Спартак против Симонова

     Около курортного  городка С.  возвели башню.  Постройка    вызвала  толки и  суждения обывателей.  Кто-то утверждал,  что построили сверхмодный  санаторий,  другие склонялись к версии о засекреченном объекте. 
   Один    снедаемый  любопытством  житель    подошел было  к башне,  но    не смог  преодолеть   окружавшую объект  живую  изгородь.   Неужели в башне спит принцесса?
    
     В летний  погожий день двое мужчин, пожилой и молодой,    неторопливо двигались  по направлению к  белой башне. Путь шел   через луг,  вокруг  куда ни глянь  пестрели   цветы,  над которыми     в желтоватом    мареве совершали свой танец  пчелы.
-  Простор,  красота! – воскликнул  тот, кто постарше,   широко раскинув  руки.
     Его  спутник  ничего не ответил, поглощенный своими мыслями.
 Когда они приблизились  к  живой    изгороди,  молодой человек  уверенно  засунул руку в    цветущий   куст,     нащупал панель с автоматическим  устройством.    Калитка  раскрылась,  пропуская    посетителей на территорию  объекта.    Впереди виднелась еще одна  ограда.
    
     Молодой  человек   подвел спутника  к тяжелой  дубовой двери,  которая  легко отворилась.     Пройдя вестибюль,   они очутились  в зале,  который  по высоте  мог бы  соперничать с   готическим собором.    Расположенный  по центру, темнел громоздкий   аппарат  необычного вида,   от прямоугольного основания  тянулись  четыре расширяющиеся кверху трубы.
       Ввиду  отсутствия крыши  над головой виднелось  небо, воздух  свободно циркулировал,  принося  ароматы  внешнего мира. 

Гид стал  пояснять  гостю   суть  работы  устройства.
- Итак,  это аппарат Мифитал, он   собирает   витающую в воздухе  цветочную  пыльцу,  затем  собранная  субстанция  смешивается   с эфирными маслами и  природными добавками, и получается     М-  препарат, о котором  вы прекрасно осведомлены.

  -  Прекрасно! Давно хотел  побывать  у вас.  Здорово  вы засекретились - ни один  злоумышленник  сюда  не проберется, -  усмехнулся гость,-  кстати,  давайте знакомиться, я  Симонов, доктор биохимических  наук.
-  Спартак, - представился  молодой человек,  пожимая доктору руку   и  в упор  смотря на визави. - У меня  к вам вопрос  как к специалисту. Мне не дает  покоя одна мысль, похожая на  навязчивую  идею. Как  вы думаете,  мне  надо  принять  препарат, и если да, то    сколько?

-  Несомненно. Какая  мысль мучает вас, личного  или делового характера?  И как давно?
- Месяца два... Да,  мысль   делового характера...
-  Значит,  шесть  таблеток  ежедневно,  полагаю,  за одну неделю организм справится, и   главное,  больше пейте  жидкости.

   Спартак скривил рот в   улыбке:
-  Доктор, минуточку, я схожу  водички напьюсь, - с этими словами он вышел.   

Симонов  подошел  к аппарату, понаблюдал за   игрой  лампочек, которые словно   подмигивали ему.   
 Куда  запропастился Спартак?   Он толкнул дверь,  которая  не поддалась.  Доктор  почувствовал  тревогу.       Звук захлопнувшейся  тяжелой внешней двери   дал  Симонову понять,  что Спартак покинул башню. Но почему он запер его здесь одного? 
 
        Спартак, его глаза... что-то давно  забытое  всколыхнулось в  сознании доктора,   причинив  беспокойство.   Рука потянулась за упаковкой. Доктор  привык глушить   тяжелые мысли  таблетками. Но теперь  он  должен сделать усилие и всё вспомнить.  Симонов поискал, куда бы сесть, но за неимением  диванчика   или табуретки  растянулся прямо на полу.  Его  клонило в сон.
 Доктор  с трудом разглядел стрелки ручных часов – без пяти  двенадцать.

     Задремавшего Симонова разбудило  прикосновение,   по нему пробежали  быстрые лапки,  длинный  хвост  проехался  по  руке . Симонов посмотрел наверх. Открытого неба уже не было: очевидно, Спартак, уходя, опустил рамы. 

