Лиса и мудрый филин

Приснился как-то лисе страшный-престрашный сон.Вызвал её филин в суд. За её всякие делишки.  Пришла лиса, смотрит, а у филина в лапах длинный список с её преступлениями.
-Вот рыжая,- говорит филин,-судить тебя будем.
-Что это ты о себе во множественном лице говоришь?-засмеялась лиса.
-А я не один. Смотри, кто стоит.
Лиса обернулась и обомлела: она вроде стоит!
-Да,- подтверждает филин.  -Это совестьтвоя, поэтому и похожа на тебя, как близнец.
Лиса в крик:  по какому праву без моего согласия совесть в суд  привели?!
А филин отвечает: совесть сама приходит, когда захочет. А теперь слушай,- и начал читать:
-Обвиняешься ты лиса в том, что кур воровала. Признаёшь вину?
-Нет!-кричит лиса. - Не воровала, не воровала, не воровала! И тут совесть её взяла и посмотрела в глаза ей.
-Кур не воровала! -завопила лиса громче.-Петуха воровала.
-А какая разница?-рассердился филин.
-Ха!-хихикнула воровка.- У петушка шея длинная, удобная.  Пока у  курицы до шеи то доберёшься. Она ж её от  страха прячет.  А петух глупый, шею вперёд тянет, орать собирается.  Я его за эту шею -цап! И на спину себе закину. Бегу себе. И быстро и удобно.
-Значит воровала-вынес решение филин.
-Меня за это судить нельзя!-возмутилась лиса.  -Петуха судите!  Это он специально мне шею свою противную подсовывает. Его вина!
-Гм, -хмыкнул судья.- Ладно, пусть этот пункт рассматривать не будем.  А вот второе обвинение:
Обвиняешься ты лиса в том,  что рыбу у деда из саней выкрала и съела.
-Охохо!-зарыдала лиса.  -Вот, значит, как меня за мою доброту отблагодарили!
-Какую доброту? Ты же рыбу украла?
Лиса быстренько отвернулась от своей совести и, подняв вверх лапы, заголосила:
-Я о ручках бедной старушки заволновалась.  Ну посуди ты , филин, сам. Привёз бы дед рыбу и стал приказывать её пожарить. Несчастная старушка стала б её чистить, да в холодной воде ручки студить. Да кашлять начала б.  А мне совесть моя,- и лиса ткнула не глядя в сторону своей совести лапой,- не позволила над несчастной дать издеваться. Вот я рыбу из саней и скинула.
-Но ты её съела!-грозно сказал филин.
-Так опять же из-за старушки. Дед -то обратно поехал, искал её. Совсем бабку не  жалеет свою.Вот и пришлось мне  мороженную рыбу самой кушать.  Болеть потом начала из-за этого.  Видно придётся мне на деда жалобу подать: из-за подорванного здоровья.
филин посмотрел на лису,почесал ушастую голову и решил перейти к другому обвинению.
-Пожаловался на тебя заяц. Выгнала ты его из избушки.
-Кто,я?  Да ни  за что!  Да я его  как брата, люблю.  Совесть подняла голову и посмотрела на неё.  Лиса распушила хвост.-Как брата люблю, как свата люблю, как деда, люблю, как бабу люблю, как внучку , как жучку, как кошку, как мошку-скороговоркой перечисляла лиса. - Я ему так и говорила : всё что у меня есть, всё твоё. Бери, владей. А он владел, владел и  видно ему мало показалось. Обобрал  меня до нитки и  захотел из избушки выгнать.
-Это его избушка,-уточнил филин.
-А это ещё доказать надо,-усмехнулась лиса. - Неизвестно кому эта избушка в другой сказке принадлежала.   Может в ней волк жил.  Пусть сначала волк на зайца в суд подаст.  А мы с волком сами разберёмся.
-Да, с волком тебе придётся разбираться. Он пожаловался, что ты обманом заставила его в прорубь хвост опустить.
-Вот нет у волка ни стыда, ни совести. У меня есть,- и лиса опять ткнула лапой в свою совесть,- а у него нет.  И ума вдобавок нет. Я же пошутила над ним, а он и вправду хвост в прорубь сунул. Рыбки видишь ли ему захотелось, гурману.
-Пошутила  из-за рыбы, а зачем после  на спину ему забралась. Он битый был, а тебя на своей шее нёс.
-Не нёс он меня. Я просто  села повыше, чтобы собак видеть. Его же предупредить хотела, чтобы ноги уносил в случае чего.   
-А что ж ты себе голову тестом вымазала, а ему наврала, что это мозги . Что тебя в деревне побили.
-А это за компанию. Чтобы ему обидно не было одному битым ходить.
-Языкастая ты,-произнёс филин.- Поэтому у тебя совести и нет.
-Как это нет?!-возмутилась лиса. - Вот она стоит,- и обернулась.  Смотрит, а совести-то нет. Видно стыдно ей стало и ушла она от лисы.   А рыжая захотела поднять крик: - что мол украли у неё совесть, да и проснулась. -Ну и присниться же такая глупость,- засмеялась она.  Моя совесть меня судить пришла!  Хорошо, что это только сон. Я же сегодня в курятник заглянуть хотела. Посмотреть,как  петушок без меня поживает.


Рецензии
Прекрасная сказка! О ней все должны знать. Приходите на конкурс - http://proza.ru/2016/10/23/1968
Людмила.

Людмила Ураева   24.10.2016 17:27     Заявить о нарушении