Вечерний этюд

Мои друзья идут в кино, а я уединяюсь на тихом пляже и смотрю на озеро, как на большое полотно, отражающее огни городской жизни. Оттуда видны отблески вечерних фонарей, которые качаются на тихих волнах, прощаясь со мною до утра.
 
В тот поздний августовский вечер я вновь спешил к этому месту. Я шел по тротуару, выложенному серой плиткой. Вдруг со стороны озера повеяло леденящим воздухом, заморосил дождь. Небо потемнело. “Значит, закон природы неумолим, — огорчился я. — Лето должно уйти”. Впереди меня — темная аллея. “Как? Почему аллея?”. Находясь в плену мрачных мыслей я прошел мимо смотровой площадки — видя и не видя ее... А она осталась позади.
 
Я перешел на тропинку, тянущуюся вдоль высокого берега. Поодаль стояла ива, ветвями, как кисточками, рисующая портреты лилий на воде. Под деревом был брошен тлеющий костер, а рядом разложены ветки. Я присел. Береговой выступ закрыл спину от ветра и стало тепло.
 
Блеснула, как молния, мысль: все взаимосвязано и не случайно в нашем мире. Какая-то невидимая нить связала меня с теми людьми, которые зажгли этот костер. Кто они? Не их ли силуэты мелькают на противоположном берегу? Может, это они зажгли костер для меня и ушли, так и не дождавшись меня?
 
Какое огромное счастье осознавать себя частью вселенной, которая соткана из нитей добра. Под ногами земля, над головой — бескрайнее небо, а кругом — вода. Все создано не мною, но для меня. Костер, деревья, сухие ветки — даны мне в пользование. Кто-то зажег для меня огонь и все, что я могу — поддержать его, а затем, как эстафету, передать дальше. Так было на протяжении всей человеческой истории, и так, надеюсь, будет всегда.
 
Беспокойство и грусть исчезли и я почувствовал умиление. В моей душе появилась благодарность Тому, Кто вписал меня в свой мудрый замысел под названием “Жизнь”.


Рецензии
Очень одухотворенно.

Татьяна Шмидт   03.05.2017 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик!

Олег Гончаренко Сумы   15.05.2017 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.