Последний бой Николая Гастелло ч. 2

ч.2
                Гибель Н. Гастелло и его экипажа

  Рассказывая о гибели Н. Гастелло  следует все же иметь в виду и то, что пишущий автор должен соблюдать объективность в изложении того или иного факта. Так вот, в случае с гибелью Н. Гастелло и всех членов его экипажа  я хочу сразу предупредить читателя, что существует  и о ней далее отдельно пойдет речь, что единственным (по утверждению других исследователей) кто спасся при падении самолета выпригнув с парашютом, был как раз Н. Гастелло!!!

   Но под влиянием еще советского пропагандистского мифа большинство  историков не желавших быть отлученными от "официальной кормушки" (работы в научных учреждениях или исторических журналах) по прежнему "подпитывая  своими публикациями официальный МИФ о подвиге Н. Гастелло  утверждают следующее:

      26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Н. Ф. Гастелло в составе лейтенанта А. А. Бурденюка командира самолета, но при наличии в составе экипажа ком.эскадрильи Н. Гастелло взявшего командование на себя, он выполнял второстепенные функции, лейтенанта Г. Н. Скоробогатого (штурмана) и старшего сержанта А. А. Калинина на самолёте ДБ-3Ф вылетел для нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков.
       Вторым самолетом был ДБ-3ф под командованием капитана А.Маслова
      Огнём немецкой зенитной артиллерии самолёт Гастелло  в районе   деревни Декшняны был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло КАК УТВЕРЖДАЮТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОРИКИ  решил вдруг совершить огненный таран — направить горящую машину на механизированную колонну врага.
     Но вот по уставу Гастелло должен был отдать команду всему экипажу покинуть горящий самолет, выбросившись на парашютах.
    И тут сразу возникает вопрос: Были ли остальные члены  экипажа Н. Гастелло  в момент принятия им  рокового решения живы и дали ли они свое согласие на это?
   Ответа на этот вопрос ни у кого нет!  Радиопереговоры   Гастелло с аэродромом 207 ДБАП ничего подобного не зафиксировали иначе этот факт был бы отмечен документально!
        Следовательно радиосвязи с полком не было и члены экипажа могли между собой общаться только с помощью переговорного устройства.
       Но в итоге если полностью быть объективным то мы имеем  только факт падение самолета ДБ-3ф и гибель членов экипажа!

      Причем как показали раскопки  поиска места падения  самолета Н. Гастелло проведенных в СССР после войны  самолет упал далеко от дороги Молодечно — Радошковичи  по которой якобы двигалась немецкая танковая колона  с бензозаправщиками!!!
      Вслед ( в течении десятков минут) за  самолетом Н. Гастелло  немецкими зенитчиками 26 июня 1941 г. был сбит и самолет ДБ-3ф под командованием А. Маслова. Место падения которого тоже было обнаружено после войны, но оно находился так же вне той дороги по которой в этот день двигались немецкие танки и части сопровождения.
      Что прямо ставило под сомнение сам  факт осуществления как Н. Гастелло так и  А. Масловым  26 июня 1941 г. огненного тарана в районе деревни Декшняны !!!

      И тем не менее в 1941 г. на такие мелочи  в Москве  в ЦК ВКП (б) и Генеральном штабе  мало кто обращал свое внимание!
       Стране и уже фактически разбитой  Красной Армии  срочно нужен  был яркий образец подвига  советских солдат!!!!

     Поэтому  с награждением ГЕРОЕВ  не особо то и промедлили!!!
      Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.07.1941 Гастелло был посмертно удостоен звания «Герой Советского Союза» с вручением медали «Золотая звезда» и ордена Ленина.

           Так  родилась официальная версия подвига Н. Гастелло

     26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжёлых бомбардировщиков ДБ-3Ф.
       Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьёв, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьёва не сохранились).
         Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит.
         Согласно рапортам Воробьёва и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолёта и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика.
         Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе!
         5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф. Гастелло:

    "Героический подвиг совершил командир эскадрильи капитан Гастелло. Снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак его самолёта. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя."

