Глава I. Эпизод 7 - последний

Принцесса Гретана рвала и метала, вернувшись с военного совета. Серена расшнуровывала тугой корсет на пышных телесах госпожи.
- Бесова задница, я всегда говорила, что этот мир окончательно и бесповоротно катится в дерьмо! Только погляди, что вытворяют эти бездарные стратеги! Доморощенные генералы! Кто их учил вести войну? Если уж начали истреблять злосчастный Зандус, так надо довести дело до конца! Завоевать и присоединить всю территорию, правящую династию – уничтожить! Зачем, тысяча леших и биллион водяных, оставлять под боком недобитого врага и набрасываться на Кситланию?! Фельдмаршал Кристан говорит, что это очередная затея растреклятого Кэрдана. Хренов полководец! Он требует поворачивать на восток и открывать второй фронт! Конечно, у него есть его победоносные  "Королевские Медведи"! Королевские! Себя он мнит королем! Где он собирается брать берсеркеров  для второго фронта? Извести на них все королевство? В тюрьмах не осталось ни хворых, ни калек!  Его  подмастерья не брезгуют ни сифилитиками, ни прокаженными! Люди на грани бунта. Даже при Хотане Лютом не сажали за решетку за ругань с соседом на Королевской площади! А если сажали, то не забирали из-за решетки в армию зомби! А еще офицеры этих "медведей", нормальные дворяне в здравом рассудке, вынуждены идти в бой бок о бок с берсеркерами! Наши доблестные рыцари для него – пушечное мясо! Чего добивается этот кобелий сын?!
- Элезеума, - шепнула себе под нос Серена, и принцесса расслышала ее.
- Что?!
Серена испуганно отпрянула.
- Повтори, что ты сказала! Немедленно! Элезеум? При чем тут Элезеум?
- На кухне ходят слухи, миледи… будто эта война расчищает Придворному Магу путь к Элезеуму… Будто он собирается истребить фей… в отместку за то, что в молодости одна из них отвергла его любовь.
- Ну да, на кухне всегда знают, зачем и почему ведутся бездарные войны. Бес меня подери, а ведь это все объяснило бы! Кэрдану зачем-то нужен Элезеум! Что-то он там ищет… Несчастная любовь, конечно, вымысел простолюдинов. Им повсюду мерещатся голые…- принцесса употребила слово, от которого Серена заалела по самые уши, и без того багряные от поучительных ласк миледи Гретаны. – А жаль. С удовольствием воображу себе юного господина Кэрдана, которого отшила какая-нибудь девица. Пускай не фея – его и обычная смертная  не положит под свое одеяло! Если она не слепая и не прокаженная!
Принцесса расхохоталась, вообразив ненавистного Придворного Мага отвергнутым любовником. Затем продолжала вещать уже совсем другим тоном:
- Ах, какой же красавчик этот маршал Люс Ашер, граф де Мон! И доблестный! Он стоит больше всех вояк, вместе взятых, этих  прихвостней, поющих с голоса Кэрдана. Я с первого взгляда распознала в нем  героя.  Настоящего героя, Серена. Как герои древности, про которых мы теперь читаем в книжках. На  плечах таких героев воздвигалось королевство…
Серена с грустью заприметила знакомый огонек в глазах принцессы. Азарт охотничьего пса, взявшего след. Она уже видела этот огонек столько раз, что сбилась со счету. Отчего же именно сейчас к сердцу подступает черная тоска? Отчего так больно видеть, как в очередной раз хищно-похотливо трепещут ноздри госпожи?

***

Обратно в монастырь девочки возвращались ближе к полуночи. Взошла почти полная луна. Легкий ветер приглушенно шуршал листьями и травой. Лишь его мягкий шелест да стрекот сверчков заполняли ночную тишину на излете лета. Лес безмолвствовал.
Далеко впереди, на холме, крепостная стена монастыря светилась в бликах восходящей луны. Девушки восхищенно замерли. На мгновение каждой почудилось, что их вынесло к заколдованному замку. Не верилось, что дивное сияние излучала всего лишь белокаменная ограда их привычного, порядком поднадоевшего жилища.
Эдера прошептала, чтобы не нарушать очарование ночи и тишины:
- Как же хорошо, девчонки! Люблю я нашу обитель! Люблю реку, люблю лес, люблю вас, и Матушку, и сестру Орделию, и сестру Мариту…
- И сестру Динию, и Осточтимую Цербершу, - подхватила ехидная Розали.
- Даже их люблю иногда! И Рису, и Берлику с ее подпевалами!
- Берлику ты любишь, это точно! – рассмеялась Лаэтана. – Как вы друг дружку метелите да за волосы таскаете, без любви у вас не обошлось!
- Эдера больше всех любит сестру Гатту! – воскликнула Рози. Девичий гомон окончательно разогнал магию момента. – А уж она как тебя любит! Особенно после того, как ты записалась на ее жуткий спецкурс по плотничеству и слесарно-столярному делу!
- Ничего вы не понимаете в мясных обрезках, - снисходительно обронила Эдера. – Очень полезный спецкурс. И даже интересный. Интереснее вязаний-вышиваний-этикетов.
Мрачная тень накрыла девочек крылом.
- Глядите, опять тот стервятник! – испуганно заверещала Розали.
- Где?!
Девочки завертели головами.
- Никого нет, Рози! Тебе со страху примерещилось! Мало ли тут птиц летает!
- Говорю же, это он, тот самый гриф! Вон за той сосной скрылся!
- Ну и бес с ним! – Эдера хлопнула подругу по плечу. – Еще раз появится, таки открутим ему башку! Да, Лаэ?.. Эй! Ты чего такая квелая? Тоже забоялась синего грифа?
- Чего его бояться, - отмахнулась Лаэтана. – Он вдали от дома, заблудился и сам боится похлеще нашего. Я подумала, как здорово, что нам учиться еще целых два года!
- Это точно, как хорошо, что не мы выпускаемся в этом году! – прибавила Розали.
На девочек-выпускниц каждый год смотрели с состраданием и сокрытой радостью – "хорошо, что не мы, не мы…" В языческой древности так смотрели на тех, кого жребий предназначил в жертву богам.  Прощание с Обителью Святой Устины во все годы было горьким и слезным. Девушки отогнали мрачную тень, что легла на их сердца одновременно с крылом загадочной птицы – то ли стервятника, то ли кого-то еще. Впереди целых два года… Как хорошо.

Полностью роман выложен здесь:
https://lit-era.com/book/kuklovod-sudby-b6847


Рецензии