Глава 7

Жить стало лучше, жить стало веселее.
И.В. Сталин
 
         Крупской по жизни не везло. Казалось, с момента своего рождения она вступила в чёрную полосу своей жизни. Но настоящие неприятности у неё начались гораздо позже – когда она познакомилась с Лениным.
         Ленин и Крупская через открытое окно кухни смотрели в темноту улицы. Благодаря бледному свечению фонарей, на тротуаре был виден силуэт лежащего без чувств человека. Крупская тихо стонала и плакала.
– Нет… – сказал Ленин, – Он мёртв!
– А-а-а… – Крупская зарыдала громче.
– Он мёртв! Это точно. После вашей картошечки у него не было ни малейшего шанса выжить!
– Ой!.. – ещё громче зарыдала Крупская, – Что же теперь будет?
– Как что? – Ленин начал злорадствовать, – Утром найдут труп.
– У-у-у! – Надежда Константиновна утирала слёзы.
– В полиции на вас заведут уголовное дело.
– А-а-а! – ещё громче зарыдала Крупская.
– К полудни вас арестуют.
– А-а-а!!! – голос Крупской уже срывался.
– Ну а к вечеру вас расстреляют!
– Э-э-э!!! А-а-а!!! – у Крупской началась истерика.
– Вы теперь, матушка моя, человекоубийца!
– Ой! А-а-а!!!
– Вы теперь, с позволения сказать, государственная преступница!
– Ы-ы-ы!!!
– Вас будут судить! И обязательно приговорят к расстрелу!
– Ой! Ой! Володенька!
– И я, матушка моя, буду свидетельствовать против вас!
– Ой! Володенька! Володенька! Владимир Ильич! – Крупская упала на колени и начала целовать Ленину руки, – Не надо Володенька! Владимир Ильич не надо! Спаситель Вы мой! Благодетель Вы мой! Не надо Володенька! Не надо!
– Что?! – со злорадной ехидцей крикнул Ленин, – Что Володенька?! Опять Володенька?! Чуть что так Володенька?!
         Ленин вырвал свои руки из объятий Крупской. Та свалилась на пол и уже лёжа продолжила целование ног Ленина.
– Спаситель Вы мой! Благодетель Вы мой! Не погуби Володенька! – отчаянно молила Надежда Константиновна.
– Опять Володенька! – изумлённо воскликнул Ленин и подошёл к кухонному столу, сев на табурет.
         Крупская подползла к мужу и продолжила целовать Ильичу ноги. Тот взял с тарелки недоеденный кусок мяса и, положив его к себе в рот, начал жевать. Неожиданно в его голове возник коварный план. Другого шанса может и не представиться, подумал он.
– Ну ладно… – продолжая жевать, начал Ленин, – Успокойтесь, матушка моя!
– Не погуби! Не погуби! – стонала женщина.
– Ведь с другой стороны… – задумчиво произнёс Ильич, – Революция требует жертв!
– Требует? – с надеждой в голосе переспросила Крупская.
         Ленин резко встал с табурета:
– Революция требует жертв! – громко произнёс он.
– Револ… люц-ция… – продолжая рыдать, Крупская посмотрела на супруга.
         Того понесло:
– Требует! – продолжил он, – И если вы думаете, что революция жертв не требует, то вы сами станете жертвой этой революции! Ведь смысл самой революции и есть жертвы! Но жертвы не во имя жертв, а жертвы во имя революции! Революция во имя жертв, жертвы во имя революции!
         Ленин выпил стаканчик воды:
– Вот, матушка моя! – заключил он.
         От услышанного, Крупская долго не могла прийти в себя, а потом тихо спросила:
– А с покойничком, что-ж делать-то?
– С покойничком? – Ленин изобразил задумчивое лицо, – У Маркса, к сожалению, по этому поводу ничего не сказано… Ну а по-моему, покойничков на кладбище закапывать надо. И это всё, на что вы способны, матушка моя!
         Отправив Крупскую на чердак за лопатой, Ленин подошёл к окну:
– Рахья! – шёпотом закричал он, – Рахья! Очнитесь!
– М-м-м… – доносились в ответ стоны с улицы.
– Рахья! Очнитесь!
– М-м-м…
– Голубчик мой! Подымайтесь! Настал ваш звёздный час… Рахья! – Ленин вылил на Рахью стакан воды.
– М-м-м… – продолжал стонать Рахья.
– Рахья поднимайтесь!
– Ох… – Рахья очнулся, – Ох…
– Рахья поднимайтесь!
         Держась обеими руками за голову, Рахья поднялся на ноги:
– Ох!.. – застонал он, – Владимир Ильич…
– Рахья! Вы очнулись?
– Владимир Ильич… Ох… Что со мной случилось?
– Ничего страшного. Вас переехал броневик. Поднимайтесь потихоньку ко мне.
– Броневик? – удивился Рахья, – Не может быть…
– Может, голубчик мой, может. Происки буржуазии, знаете ли. Поднимайтесь скорее!
– Буржуазии? – ещё больше удивился Рахья, заходя в подъезд.