     На основе сообщения Совинформбюро корреспондентами П. Павленко, П. Крыловым был написан очерк «Капитан Гастелло», который был опубликован в газете «Правда» 10 июля 1941 года.
     Вот выдержки из этой статьи!!!

    "На рассвете 6 июля на разных участках фронта лётчики собрались у репродукторов. Передавалась сводка Информбюро.
     Диктор прочёл краткое сообщение о героическом подвиге капитана Гастелло. Сотни людей — на разных участках фронта — повторили это имя…
Ещё задолго до войны, когда он вместе с отцом работал на одном из московских заводов, о нём говорили: «Куда ни поставь, всюду — пример».
    Это был человек, упорно воспитывающий себя на трудностях, человек, копивший силы на большое дело. Чувствовалось, Николай Гастелло — стоящий человек.
    Когда он стал военным лётчиком, это сразу же подтвердилось.
     Он не был знаменит, но быстро шёл к известности.
      В 1939 году он бомбил белофинские военные заводы, мосты и доты, в Бессарабии выбрасывал наши парашютные десанты, чтобы удержать румынских бояр от грабежа страны
   С первого же дня Великой Отечественной войны капитан Гастелло во главе своей эскадрильи громил фашистские танковые колонны, разносил в пух и прах военные объекты, в щепу ломал мосты.
      О капитане Гастелло уже шла слава в лётных частях. Люди воздуха быстро узнают друг друга.
     Последний подвиг капитана Гастелло не забудется никогда.
      3 июля во главе своей эскадрильи капитан Гастелло сражался в воздухе. Далеко внизу, на земле, тоже шёл бой. Моторизованные части противника прорывались на советскую землю. Огонь нашей артиллерии и авиация сдерживали и останавливали их движение. Ведя свой бой, Гастелло не упускал из виду и бой наземный.
     Чёрные пятна танковых скоплений, сгрудившиеся бензиновые цистерны говорили о заминке в боевых действиях врага. И бесстрашный Гастелло продолжал своё дело в воздухе. Но вот снаряд вражеской зенитки разбивает бензиновый бак его самолёта.
Машина в огне. Выхода нет.
      Что же, так и закончить на этом свой путь?
      Скользнуть, пока не поздно, на парашюте и, оказавшись на территории, занятой врагом, сдаться в постыдный плен?
Нет, это не выход.
      И капитан Гастелло не отстёгивает наплечных ремней, не оставляет пылающей машины. Вниз, к земле, к сгрудившимся цистернам противника мчит он огненный комок своего самолёта.
       Огонь уже возле лётчика. Но земля близка. Глаза Гастелло, мучимые огнём, ещё видят, опалённые руки твёрды. Умирающий самолёт ещё слушается руки умирающего пилота.
     Так вот закончится сейчас жизнь — не аварией, не пленом — подвигом!
Машина Гастелло врезается в «толпу» цистерн и машин — и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясает воздух сражения: взрываются вражеские цистерны.
Мы помним имя героя — капитан Николай Францевич Гастелло. Его семья потеряла сына и мужа, Родина приобрела героя.
В памяти навсегда останется подвиг человека, рассчитавшего свою смерть как бесстрашный удар по врагу."

  Почитали статью?
Запомнили что в газете было написано! Что свой главный подвиг Н. Гастелло совершил 3 июля 1941 г.!!!
  И тут у меня  вопрос ко всем  российским псевдопатриотам, а так же "совкам" и "сталинистам!"! Товарищи!!! Поясните  нам!

 Как это могло быть если еще 26 июня 1941 г. самолет Н. Гастелло немцами был сбит и все члены экипажа погибли при падении самолета????
 Но в ответ обычно тищина.....
 
Но правда  уже современные российские пропагандисты продолжая эксплуатировать МИФ о подвиге Н. Гастелло стали искать выдох этого исторического ляпсуса!!!

