Происхождение

Владимир Правдин
                Атеист, – Вы шутите!
– Но, сэр, в каждой шутке есть доля правды.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Эссе

Прародителями всех современных философских направлений являются философы древней Греции: Платон (428-348 г.г. до н.э.), основатель объективного идеализма, ученик Сократа, и Аристотель (384-322г.г. дл н.э.), ученик Платона. Академия Платона располагалась на окраине Афин, и просуществовала 916 лет, и только в 529 году н.э. Император Юстиниан повелевал закрыть языческие школы в Афинах, а всех оставшихся язычников крестить /5/.
Согласно учению  Платона об «идеях», или «эйдосах» как о смысловых сущностях вещей, идея (эйдос) вещи есть, только её смысл и отражение, а не сама вещь. Не признавать существование идеи вещи – это значит считать её непознаваемой. Каждой вещи соответствует определённая совокупность, общность её свойств, отличающая её от другой вещи /1/.
Аристотель считал себя продолжателем учения своего учителя, но в отличие от Платона он не отрывал идею вещи от самой вещи, неразрывно с ней связанной, но эта связь не сопровождалась полным дуалистическим разрывом идей и вещей. Кроме того, он полагал, что идея вещи находится внутри вещи, а не в занебесном мире идей, как считал Платон, так как идея вещи есть её сущность, и эта сущность не может пребывать вне вещи. Далее: «Нельзя рассматривать общее без единичного, так же, как нельзя отрывать единичное от общего, и эту нераздельность эйдоса вещи я называю целостностью вещи!».
Это и есть наука, изучающая общность единичных свойств вещи. Поэтому эйдос вещи одновременно является и общностью. Наука основана только на общем, так как изолированное и необобщенное есть случайное, эта случайность превращается  в необходимость, включая всё случайное. Таким образом, можно сказать, что идея, или «эйдос», есть общность, необходимость  и научный закон. /2/.
В работе «Этика Никомахова» Аристотель пишет: «…и хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине» /3/.
 Аристотель, являясь продолжателем учения Платона об эйдосах, одновременно разошелся с ним во взглядах, критикуя идеализм Платона с материалистической позиции, однако, он не был последовательным материалистом, считая источником движения – Бога.
Мысли, высказанные Платоном и Аристотелем, представителями языческой цивилизации об «идеях», «эйдосах», как смысловых сущностях вещей  находят своё воплощение в современных моделях мироздания. Платоновское по своей сути религиозное мировоззрение разделяют христиане и мусульмане классического Ислама.
Множество вещей в Платоновском смысле и множество слов, с помощью которых люди общаются, находятся во взаимном соответствии. Любое слово  – это символ, непосредственно связанный с конкретным чувственным или интеллектуальным, вспоминаемым из предыдущего опыта человека. То есть слово воспроизводит внутреннее психологическое состояние, соответствующее духовное, и душевное переживания. Общение людей сводится к взаимному обмену не только словами, но и внутренними психологическими, ментальными состояниями, а также взглядами,  мимикой, жестом.
Более того, общение лишь на вербальном (лат.verbalis – словесный), то есть на словесном уровне не полноценно, может приводить к непониманию между людьми, и возможности применения демагогии, или лживых слов.
Рассуждение Аристотеля об идее вещи при её единичности и общности, что характеризует целостность вещи, перекликается с понятиями: собственных и нарицательных имён. Так, нарицательное имя предполагает скрытую в нём общность однородных понятий. Во времена Платона и Аристотеля терминов «нарицательное имя», и «собственное имя» не существовало. 
Существительное собственное согласно современной грамматике  — это индивидуальное название предмета, живого существа, которое отличает его от других подобных, однородных. Существительное нарицательное — это обобщённое название однородных предметов, живых существ, учений, мировоззрений.
Фактически люди общаются, обмениваясь словами и внутренними психологическими состояниями, посылая и воспринимая энергетические импульсы. Эта энергия общения, и каждое сказанное слово в иерархии слов-понятий адекватно отражается в реальном мироздании. В системе нарицательных слов существует некая иерархия, отражающая объективную реальность мироздания, образуя смысловые уровни понятий. Каждое нарицательно слово охватывает множество однородных понятий, собственных имён, образуя универсальную пирамиду всех слов и понятий. Вершина этой пирамиды есть нарицательное Слово, охватывающее всё мироздание. Человеку свойственно сознательно или интуитивно воспринимать, и  различать уровни понятий, в том числе высший уровень, который включает в себя множество, более низших понятий. Этот единственный высший уровень понятий соответствует внутреннему психологическому состоянию, и своему единственному Слову – Истина, Бог. Это и есть понятийный источник взаимопонимания людей, объединённых в сложную открытую систему – всего земного человечества.
Пирамида может иметь много интерпретаций, и может служить подходящей моделью для изучения иерархии уровней понятий, слов и состояний, которыми люди обмениваются при общении. Такая пирамида адекватно интерпретирует нисходящую схему родословного древа человечества. При этом основание её – это совокупность, множества собственных имён (народ), исповедующих определённую религию. Средняя часть пирамиды – это совокупность собственных имён: Иегова, Аллах, Иисус Христос (Сын Божий), Будда, Кришна, относящихся соответственно к религиям: Иудаизм, Ислам, Православие, Буддизм, Индуизм. Следующий, более высший слой – совокупность нарицательных слов означает название религий. Вершина пирамиды – нарицательное имя – Бог, Истина.
Люди, общаясь, используют собственные, и нарицательные имена на словесном, душевном, и духовном уровнях.
Люди, при обращении к собственным или  нарицательным именам высшего уровня – к Богу, с просьбой, надеждой или вопросами на словесном молитвенном,  и на духовном уровнях.
На Рис.1 изображена модель родословной нисходящей ветви земного человечества.
 


               
 Рис.1 Модель родословной нисходящей ветви земного человечества.

               

Изложенный выше анализ принципов общения людей, даёт возможность  построить гипотетическую нисходящую схему родословного древа земного человечества, см. Рис.2:



   
                Рис.2
Схема нисходящей ветви родословного древа земного человечества.


Рассмотренная  модель всех слов и понятий в виде пирамиды одновременно является прообразом модели мироздания как единой открытой сложной системой.
По закону генетики все ветви этого древа в равной мере порождены одной вершиной родословной пирамиды – Богом. Это вероятно и очевидно. В статье рассмотрены пять религий мирового значения, исповедуемые значительной частью земного человечества по сравнению с другими религиозными сообществами, сектами, существующими по божественному попустительству.

            
 Литература по теме
1 Платон. Собр. сочинений в 4-х томах / Платон. - М.: Мысль, 1990. - Т. 1. - 863
2 Аристотель. Сочинения: в 4 т. / Аристотель. - М.: Мысль,1975. - Т. 4. - 830 с.
3 «Этика Никомахова». ЗАО Издательство «ЭСКО-Пресс», Москва, 1997.
4 А.Ф.Лосев. Платон и Аристотель / А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи. - М.: Молодая гвардия,     1993. - 383 с.
5 История христианской церкви, М., 1991 Е.И.Смирнов.

 Сентябрь 2016


  К сожалению, не удалось вставить рисунки. Их предлагаю посмотреть у меня на страничке вконтакте https://vk.com/id23839491

         


Рецензии