Вещий сон

     Бабушка Маша - двоюродная тетка мужа была стара и немощна. Я жалела её и, гуляя с сыном, часто навещала. Летом в квартирах душно, а вывести погулять её днем, было некому. Я выводила её на улицу, на скамеечку и мы разговаривали о жизни. Возле нас в песочнице усердно копался мой сын, загружая и разгружая свою машинку. Всем было хорошо. Лето прошло незаметно, дни стали прохладными. Сынок стал ходить в садик, и я все реже стала бывать у бабушки Маши. В середине ноября она тихо умерла.

       Мне снился сон. Поздняя осень, но снега еще нет. Ночью, в  сельской баньке на полке, накрытая простыней, лежит баба Маша. Ей плохо, она умирает и очень мучается от болей. Возле неё только я. Я глажу её по голове, по спине, стараюсь согреть её озябшие руки, утешаю и плачу от жалости.
Когда муки её становятся невыносимыми, она от боли начинает плакать и просить меня помочь ей умереть, чтобы прекратить мучения. Я отказываюсь,  и прошу её еще потерпеть. Она уверяет меня, что она не боится смерти, она сама этого хочет, но ей самой никак не попасть в нужное место и я – её последняя надежда. Она вкладывает в мою руку острый и длинный нож, который, как в масло, без особых усилий входит между ребер в сердце. Она улыбнулась, сказала спасибо и умерла. Я бросила нож и вынесла её на улицу, потому что в баньке жарко, и я боялась, что тело начнёт быстро разлагаться.

        Настало утро следующего дня, я вышла во двор и увидела,  что выпал  первый снег и что за ночь тело бабушки Маши из старого и сморщенного превратилось в  молодое и гладкое. Она лежала совершенно голая на боку, а в боку у нее зияла большая черная дыра от ножа. И тут я в ужасе подумала, что мне ведь никто не поверит, что я не убивала её, а просто помогла уйти из жизни. Сейчас пойдут люди и все увидят, что она убита. Меня охватила такая паника, я заметалась, и стала искать,  чем бы заткнуть дырку и проснулась…

         Сердце бешено колотилось в груди, пот застилал мне глаза, в детской кроватке спал сынок.
         Через несколько дней выпал первый снег и у меня не стало сына…




                24 октября 2016 г.


Рецензии
Самое ужасное для матери случилось. Примите моё искреннее сочувствие.
Не только сны, но и видения на яву случаются...

Ада Бабич   17.06.2020 05:44     Заявить о нарушении
Спасибо, уже прошло много лет и не так сильно болит мое горе.

Валентина Симакова   18.06.2020 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.