  И вот один образец такого подхода:
   "Обращает на себя внимание дата подвига Гастелло, указанная в статье, — 3 июля. Вероятно, авторы очерка, уточнив правильное написание фамилии героя и факты его биографии, вывод о дате гибели Гастелло сделали исходя из даты сообщения Совинформбюро.
    Статья в «Правде» имела широкий резонанс, подвиг Гастелло широко использовался советской пропагандой.
    25 июля 1941 года командиром 207-го ДБАП капитаном Лобановым и полковым комиссаром Кузнецовым Н. Ф. Гастелло был представлен к званию Героя Советского Союза. В мол в  наградном листе  ошибка журналистов  была исправлена ибо там было сказано::

    "…26 июня капитан Гастелло с экипажем: Бурденюк, Скоробогатый и Калинин — повёл звено ДБ-3 бомбить зарвавшихся фашистов. По дороге Молодечно — Радошковичи у Радошковичи показалась вереница танков противника.
   Звено Гастелло, сбросив бомбы на груду скопившихся на заправку горючим танков и расстреливая из пулемёта экипажи фашистских машин, стало уходить от цели. В это время фашистский снаряд догнал машину капитана Гастелло. Получив прямое попадание, объятый пламенем, самолёт не мог уйти на свою базу, но в этот тяжёлый момент капитан Гастелло и его мужественный экипаж были заняты мыслью не допустить врага на родную землю.
По наблюдению старшего лейтенанта Воробьёва и лейтенанта Рыбаса, они видели, как капитан Гастелло развернулся на горящем самолёте и повёл его в самую гущу танков.
Столб огня объял пламенем танки и фашистские экипажи. Такой дорогой ценой заплатили немецкие фашисты за смерть лётчика капитана Гастелло и смерть героического экипажа…"

   А теперь обратимся к наградному листу, подписанному 25 июля 1941 г. командиром 207-го дальне-бомбардировочного авиационного полка капитаном Лобановым и полковым комиссаром Кузнецовым.

   «26 июня капитан Гастелло с экипажем — Бурденюк, Скоробогатый и Калинин — повёл звено ДБ-3 бомбить зарвавшихся фашистов по дороге Молодечно — Радошковичи.
  У Радошковичи показалась вереница танков противника. Звено Гастелло, сбросив бомбы на груду скопившихся на заправку горючим танков и расстреливая из пулемётов экипажи фашистских машин, стало уходить от цели.

    В это время фашистский снаряд догнал машину капитана Гастелло. Получив прямое попадание, объятый пламенем, самолёт не мог уйти на свою базу, но в этот тяжёлый момент капитан Гастелло и его мужественный экипаж были заняты мыслью не допустить врага на родную землю.
    По наблюдению старшего лейтенанта Воробьёва и лейтенанта Рыбаса, они видели, как как капитан Гастелло развернулся на горящем самолёте и повёл его в самую гущу танков. Столб огня объял пламенем танки и фашистские экипажи…».

    Итак мы тут видим,что если в вечерней сводке Совинформбюро от 5 июля и очерке П.Павленко — П.Крылова сказано, что Гастелло атаковал «скопление автомашин и бензиновых цистерн противника», то в наградном листе — уже танки.
      Раз уж названы очевидцы произошедшего, которые якобы видели, как всё это произошло, то вполне резонны вопросы: почему такой разнобой в их свидетельствах? Так всё-таки целью тарана были автомашины с цистернами или танки?
     Спутать одно с другим опытным лётчикам-бомбардирам — маловероятно. Если вначале назвали одно, а через какое-то время другое, то можно ли им верить как свидетелям?
      Взяв курс на свой аэродром, достаточно ли хорошо видели, что объятый пламенем самолёт Гастелло врезался именно в скопление вражеской техники?

    Усомниться в этом побудил «Список безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 42-й авиадивизии с 22.06. по 28.06. 41 г.» за подписью начальника отдела строевой части старшины Бокия. Там перечислен поименно экипаж Гастелло
     В строке «Примечания» значится: «Один человек из этого экипажа выпрыгнул с парашютом, кто — неизвестно».

     Откуда взялась эта запись по свежим следам событий?
     Не со слов ли тех же Воробьёва и Рыбаса? Увидеть в небе парашют они вполне могли.
     Но тогда почему, в документе этот факт есть, а вот о самом главном — об «огненном таране» — ни слова? Как же при этом не усомниться: а был ли таковой?

