Возвращение

 Посвящаю моей жене.



  Поезд остановился лишь на 3 минуты.  Она с сыном едва успела  затащить в тамбур два  чемодана, как состав дёрнулся и начал лениво  отстукивать стыки рельсов. Ехать предстояло ещё часов 15.
 
 Она не любила, а если честно, то просто боялась ездить в купе. Но в этот раз выбора не было. Два места рядом было только здесь. Хорошо хоть так. Конец лета, – все возвращаются из отпусков.
 
 Откатив дверь купе, она быстрым взглядом попыталась оценить обстановку. На верхней полке лежала белобрысая девочка лет 10 и что-то увлечённо смотрела в планшете.  Внизу у столика сидел чисто выбритый мужчина средних лет, одетый в полувоенный камуфляж. На столике ничего кроме распечатанной пачки печенья и газеты «Совершенно секретно» не было.

 Напряжение в её взгляде немного спало.

 - Здравствуйте. Попутчиков пустите?
 - Здра-а-вствуйте! Милости просим в наш теремок –  ответил мужчина, тоже явно обрадованный таким соседям.
 
 После десятиминутной суеты и распихивания багажа по местам все, наконец, чинно расселись парами на нижних диванах. Наступила пауза, предвещавшая начало знакомства.

  - Меня зовут Олег, а это моя дочь Надя.
  - Очень приятно. Я – Ольга, а это мой сын Андрей.
   
 Продолжением  последовали полуофициальные отчёты о маршрутах поездки. Всем, как оказалось, предстояло выходить на одной станции. И это сразу же дало тему для дальнейшего общения.
   
 Они жили в соседних районах города. Он – преподаватель средней школы. Историк. Она – врач. Терапевт. Возможно, их пути даже где-то и пересекались, - в городе часто проводились различные культурные мероприятия, концерты, митинги обманутых вкладчиков, профосмотры, вакцинации.

  А ещё в последние годы «вошло в тренд» - новогоднее шествие Дедов Морозов. В первый раз это было ещё то зрелище. Наше поколение, воспитанное на классическом восприятии образа этого доброго деда в тёплой богатой шубе и с окладистой седой бородой, с волшебным посохом в руке и громогласным голосом, больше похожим на рык медведя гризли, смотрело на это действие со смешенным чувством.
 
  По центральной улице города нестройной колонной двигалась толпа то ли старых гномов, то ли бомжей, наспех прошедших глубокий рестайлинг на одной из станций техобслуживания холодильного оборудования. Жалкие бородёнки многих не могли скрыть тощие шеи их хозяев. Вместо шуб было что-то больше похожее  на красные банные халаты, а на голове – ночные колпаки из чеховской палаты №6. И ни одной снегурочки!    

   Дожившие до такого мракобесия ветераны, сравнивали этот почти гей-парад с шествием пленных немцев по Москве 17 июля 1944 года. И как и тогда, после такого праздника следовало бы тоже помыть асфальт с шампунем.
 
  Ну, как организаторы не могут понять, что всем этим они раньше времени разрушают у детей веру в сказку и чудеса? 
 
   А вот против уличного дефиле красавиц-снегурочек, пожалуй, никто бы не стал сильно  возражать. Разве наши девчонки чем-о хуже голопупых  бразильянок с их красочным  карнавалом?  Да, и образ сказочной внучки Деда Мороза не такой намоленный, и это позволяет без ущерба для детской психики порадовать таким шоу не только карапузов, но и их папочек.
 
  Разговор от новостей  культуры  плавно перешёл в общественно-политическую колею. Недавняя посадка старого мэра и последовавшая за этим прополка политической поляны города, привела взрослых собеседников к консенсусу по вопросу телесных наказаний для слуг народа всех рангов. Детям эта тема показалась уже малоинтересной и мальчик пересел на соседний диван к девочке, где они уже вдвоём стали увлечённо что-то рассматривать на её планшете.  Оба были приблизительно одного возраста и их интересы во многом совпадали. С небольшой, конечно,  поправкой на разницу полов.
 
