Причастился ли Иуда на Тайной Вечери?

   (Ин. 13) 23    Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
    24    Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
    25    Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
    26    Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
    27    И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
    28    Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
    29    А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что - нибудь нищим.
    30    Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
    31     Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.

Иоанн Златоуст считает, что причастился.
1. О, как велико ослепление предателя! Приобщаясь тайн, он оставался таким же, и наслаждаясь страшною трапезою, не изменялся. Это показывает Лука (Ин. 13:27), когда говорит, что после этого вошел в него сатана, не потому, что пренебрегал телом Господним, но издеваясь над бесстыдством предателя. Грех его велик был в двояком отношении: и потому, что он с таким расположением приступил к тайнам, и потому, что, приступивши, не вразумился ни страхом, ни благодеянием, ни честью. Христос не препятствовал ему, хотя и знал все, чтобы ты познал, что Он не оставляет ничего, что служит к исправлению. Поэтому и прежде, и после этого непрестанно вразумлял и удерживал предателя и словами, и делами, и страхом, и угрозами, и честью, и услугами. Но ничто не предохранило его от жестокого недуга.
БЕСЕДА 82


Но так ли это на самом деле? Если причастился, то почему предал? Ведь на нем в таком случае благодать Духа Святаго, а Дух Святой Христа предать не может.
Да и возможно ли причаститься тому, кого Господь сравнивает с диаволом?
   "Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол". [Ин.6:70]
Христос избрал диавола себе в ученики?
Я полагаю, что ответ в словах апостола: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." [Рим.10:17]
   Что такое слышание? Разве мы не все слышим слова Божии в храме или, когда дома читаем Евангелие? Очевидно, что все-таки нет, не все слышат. Наверное каждый встречал на просторах интернета людей неплохо знающих содержание Библии, но никакой веры в Христа не имеющих.
Значит слышание слышанию рознь.
   Для верного слышание это еда и питие этого Слова, принятие его внутрь себя, ведь еда и питие есть употребление внутрь себя как средство для поддержание жизни человека. Здесь еда не плотская, а духовная, еда поддерживающая нашу истинную жизнь, жизнь в общении с Отцом нашим Небесным. И ухо является тем именно органом, которым мы эту пищу потребляем.
   Не случайно:  "Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает." [Откр.2:17

   И вот об этом слышании/неслышание и говорит и предупреждает апостол в своём послании:
" 20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;
21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.
22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду." (1Кор.11)

Кто пришел в храм просто покушать без потребности воспоминания о Христе и Церкви Его (недостойно), тот не имеет части с Ним (Ин. 13:8)
   Теперь мы можем понять почему с куском хлеба вошел в Иуду сатана, потому, что он не слышит истинного смысла Слова Божия, хотя и находится рядом со Христом.
А это закон такой в духовной жизни, либо Бог в человеке царствует, либо диавол. Совместного проживания не может быть. А коли так, то никакого причастия у Иуды со Христом не было. Он съел кусок обычного хлеба, а апостолы ели хлеб небесный - учение о спасении.

Об этом же и здесь: "31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда." (Ин. 6)


Рецензии
Причащение символами причастия не обеспечивает принадлежность Христу, но является исповеданием принадлежности. Поэтому, причащение не станет защитой, как многие её ищут, эту защиту, в совершении акта причастия (евхаристии).

Причастился ли Иуда на Тайной Вечери? Нет. Он поучаствовал в Вечере, но он солгал, также цинично, как цинично поцеловал Учителя, поцелуй, ведь, выражение любви!

"И после сего куска вошёл в него сатана..."(Иоанна 13:27). Сатана входит, если причастие совершалось лицемерно. Недостойно. Иуда принял причастие, исповедав, что он причастен Господу также, как и остальные ученики. Но это было неправдой. Поэтому, и сегодня, и всегда так: кто принимает символы причастия, не будучи причастен Господу ИИсусу Христу по жизни, на самом деле, тот лжец, и отец его -отец всякой лжи - войдёт в него и погубит его душу. Так что, не думайте, что принятие причастия защитит вас от сатаны. Скорее наоборот, станет сетью. Если исповедание причастия Христу не соответствует действительности. За это многие болеют, говорит Писание, и немало умирает (1 Коринф.11:30).

"Причастие, евхаристия. Значение и смысл" http://www.proza.ru/2017/05/16/1828

Наталия Кобилева Христианская Ст   22.07.2017 11:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.