     Пройдут годы и жители деревни Мацки, возле которой 26 июня 41-го упал горящий советский бомбардировщик, примечание в архивном документе подтвердят, дополнив подробностями: самолёт упал на краю болота (примерно около двух километров от шоссе Молодечно — Радошковичи). С крыла самолёта выпрыгнул с парашютом лётчик. Когда приземлился, к нему на машине подъехали немцы и пленили.
    С крыла ДБ-3 мог выпрыгнуть только пилот.
   А как же экипаж? Спасая свою жизнь, Гастелло бросил его на погибель?
   На все эти вопросы однозначно ответить теперь невозможно.
   Не исключено, что экипаж уже погиб, и пилот решил использовать последний шанс.

    Дальнейшая его судьба неизвестна.
    На месте гибели бомбардировщика местные жители нашли полуистлевшую гимнастёрку, а в ней — не отправленное письмо на имя Скоробогатой (по-видимому, жена лейтенанта Скоробогатова), а также медальон с инициалами «А.А.К» (сержант Алексей Александрович Калинин).
      И, наконец, ещё одно подтверждение, что это самолёт Гастелло: обломок с биркой от двигателя с серийным номером 87844 — именно такой номер был на его самолёте.
      Что же касается самого пилота — никаких материальных следов его. Как не оказалось следов и двух офицеров штурмана и командира самолета!

    Поэтому независимые исследователи http://grimnir74.livejournal.com/5809763.html  вправе были писать :
    "Да, всё сошлось. Очень похоже, что он в последний момент выпрыгнул с парашютом.
Теперь понятно, почему понадобился месяц, чтобы раскрутить «героический подвиг» капитана Гастелло. Довольно невнятные, без каких-либо подробностей, рапорты Воробьёва и Рыбаса, по всей видимости, не давали оснований командованию и полка, и дивизии усмотреть таковой в происшедшем. Дивизия несла большие потери: самолёты вынуждены были вылетать на очередную бомбёжку без сопровождения истребителей, значительная часть которых погибла на аэродромах в первые же часы войны.
     А начальство требовало результат, который хоть как-то оправдывал бы потери. Возможно, в той нервной сумятице и сработали рапорты двух названных лётчиков.
     Уходя после бомбёжки, видели столб дыма от упавшего самолёта Гастелло? Ага, вот она зацепка. А что, если представить его гибель, как огненный таран? И «наверх» пошло донесение.
    А дальше, как уже говорилось, вечерняя сводка о «героическом подвиге», очерк в «Правде»…
    И пошло-поехало. Не исключено, что Воробьёва и Рыбаса заставили переделать рапорты."

   Вот поэтому и я  вынужден  признать, что других сколько-нибудь убедительных свидетельств — был таран или не был — не оказалось.
      Воробьёв и Рыбас погибли в том же 41-м. Рапорты исчезли.
      Остались только упоминания о них. Вскоре из-за больших потерь 207-й ДБАП был расформирован, большинство его документов утрачено.

     Но тогда в 1941 г. срочно создавался образцового ГЕРОЯ и уже на следующий день после представления  т.е. 26 июля 1941 г. капитану Гастелло Николаю Францевичу было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
    Так несовершенный Н. Гастелло - «Огненный таран» в СССР стал одним из самых известных примеров героизма в истории Великой Отечественной войны и использовался для военно-патриотической пропаганды и воспитания молодёжи как в ходе войны, так и в послевоенный период, вплоть до распада СССР.

    Альтернативные версии событий близ деревни Декшняны и попытки расследования гибели Гастелло и Маслова возникавшие во времена СССР пресекались либо засекречивались.
     Члены экипажа Гастелло — Г. Н. Скоробогатый, А. А. Калинин, А. А. Бурденюк — остались в тени подвига командира и только в 1958 году когда  уже начал назревать скандал с разоблачением Н. Гастелло они были награждены орденами Отечественной войны I степени (посмертно).

     Далее у нас  пойдет  речь о так называемых «Гастелловцах»! Это рассказ о том как МИФ воплотился реальность! Чего собственно и добивались тогла советские пропагандисты!!!

