Игра в одни ворота Глава девятая
- Нет, я не понимаю! Откуда взялся этот сопливый Яшин?! – сказал он и в сердцах саданул по боксерской груше, непонятно как оказавшейся в раздевалке футболистов. – Я ему четыре раза мог насовать, а он ловит!
- Саня, остынь, - проговорил «четвертый» номер. Он глотнул воды и продолжил свою мысль: - Дожмем! У них защита никакая, раз ты к воротам столько раз сумел пробиться.
- Ну, положим, защита у них хорошая, - раздалось у дверей. Это вошел тренер «Авангарда». – Только и мы не вчера играть начали, правда? Мы в атаке сильны.
- Семен Васильич, но вы видели?! Этот мелкий, как кенгуру скачет! – горячился «девятка». – Ну, обидно же! Пятиклашка!
- Саша, спокойно, - поднял ладонь тренер. – У нас еще второй тайм впереди. Он наверняка выдохся. Вспомните себя три года назад, вы после часовой тренировки еле ноги волокли до раздевалки.
- А если не выдохся? – послышался резонный вопрос из дальнего угла.
Семен Васильевич помолчал, оглядел всех и сказал, тяжело роняя слова:
- Значит, пора заняться им всерьез. Никита, выйдем в коридор.
Никита, мощный высокий парень, игравший в нападении вместе с капитаном, вернулся через три минуты. Он был сосредоточен и немного растерян. На вопросительные взгляды товарищей только пожал плечами, но не проронил ни слова. Впрочем, он от природы был молчалив. Что ему говорил тренер, так и осталось загадкой.
* * *
Начало второго тайма было совсем не похожим на начало первого. Команды больше не тратили время на разведку. Мячом сразу завладел игрок «Авангарда» с номером 10 на спине, и повел его на половину «Икаров». К нему бросились полузащитники, пытаясь отобрать мяч.
Десятый номер вертелся, как мог, но на этот раз «Икаровцы» были техничнее и быстрее. Они отобрали мяч и вот – долгожданная контратака.
Игорь Афанасьевич помчался за кромкой поля, будто это он вёл мяч.
- Быстрее! – кричал он в азарте. – По сторонам смотри! Отдавай, отдавай Кириллу, он открыт!
Слышал ли его кто-нибудь в общем шуме и гаме, неизвестно, но Тарас Емельяненко отпасовал Кириллке, а тот со всех ног рванул к воротам. Защитники «Авангарда» слишком понадеявшись на своих нападающих, не рассчитывали увидеть мяч так близко к своим воротам. Они попытались перехватить резвого мальчишку, но Кирилл летел со всех ног.
И вот он вышел один на один с вратарем. Стадион притих… Березовский не стал изобретать какие-то невероятные финты – просто подбежал, просто ударил.
Вратарь «Авангарда» бросился на мяч, и почти успел – чиркнул по его круглому боку кончиками пальцев. Мяч слегка изменил траекторию, но всё равно вкатился в сетку.
Один – ноль!
Всеобщему ликованию не было предела. На Кирилла налетели друзья по команде, повалили на траву. Получилась визжащая, обнимающаяся куча-мала. На трибунах раздались аплодисменты. Наконец, довольный, раскрасневшийся Кирилл вылез из-под чужих рук и ног.
Костя стоял в своих воротах и тихо радовался вместе со всеми. Значит, соперник не так страшен, как его разрисовал Дима.
Судья дал свисток, игра возобновилась. Забитый гол расслабил «Икаров», они потеряли бдительность, за что и были тут же наказаны. Их соперники, наоборот, стали играть жестче, агрессивней.
На этой волне мяч перехватил тот высокий мальчишка, который и вправду оказался на голову выше капитана «Икаров». Он мчался, сметая на своем пути все преграды – отталкивая плечом или бедром набегавших полузащитников чужой команды.
Он уже видел серые глаза юркого вратаря, но не гол был сейчас его целью. Со всей силы ударив по мячу, он не остановился, а налетел на Костю всем телом, пытаясь сбить его с ног и вогнать в землю.
С любым другим голкипером всё получилось бы по задумке тренера «Авангарда». Но… Костя был начеку. Время потекло медленно, как мед в чашку.
Костик не только успел вытолкнуть мяч из ворот, но и сам ловко увернулся от массивной туши. Зато сам Никита остановиться уже не успевал. По инерции он пролетел дальше и запутался в сетке, как большой паук.
Когда Костя восстановил время, он услышал рев зрителей, которые отчетливо скандировали: «Луз-га! Луз-га! Луз-га!» Откуда они узнали его прозвище, осталось загадкой.
Никита выкарабкался из сетки и побрел, понурившись, на свою половину поля.
Игорь Афанасьевич утер пот со лба. Он-то сразу понял, что могло сейчас произойти. После таких столкновений вратаря можно было потерять на несколько недель.
Пока судья не вернул мяч в игру, он отыскал глазами тренера «Авангарда».
- Ты что творишь?! – беззвучно «крикнул» Игорь Афанасьевич.
Семен Васильевич только пожал плечами, изображая святую невинность. Но он прекрасно понял, что его маневры уже раскусили.
В отличие от своего тренера, Костя, похоже, так и не догадался, какую угрозу он только что счастливо избежал. Спокойно попрыгав и отряхнув шорты, он встал в центре ворот, с нетерпением ожидая продолжения игры. Всё происходящее его страшно увлекало.
Свидетельство о публикации №216102401259