 Вскоре проводник предложил вечерний чай. Началась весёлая суета по организации общего почти праздничного стола.  У наших ведь не принято в таких ситуациях делиться на "моё-твоё".  Поэтому к её домашним котлеткам, помидорчикам, ватрушке и трём апельсинам с другой стороны добавились бутерброды с копчёной колбаской, сыр, две плитки горького шоколада и, как бонус, - початая пачка печенья.
 
 Процесс уничтожения походного продовольственного пайка проходил  уже в обстановке непринуждённой толкотни вокруг столика. Победа над едой была полной и безоговорочной. На следующее сражение уже ничего не осталось.

 Победа и сытная еда всегда предрасполагает к хвастовству, а потом и к покаянию.
 До сна оставалось ещё пара часов и пришло время рассказов о личном. Тут уже всё было не так радужно, а местами даже довольно жёстко.
   
 Он рано женился на однокурснице по университету. Оба педагоги и работали в одной школе. Жили с его родителями в трёхкомнатной квартире. Детей долго не было.  Когда же умер отец, ведущий конструктор завода, то мать пережила его лишь на год.  Остались одни в огромной квартире. Но природа не терпит пустоты, - жена, наконец, забеременела и родила ему дочь. Жили хорошо, хоть и не богато. Но судьба опять решила испытать на прочность. Когда Наде исполнилось пять лет, у жены обнаружили рак. Умирала тяжело, но до последнего занималась с дочерью, - боялась, что та трудно перенесёт стресс расставания. Не спился только из-за Надьки. С тех пор живут вдвоём. В  женском коллективе вдовец с трёхкомнатной квартирой многим стал нравиться, но для него пока главное – дочь. Они легки на подъём. С десятилетней девочкой и рюкзаком за плечами уже можно отправляться в небольшие путешествия.  Вот и сейчас они почти на месяц ездили к его однокурсникам, которые проводят раскопки древнего городища.

  У неё  тоже всё не просто. Родилась под Уфой. Училась в Ярославском медицинском. На практике познакомилась с заведующим хирургического отделения.  Влюбилась. Он был женат. Два года  об их отношениях никто не догадывался. Затем беременность. Аборт делать не стала. Он обвинил её в стремлении привязать к себе и разбить семью. Уехала из Ярославля в наш город, где и родила сына. Когда бывший увидел, что его карьере ничего не угрожает, попытался чем-то помочь. Через тестя, крупного чиновника областной администрации, добился, чтобы ей как молодому специалисту выделили однокомнатную квартиру и взяли на работу в центральную городскую больницу. В день рождения сына присылает деньги на подарок. Любовь прошла. Но новые отношения тоже как-то не сложились. А дальше будет ещё сложнее что-то изменить,- сыну уже  скоро десять лет, - ревнует.  Ездили в гости под Уфу к её родителям.  Слава богу, - оба живы и здоровы.
 
  Дети запросились спать. Ольга предложила всем выйти в коридор, пока она заправит постели.  За эти 15 минут  Олег и Надя успели рассказать мальчику историю их путешествия и участия  в археологических раскопках.  Показали фотографии найденных артефактов. Андрей был очень этим впечатлён. Он бы тоже хотел проводить вот так свои каникулы, но мама, к сожалению, могла ему предложить лишь смену в летнем лагере, месяц самостоятельных развлечений в пределах родного двора и месяц в гостях у бабушки.
 
 Ночью Олег долго не мог заснуть. В голове крутились картинки прошедшего дня. Ему уже давно не было так по-домашнему уютно и тепло. Дыхание  рядом спящей женщины воскрешало уже давно забытые чувства. На соседней верхней полке тоже иногда  слышалось осторожное движение.


                *   *   *
 
 Утром дети опять стали активно добывать бонусы в стратегии про пиратов. Настроение же взрослых заметно отличалось от вечернего. Перешли опять на Вы и оба старались не встречаться впрямую взглядами. Они не стыдились. Они боялись своих мыслей.
 
  Ольга предложила Наде сделать красивую косичку. И процесс плетения французской косы «на выворот» явно приносил удовольствие и той и другой. Надя ещё смутно  помнила, как  мама когда-то заплетала ей волосы. И сейчас, стоя к Ольге спиной,   вдруг опять ощутила прикосновения маминых рук. Женщина же, перебирая пряди волос, тоже улыбалась каким-то своим мыслям.

