Deus ex machina
- Вот последние чистые души, оставшиеся на земле! Ты, Расмус, и ты, Анита, вы оба достойны лучшей жизни, и можете отправиться со мной в Эдем прямо сейчас. Я послан избавить вас от земной суеты и плена материи, - в финале этой фразы в воздухе появилось мерцание, сгустившееся постепенно в силуэт человека с лебедиными крыльями.
- Во загнул! – прокомментировала не слишком романтичная Анита и потянулась к своей чашке. Благородный ассам, заваренный до терпкой крепости, горел бы сейчас на просвет рубиновым огнём, но для этого не доставало солнца: его похитила крылатая тень величиной с дом. Девушка слегка нахмурилась, но всё же сделала большой глоток.
- Чего-о? – протянул всё тот же баритон. Расмус молча смотрел на подругу округлившимися глазами.
- Я говорю, - невозмутимо пояснила Анита, - не соблаговолишь ли ты изъясняться по-человечески? А то не очень понятно, что тебе от нас нужно.
- Мне – от вас? Посланнику Небес – от ничтожных смертных? – баритон вначале загремел, а потом съехал на совсем уж неподобающий дискант. «Переигрывает», - шепнула Анита ничего не понимающему Расмусу, а вслух предложила:
- Да не нервничай ты так, посланник, выпей лучше с нами чайку.
- Чайку? А что это такое? – голос перестал звучать раскатами с высоты птичьего полёта и внезапно оказался принадлежащим высокому блондину с голубыми глазами, который неведомо как возник за столиком двух друзей.
- Так у вас в Эдеме даже чая нет? Как вы там живёте вообще? – девушка щедро плеснула ассам в чашку, которая появилась в руках блондина.
- Говорю же, все жители Эдема свободны от плена материи и питаются лишь духовными ценностями, - ответил визитёр, пробуя незнакомый напиток. – Ого! Да такого вкуса во всей преисподней не сыщешь!
Анита и Расмус переглянулись, а «Посланник Небес», кажется, не заметил своей оплошности и продолжал:
- Чистым душам незачем томиться в оковах бренной плоти: все их испытания пройдены, все уроки выучены, и настала пора отдохнуть от постоянных трудов и вкусить райского блаженства. Сегодня особенный день. Планеты расположены так, что вы можете перенестись в Эдем не умирая, и поэтому я пришёл предложить вам путешествие, которого никто ещё не совершал. Но торопитесь принять решение: следующая возможность представится смертным только через тысячу лет…
- Гладко чешет, - улыбнулась Анита Расмусу. Юноша ответил неопределённым жестом.
- Ты что-то сказала? - спросил «Посланник», увлечённый своим монологом.
- Я говорю, что не хочу ни в какой Эдем.
- Как это – не хочешь? – блондин выглядел сбитым с толку.
- А так. Мне здесь нравится.
- Да как может чистой душе нравиться…
- Подожди, - оборвала собеседника девушка. – Помолчи немного. Сделай ещё глоточек, осмотрись, прочувствуй момент.
Блондин послушался, и через несколько минут в его глазах появилось понимание:
- Ты права, здесь и впрямь хорошо…
Анита тепло улыбнулась:
- Вот видишь. А теперь не мог бы ты… Мы с другом давно не виделись и как раз собирались вдоволь наговориться.
- Да, конечно. Ну, счастливо, - «Посланник» помотал головой, словно отгоняя навязчивую мысль, поднялся из-за стола и скрылся в каком-то переулке. Первыми «разморозились» голуби.
- Слушай, а как ты поняла, что он не из Эдема? – спросил Расмус, как только обрёл дар речи.
- Так он же сам проговорился.
- А до этого?
- А до этого я не знала.
- И ты говорила с ним так… вольно, даже думая, что это посланник из рая?
- Да брось, ты и сам вроде не привык лебезить перед начальством. И потом, знаешь… Не понравились мне его манеры. Это появление со спецэффектами, потом речь как из рекламного ролика: вы, мол, избранные, поэтому даже ничего не делая, получите сладкие ништяки. Если это и рай, то не мой.
Расмус немного помолчал, переваривая услышанное, а потом решился:
- А если бы взаправду в рай позвали – согласилась бы?
Анита увидела официанта и жестом попросила повторить заказ, полюбовалась остатками чая, в которых плескался солнечный свет, и с улыбкой ответила другу:
- Знаешь, мне и впрямь здесь очень нравится.
Свидетельство о публикации №216102401280