Воспоминания

               
               

         Я помню, что было очень больно. Удивительно, но боль ощущалась даже там, где ее быть не должно было практически – на кончиках пальцев.
   -------Нет, милая, ты еще не готова, отправляйся назад, в палату.
       Это сказала мне доктор, которой выпало в эту ночь дежурить, и по ее поведению, манере говорить, не глядя даже в твою сторону, но приказывая, я давно поняла, что мне в отличие от нее в эту июньскую ночь уж точно совсем ничего не выпало.
       Моя расхристанная старая больничная одежда – то ли ночнушка, то ли какой-то непонятный, не до конца сшитый халат резко контрастировал с ее белоснежной одеждой, накрахмаленным колпаком и разрисованным на лице макияжем.  Думать о том, что приходить на дежурство в роддом в таком вечернем макияже по меньшей мере не прилично, времени не было. У меня вообще не было никакого времени, оно просто остановилось.
        Осталась только одна боль. Вот уже три или четыре часа они - мои милые, абсолютно равнодушные и не обращающие никакого внимания на какие-то там чужие страдания и вопли врачи-врачеватели меня стимулировали. И, как мне казалось, бесконечно и совершенно бесполезно. Мой малыш не очень –то просился на волю, а его маме, пока еще будущей, доставались только одни страдания.
 ----------- Нет, я больше никуда не пойду, - то ли сказала, то ли прошептала я своей разукрашенной докторице и осталась на столе в операционной.  Кажется, сквозь макияж промелькнула человеческая мысль, обретавшая постепенно очертания жалости, и она выдала – ладно, лежи тут.
       Описывать последовавшие сложные медицинские манипуляции, разумеется, нет смысла, но результатом их стал появившийся на свет мой чудесный сын, которому суждено было стать замечательным музыкантом, композитором, удивительно сердечным, добрым и славным человеком, к тому же старшим братом, потому что его мама решилась еще раз прийти сюда и попробовать, что это такое – родить!
       А родить – это, конечно, счастье. Ни с чем не сравнимое чувство радости, какой-то завоеванной именно тобой победы, эйфория от закончившейся внезапно боли и невиданного нового ощущения, что у тебя, именно у тебя появился ребенок, новый человечек, и ты теперь мама.
    Да, остались одни воспоминания, и они почему-то связаны с той болью, тоже ни с чем не сравнимой. Прошло более сорока лет, а они - эти болевые воспоминания также живы и ощутимы. У меня есть великое счастье – мои сыновья. Спасибо судьбе, спасибо жизни моей, что она дала мне это чудо – моих детей. 
   А воспоминания, даже такие грустные - это тоже часть моей жизни. Они есть, и пока я живу, они мои….   
         

         


Рецензии