    Усилиями советской пропаганды несовершенный как показали послевоенные исследования "подвиг Н. Ф. Гастелло" стал одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны, а фамилия Гастелло — нарицательной.
   В связи с чем  «Гастелловцами» стали называть лётчиков, совершивших «огненный таран» после него!
    По сути это СОВЕТСКИЕ КАМИКАДЗЕ - АНАЛОГ  ЕСЛИ НЕ ПРОТОТИП ЯПОНСКИХ КАМИКАДЗЕ!!!
    Ведь первые отряды лётчиков-камикадзе были сформированы только 20 октября 1944 года на основе подразделений морской авиации, в которых все до одного пилоты были готовы пожертвовать жизнью ради своей страны. А первая атака камикадзе была проведена 21 октября 1944 года против флагмана австралийского флота, тяжёлого крейсера «Австралия».
Так что всё-таки "гастеловцы" это настоящие камикадзе. А вот японские  так широко разрекламированные в СМИ и кино просто жалкие подражатели. если посчитать  какой урон принесли советские смертники и какой японские!!!

    Всего за период Великой Отечественной войны было совершено 595 «классических» воздушных таранов (самолётом самолёта) и  506 таранов самолётом наземной цели, 16 морских таранов (в это число могут входить и тараны морскими лётчиками надводных и береговых целей противника) и 160 танковых таранов.
 
      Нужно отметить, что в источниках имеются определённые разночтения по поводу количества таранных атак.
     Например, в статье «Побратимы Николая Гастелло» говорится лишь о 14 морских и только 52 танковых таранах, 506 таранах самолётом наземной цели, но зато о 600 воздушных таранах.
    Генерал-майор авиации А. Д. Зайцев в своей книге «Оружие сильных духом» оценивает количество воздушных таранов в более чем 620. При этом историки авиации пишут: «в документах противника отмечено [ещё] более двадцати таранов, совершённых советскими лётчиками, которые до сих пор не идентифицированы».
   Нет единства и в оценке количества собственно «огненных таранов». Например, Юрий Иванов, в своей работе «Камикадзе: пилоты-смертники» оценивает число таких таранов, совершённых советскими лётчиками в 1941—1945 гг. величиной «около 350».
  В завершение этого пункта следует также отметить, что ряд советских пилотов таранили врага не один раз: 34 лётчика применяли воздушный таран дважды, четверо — Леонид Борисов, Владимир Матвеев, Николай Терёхин, Алексей Хлобыстов — трижды, а Борис Ковзан — четырежды.

    Теперь когда мы уже в общих чертах ознакомившись с официальной версией  "подвига Н. Гастелло  нам пора перейти и к анализу фактов!

                Факты
   В истории подвига Гастелло достоверными фактами можно считать следующие:
     1. самолёты Гастелло и Маслова потерпели крушение во время выполнения боевого задания 26 июня 1941 года;
     2. место крушения самолёта у села Декшняны, которое считалось местом тарана Н. Ф. Гастелло, на самом деле является местом гибели самолёта Маслова.

      Установление истины осложняется тем, что свидетели тарана Гастелло — старший лейтенант Воробьёв и лейтенант Рыбас погибли в 1941 году, 207-й ДБАП в сентябре 1941 года расформирован, многие документы авиаполка были утрачены как в ходе Великой Отечественной войны, так и в послевоенное время.

         История об эксгумации предполагаемых останков Н. Гастелло.

    В 1951 году в канун десятилетия знаменитого «огненного тарана» для последующего торжественного захоронения была произведена эксгумация останков из предполагаемой могилы Гастелло.
     Но ни останков его тела ни его вещей в могиле не оказалось, но зато там были найдены личные вещи сослуживцев Гастелло — командира 1-й эскадрильи 207-го ДБАП капитана Александра Спиридоновича Маслова и стрелка-радиста Григория Васильевича Реутова.
      Экипаж Маслова считался пропавшим без вести в тот же день, в который Гастелло, как утверждается, совершил свой подвиг.
      Руководивший перезахоронением подполковник Котельников с санкции партийных органов провёл секретное расследование, в результате которого выяснилось, что на месте предполагаемого тарана Гастелло потерпел крушение самолёт Маслова.
     Экипаж Маслова без огласки перезахоронили на кладбище Радошковичей,.
     Фрагменты бомбардировщика Маслова — отправлены в музеи страны как останки самолёта Гастелло;
     Так в настоящий момент в минском Музее Великой отечественной войны экспонируется блок цилиндров от двигателя М-88 (применявшиеся на ДБ-3Ф) с подписью «Двигатель с самолёта Маслова».
     На месте гибели экипажа Маслова был установлен памятник-монумент, посвящённый подвигу экипажа Н. Ф. Гастелло.
    Данные об эксгумации предполагаемой могилы Гастелло не были обнародованы вплоть до эпохи гласности.