 Олег в это время достал из своего рюкзака новый светодиодный многофункциональный фонарик компании Fogo Digital. Кроме своей основной функции, благодаря встроенному GPS-приемнику, фонарик также умел отслеживать своё местоположение, и был оснащен цифровым компасом и радио-модулем для использования нескольких приборов в качестве рации. Всё это было подробно объяснено и показано Андрею. Мужчина и мальчик при всей своей непохожести и разнице в возрасте общались на одной, какой-то только им понятной волне. Даже какая-то недосказанная фраза была понятна обоим. 
 
 Поезд стал замедлять ход. До конца поездки оставалось совсем немного времени. Уже достали с полок чемоданы и сумки. Пришла пора говорить какие-то общепринятые заключительные слова, выражающие благодарность за хорошо проведённое время. Но никто не решался сделать первый шаг к прощанию. Ольга в последний раз поправила девочке причёску, после чего посадила Надю рядом с собой и, поцеловав в макушку, глубоко вдохнула запах её волос. Она старалась запомнить его. Это был запах её несбывшейся мечты о дочери, бантиках и платьишках.
 
 Олег с Андреем тоже чувствовали волнение. В руках у мальчика был фонарик, который ему только что подарил на память Олег. Но это лишь ещё больше подчёркивало неизбежность предстоящего расставания.
   
 Вдруг девочка встрепенулась, вынырнула из-под Ольгиной руки и, наклонившись к отцу громко прошептала:
  - Па-ап, а женись на тёте Оле. Она хорошая.
 
 Олег замер. Горячая волна обрушилась на его голову. Единственное, что он смог сделать - поднять взгляд на Ольгу. Та тоже смотрела на него испуганно-удивлёнными глазами, не в силах что-то сказать. Пауза затянулась. Девочка бросила им спасательный круг и надо было что-то решать. Брови Олега слегка дрогнули вверх, как бы спрашивая: «Что делать?». Ольга также  приподняла брови, но чуть медленнее и осторожнее: «Не знаю».
 
 Олег после долгой задержки дыхания, наконец, хватил глоток воздуха и машинально  повернулся к Андрею, как бы ища у него совета. А тот вместо ответа просто подтвердил:
  - Она, правда, хорошая.
 
 Всё было решено. Детьми и  высшей внесудебной инстанцией – судьбой. Противиться  никто уже не решился, да и не хотел.
 
  Олег и Ольга опять не отрываясь смотрели друг на друга, но уже иначе. Это была пока не любовь, а лишь предчувствие любви.
   
                * * *
  Могут сказать, что эта история была с предсказуемым финалом. Пусть будет так.
               
  Я не люблю фильм «Маленькая Вера». Мне не нравиться продолжение «Иронии судьбы…», которое обнулило счастливый конец первой части. Я не люблю истории, где  все герои, но потом погибают. Я не читал дочери, а потом и внуку книги-страшилки. Всегда считал, что зла много и оно сильно, но добро обязательно должно победит.

  Зато мне нравится финал фильма «Девчата»:
        - А то мы всё сегодня переделаем и на завтра ничего не останется.
        - Останется
      
                * * *               
  По перрону среди приехавших пассажиров  шли четверо. Впереди мальчик и девочка вдвоём  несли за ручки дорожную сумку. Чуть сзади мужчина нёс два чемодана, а рядом с ним шла женщина с полупустым  рюкзаком на одном плече. Они шли чуть медленнее, чем общий поток,- им пока не хотелось спешить. Но по всему было видно – они вернулись домой.  К себе домой.


Рецензии
Приивеет! 😇 Как это я пропустила такой чудный рассказ? Точно не читала, а думала ,что твою страницу изучила вдоль и поперёк ...🤔 Рада была «откопать«» такое сокровище.Так спокойно и по родному звучит всё повествование.Очень понравилось! 👍 Спасибо тебе 🙏
С теплом. Милка

Милка Ньюман   05.01.2020 22:28     Заявить о нарушении
Действительно, сразу стало теплее от таких слов. :) Спасибо.

Игорь Пахтеев   05.01.2020 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.