество.Возможно,это показатель того,что человек слышит мелодию души...

Виктор Водов   09.09.2017 02:04     Заявить о нарушении
как красиво написано...) спасибо...)

Диана Свердловская   09.09.2017 20:07   Заявить о нарушении
Виктор, как проникновенно и красиво сказано!
Благодарю, что уделили внимание и оставили такой развернутый отзыв.
Приятно, что мы смотрим в одном направлении.
Успехов Вам!

Алена Конова   11.09.2017 22:45   Заявить о нарушении
Свою рецензию на вашу статью опубликовал отдельным произведением.Я больше в душе поэт-математик(это трудно передать словами). Успехов вам!

Виктор Водов   26.07.2020 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.