    Но миф о Н. Гастело  как это и было принято в ССР  сначала родился не в умах его непосредственных командиров, знавшими горькую правду, а  в умах  журналистов из газеты "Правда"!
    А  объявив  Н. Гастелло героем в "Правде"  его нужно было  делать героем и документально!
    Вот тут и шли в ход и подтасовки фактов и прямая  фальсификация  событий!      А один МИФ  обычно порождает множество других МИФОВ и ЛЕГЕНД.  Так было и с Н. Гастелло!!!

                Мифы о подвиге Гастелло

     Как в ходе Великой Отечественной войны, так в послевоенное время советской пропагандой подвиг Гастелло выделялся из числа множества подобных, служил примером героизма и самопожертвования. В связи с этим в общественном сознании сложилось несколько устойчивых заблуждений о Н. Ф. Гастелло и уникальности его подвига:
Гастелло совершил первый в истории таран наземной цели
         Первый таран самолётом наземной цели совершил советский лётчик Михаил Анисимович Ююкин 5 августа 1939 года во время боёв на реке Халхин-Гол; если же брать все «огненные тараны» — как наземных, так и морских целей — то первый такой таран совершил китайский лётчик Шен Чангхай 19 августа 1937 года..
     Гастелло совершил первый таран в истории Великой Отечественной войны
Первый таран в истории Великой Отечественной войны совершил советский лётчик Д. В. Кокорев 22 июня 1941 года приблизительно в 4 часа 15 минут (длительное время автором первого тарана в истории Великой Отечественной считался И. И. Иванов, но на самом деле он совершил свой таран на 10 минут позже Кокорева)..

   Гастелло совершил первый таран наземной цели в истории Великой Отечественной войны
     Первый в истории Великой Отечественной войны таран наземной цели совершил советский лётчик П. С. Чиркин 22 июня 1941 года.

Гастелло таранил не танковую колонну, а зенитную батарею

     Это заблуждение сформировалось из-за того, что место крушения самолёта около д. Декшняны, официально считавшееся местом подвига Гастелло, находится примерно в 180 метрах от дороги.

Была и другая версия: Гастелло таранил механизированную колонну, которая заправлялась в стороне от дороги.

Гастелло совершил свой подвиг в одиночку
Данное заблуждение сформировалось из-за того, что при рассказе о подвиге Н. Ф. Гастелло члены его экипажа, как правило, не упоминались.

Гастелло совершил таран, управляя истребителем

Данное заблуждение возникло из-за того, что в послевоенной художественной литературе главными героями авиации были лётчики-истребители. Был создан ряд произведений (например, пьеса «Гастелло» И. В. Штока, 1947 год), в которых Н. Ф. Гастелло совершил свой подвиг на истребителе.

Гастелло был штурманом в экипаже М. А. Ююкина, совершившего первый в истории таран наземной цели 5 августа 1939 года во время событий на реке Халхин-Гол
      Данное заблуждение поддерживало преемственность героических «таранных традиций», Ююкина называли «наставником» Гастелло.

     В действительности точно известно имя и фамилия штурмана М. А. Ююкина — Александр Морковкин (он выпрыгнул с парашютом непосредственно перед тараном). Гастелло был однополчанином Ююкина.

       На этом я заканчиваю данную часть. Полагаю, что объективно настроенному читателю нужно время как  для переосмысления полученной информации так и подготовки к новым открытиям  в "деле Н. Гастелло"!
                (конец ч.2)


Рецензии