     За стенами разыгрался  ветер.  Деревья волновались, скрипели,  кто-то время от времени  вздыхал.  Тяжело махая  крыльями, пролетела  какая-то  птица. После минутной  тишины раздался  невнятный ропот, похожий  на шелест  листвы  или лепет  неведомого существа...
 
 Симонов вздрогнул:  ему показалось, что он услышал голос  Вали. Не может  быть,  она  сейчас  в десятке километров  отсюда, в санатории.  Он    впервые   ощутил вину  перед женой. Отвергнув  её сына,  он  причинил  ей   страдание.
 
 Пасынок,  стоп!  его  кажется звали Спартак,    не желал признавать отчима. 
Характер  парнишки был словно из   колючек соткан.  Симонов  долго трепел проделки строптивца, но когда  мальчишка,  на что-то обидевшись,  на глазах у доктора  разорвал   его только что набранную  статью,  Симонов схватил  подростка за шиворот и  отвез   в   детскую  комнату, попросив   инспектора продержать  того  подольше.    Вернувшись  после дежурства из больницы домой и узнав о случившемся,    Валя метнулась в изолятор, но    приехала  обратно одна:   сын отказался вернуться домой. 
  Вскоре Спартака   приютила  бездетная   тетка,  сестра Вали.

    Шло время,    Симонов  напрочь забыл о существовании паренька.   И вот теперь такая   ситуация...
Однако,  до чего же   тот  внешне  изменился    и, что самое удивительное, выучился,   получил    профессию, только   характер тот же,  строптивый.

   Рассвело. Пленника  разбудил  звук отпираемой  двери.
- Хелоу, Симонов,   как  вы?
- Это что, запоздалая месть  за то, что я вас тогда выгнал из дома? –сдвинув брови  произнес  доктор.
-  Может быть  вы ошибаетесь,  и я совсем не тот,   о ком вы  говорите, -   молодой человек  брезгливо  глядел на бледного  помятого  врача.  – Вот, берите, - протянул он пакет  с бутербродами.

-   Нет,  постойте,  если вы не мой пасынок, то за что  вы меня заперли?-  Симонов  оттолкнул пакет, холеные  руки  его дрожали.
  Спартак  заговорил  горячо,  быстро:

-  Я хотел,  чтобы вы поразмыслили кое о чем. Ведь вы идете по ложному пути,  возможно  я не первый  вам это говорю. Лечение вашим препаратом  положено организмам, у которых  почти не  осталось возможностей  для адаптации, с нарушенным  энергетическим обменом. М-препарат, как вам известно, способствует процессу торможения, вследствие чего уходят болезненные  навязчивые  мысли. А вы прописываете  препарат  всем – неизлечимо больным и практически здоровым,  людям с легкими  отклонениями и с явными  психическими травмами. Откуда  я  это знаю? У меня есть факты, я знаю о вас больше, чем вы думаете. В конце концов люди, освободившись   от  душевных  мук и угрызений  совести, станут  роботами.

-  Чтобы заявить это, вы держали меня всю ночь взаперти?  в ужасных условиях?  Ну,   знаете,  вы хотите, чтобы  в обществе было полно психов, больных!   Примите  препарат, Спартак, вам это  просто необходимо!

Но Спартак взъерошил густые волосы и  сказал со смешком:
-  Не беспокойтесь, я в норме,  и вашего препарата принимать не буду, хотя по иронии судьбы  я работаю здесь.  Я не хочу избавиться  от памяти  о дорогих мне людях  и от угрызений совести,  особенно,  если я виноват перед кем-то.

-Жаль, что  вы не Валин сын, -  уныло произнес  Симонов  и  отвернулся.
-  А знаете, вы не безнадёжны, - неожиданно  весело  произнес молодой человек, - поедем  к ней!

     Представительный  крупный мужчина и ничем не примечательный молодой человек вышли из  первой ограды,    по выложенной камешками дороге миновали    второй  защитный круг  и зашагали по  лугу.     Симонов оглянулся:  белая  верхушка башни  парила  над   хвойными  вершинами,  напоминая  сказочную птицу.


Рецензии
Тема мести, тема спящей красавицы...

Лиа Ка   06.06.2017 15:39     Заявить о нарушении
Вы верно уловили суть. Пейзаж, "декорации" взяты от Сигулды, есть такое живописное место у нас.

Ирина Качалова   06.06.2017 15:48   Заявить о нарушении