         Неожиданно, за спиной Ильич услышал голос Крупской:
– Володенька… – произнесла она.
         Ленин обернулся.
– Лопатка вот… – Крупская была вся в какой-то паутине и пыли, – Я лопатку принесла, вот…
– Хорошо! – сказал Ленин и зашагал в комнату, – Встаньте возле двери, матушка моя, и ждите, никуда не отлучайтесь. Я сейчас оденусь и подойду к вам.
         Ленин зашёл в комнату и, не до конца прикрыв за собой дверь, начал наблюдать.
         Входная дверь в квартиру распахнулась и на пороге появилась окровавленная фигура Рахьи. Его лицо было всё в крови, а из дырочки в голове струился кровяной фонтанчик.
– Ох… – стонал он, – Ох…
         Завидев Рахью, Крупская сделала шаг назад.
– А! А-а-а!!! – во всё горло заорала она, – Володенька! Он ожил! А-а-а!!!
– Я пришёл… – тихо произнёс Рахья.
– А-а-а! – Крупская побежала в комнату, где находился Ленин.
         Супруг хладнокровно захлопнул дверь и закрыл её на ключ. Крупская начала рваться в комнату к Ленину.
– Володенька! – орала она, – Володенька!
– Это-же я… – сказал Рахья и последовал за Крупской, – Я пришёл…
         Крупская повернулась к двери спиной и начала стучать ногой о деревянный стояк, с ужасом наблюдая за приближением Рахьи.
– Володенька! – орала Крупская, – Володенька! Он ожил! Володенька помоги! Спаси! А-А-А!
         Рахья подходил к Крупской всё ближе и ближе, миролюбиво протягивая вперёд правую руку, которая была вся в крови.
– А-а-а!!! Володенька! Открой! Володенька! – обезумевшим голосом кричала Надежда Константиновна.
         Володенька же в этот момент занимался приседаниями. Двадцать пять, двадцать шесть, двадцать семь, считал он про себя.
– А-а-а!!! Володенька! А-а-а!!! Покойничек ожил! А-а-а!!! – в ужасе кричала Крупская.
         Тридцать семь, тридцать восемь, тридцать девять, отсчитывал Ленин.
– Я Рахья… – спокойно произнёс Рахья.
– А-а-а!!! А-а-а!!! – ответила ему женщина.
         Рахья подошёл к Крупской совсем близко и вырвал у неё из рук лопату:
– Это же я, Рахья! – крикнул он.
– А-а-а-а-а-а-а-а!!! – что есть сил, завопила Крупская.
– Я Рахья!!! – возмущённо крикнул Рахья и Крупская молча упала на пол.
         Пятьдесят, закончил свой счёт Ленин и открыл дверь.
– Любезный! – с укоризной произнёс Ильич, – Это что вы с моей нежайшей супругой сотворили?
– Да я, Владимир Ильич, говорю ей, что я Рахья, а она в крик.
– Вот что, голубчик мой… Я сейчас схожу за стаканом воды, а вы приведите мою драгоценнейшую супругу в чувства.
         Ленин быстрым шагом удалился на кухню.
– Надежда Константиновна, очнитесь! –   доносился из коридора голос Рахьи, – Надежда Константиновна… О, глазки открыли! Надеж…
– А! – увидев Рахью, в ужасе вскрикнула Крупская и тут же потеряла сознание.
– Ну Надежда Константиновна. Ну очнитесь. Это-же я, Рахья… Эйно Рахья. О! Опять глазки открылись…
– А! – вскрикнула Крупская и потеряла сознание.
– О! Опять глазки…
– А!
         Через минуту:
– О! Опять…
– А!
         Ещё через минуту:
– О!
– А!
         Ленинский план сработал на все сто процентов. Не обезображенное интеллектом лицо Крупской засияло солнечной улыбкой гномиков из сказок Андерсена.
– У-лю-лю! – произнесла Надежда Константиновна, посмотрев на Рахью, – Покойничек. У-лю-лю…
         Надежда Константиновна поднялась с пола и направилась в сторону кухни, припевая детскую песенку про гномиков и вставляя через куплет слово «покойничек».
         Наблюдавший за происходящим из кухни Ильич, радостно потирал руки. Крупская зашла в ванную комнату и, сев на край чугунной ванны и включив в кране воду, начала раскачивать своё тело то вперёд, то назад, продолжая напевать детскую песенку про гномиков.
         Закрыв за Крупской дверь и выключив в ванной комнате свет, Ленин позвал Рахью:
– Рахья! – крикнул он.
– Да, Владимир Ильич… – Рахья никак не мог прийти в себя от увиденного.
– Рахья, идите на кухню! – позвал его Ленин.
         Рахья словно в бредовом сне направился на кухню.
– Владимир Ильич… – сказал Рахья, – Что с Надеждой Константиновной случилось?
– Не обращайте внимания, голубчик мой! – Ленин находился в превосходном расположении духа.
– Может доктора позвать? – осторожно спросил Рахья.
– Батюшка мой, доктор ей, увы, уже не поможет! – Ильич состроил прискорбное лицо, – Когда Надежда Константиновна была маленькой, ей в голову ударила шаровая молния…
– Какое несчастье… – изумился Рахья.
