Антонио Канова. Амур и Психея
Антонио Канова Амур и Психея. 1797; реплика 1808.Мрамор. Высота 145 см Лувр, Париж
Утверждают,что в Эрмитаже 13 скульптур Антонио Кановы. Одну их низ Амур и Психея мы уже посмотрели.
Сегодня рассмотрим другую не менее трогательную работу,где Амур и Психея изображены стоя.
Прототипом второй скульптуры, изображающей влюблённых стоя , стала статуя из Капитолийских музеев — римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в феврале 1749 года. Амур, обнявший Психею и положивший голову её на плечо, рассматривает вместе со своей возлюбленной бабочку, символ невинности и мимолётности, сидящую у него на руке.
Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера.
Гладкая кожа и нежные округлости юных тел создают образ чистого и невинного чувства, а вся сцена проникнута грацией легких линий. Скульптурная группа Антонио Кановы - прекрасный пример стиля неоклассицизма с его идеалом совершенства и законченности форм. Однако скульптор умел передавать и страсть, согревающую тонкую мраморную кожу его героев.
Повторение второй, «стоящей», скульптуры, было выполнено в 1808 году с той же гипсовой модели, что и оригинал, по заказу супруги Наполеона, императрицы Жозефины. В 1815 году, вскоре после её смерти, российский император Александр I приобрёл эту реплику вместе с другими предметами из коллекции бывшей императрицы.
Свидетельство о публикации №216102401024