– Да… видите, вот когда аукнулось.
– Какое несчастье…
– Да, батюшка мой, революция требует жертв! Жертв и только жертв!
         Рахья понимающе посмотрел на Ленина. Того опять понесло:
– Только жертвы могут оправдать нашу революцию! Революция требует жертв, дабы избежать ещё больших жертв! Кому, простите, на-хрен будет нужна эта революция, если она не будет оправдана жертвами? Что это будет за революция такая, без жертв? Революция без жертв это как серп без молота, это как птица без крыльев, желудок без еды, океан без воды! Революция, батюшка мой, это вам не хухры-мухры, это вселенский потоп! Это раскалённое жерло вулкана, в пекло которого мы должны бросить жертвы, дабы оправдать нашу революцию! И чем этих жертв будет больше, тем будет лучше для революции! И если, батюшка мой, революции понадобиться ваша жизнь, я ей пожертвую без остатка!
         И хотя у Рахьи на этот счёт были другие планы, он заворожено произнёс:
– Конечно, Владимир Ильич! Конечно! – в глубине души надеясь всё-таки на лучшее.
– Вот, батюшка мой, цена необратимой исторической неизбежности! – заключил Ленин.
– Да… – заворожено промолвил Рахья, – Революция…
         Ленин выпил стакан воды.
– А сейчас, батенька, вы выполните секретнейшее партийное поручение, – сказал Ильич, обращаясь к Рахье, – Об этом поручении, естественно, никто не должен знать.
         Ленин прошёл в комнату и сел за письменный стол, написав записку следующего содержания:
         «Киска моя! Солнышко моё! Лепесточек розы ты мой ненаглядный! То, о чём в последние месяцы меня уверяли все большевики, случилось – моя полоумная супруга наконец-то сошла с ума! Теперь не существует преград, мешающих нам соединиться в революционном оргазме! Сию же минуту бросайте все свои дела и приходите! Люблю! Целую! Ленин»
         Дописав записку, Ленин передал её Рахье.
– Передайте эту записку лично в руки Инессе Арманд! – сказал Ильич.
         Рахья был в замешательстве:
– Владимир Ильич… Ночь на дворе. Куда я на ночь глядя… – робко запротестовал Рахья.
– Идите голубчик. Революция требует жертв!
– Неужели это так необходимо революции?
– Да, голубчик мой, необходимо! Я бы даже сказал архи необходимо! Слышите меня, архи! – Ленин начал выталкивать Рахью за дверь, – Ступайте! Ступайте скорее! Промедление смерти подобно!
– Ну, Владимир Ильич…
– Скорее! Скорее!
         Вытолкав Рахью за дверь, Ленин побежал в комнату и достал из шкафа несколько видов одеколонов, выливая поочерёдно каждый на своё туловище.
         Закончив туалет, он лёг на кровать в предвкушении сладострастий. Его фантазия начала рисовать удивительные доселе сцены и диковинные сексуальные позы, коих никто и никогда не видывал, и уж тем более не проделывал. Амурные фантазии погрузили его в сладкий и чарующий сон.
         Настойчивый стук в дверь прервал его нежные сновидения. В радостном предчувствии, Ленин накинул на себя дорогой шёлковый турецкий халат, который он специально хранил для подобных случаев, и подбежал к двери, заглянув в зрительный глазок. Вместо Инессы Арманд он почему-то увидел округлое лицо Бонч-Бруевича, поросшее бородой.
– Владимир Ильич! Вам записка! – кричал Бонч-Бруевич.
         Не понимая, почему вместо Арманд пришёл Бонч-Бруевич, сонный Ленин открыл дверь и впустил Бруевича.
– А где Рахья? – сонным голосом спросил Ленин.
– Да… Я его видел! – ответил Бонч-Бруевич, начав вспоминать, где и когда он видел Рахью в последний раз и, видимо, так и не вспомнив, опять произнёс, – Да… Я его видел!
         Бонч-Бруевич передал записку Ленину. Это была записка Шаляпина. Прочитав записку, Ленин изменился в лице:
– Как? – опустошённо произнёс он, – С каким Максом? Какой долг?
         И хотя в жизни Ильича это был не первый облом, его самолюбие было оскорблено до глубины души.
         Ленин рванул в комнату. Трясущимися руками он написал новую записку и передал её Бонч-Бруевичу.
– Где же всё-таки Рахья? – с надеждой в то, что Бонч-Бруевич ему мерещится, спросил Ленин.
– Да… Я его видел! – пробубнил Бонч-Бруевич, – Да конечно видел.
         Ленин ущипнул себя за руку и почувствовал боль. Это явь, подумал он и начал выталкивать Бонч-Бруевича к выходу.
– Скорее голубчик. Скорее! – поторопил Бруевича Ленин.
– Да… Я его видел! – всё также бубнил в ответ Бонч-Бруевич.
         Выйдя из подъезда, Бонч-Бруевич с минуту постоял, а потом направился в сторону Смольного.

© Сибирёв О.А.


Рецензии