Богу наши свечки не нужны?

 Одна из прихожанок, подавая записки в церковной лавке, вдруг заявила: « Не буду я покупать свечей, Богу наши свечки не нужны, жертва Богу - дух сокрушен».
 Что тут скажешь? Что свеча — лишь видимый знак этой жертвы? Что это и жертва Его храму? Что одним из первых божественных повелений Моисею от Господа было устроить светильник с семью лампадами? Но это она и без меня хорошо знала. И тогда поведала я ей историю, которая произошла у нас в храме.   
 Познакомились  мы с ним при организации паломнической поездки. Прочитав объявление, Н. тоже решил поехать с нами и принёс деньги, но в храм не зашёл, а позвонил по телефону и попросил выйти к нему на улицу.
- Так заходите, открыто же.
- Не могу.
 Тогда, не вдаваясь в подробности, вышла к нему на улицу,  и на паперти храма  мы решили все организационные вопросы. Когда же после поездки к святым местам  Н. снова пришёл к храму, а зайти не смог, открылось, что «они» его не пускают, и паломничество, и то, что он дошёл до паперти, было уже для него подвигом. 
 Кого убоюся, яко с нами Бог! Ничтоже сумняшеся, мы с двумя бывшими в это время в храме уже воцерковленными  прихожанами решили помочь Н.  Вот тогда убедились воочию, что 90 псалом – боевой. «Живый - в помощи  - Вышняго» - каждое  чётко и твёрдо  произнесённое слово псалма попадало в цель - окропленный святой водой, мужчина не только  зашёл в притвор, но  и поднялся по ступеням храма (хорошо помню, как меня при этом тоже потряхивало). Так общей молитвой отвоёвывали каждый раз буквально метр за метром, и через несколько дней Н. смог дойти до церковной лавки. И вот когда попросил он дать ему самую большую восковую свечу, несчастного  стало всего корёжить и жуткий рык изнутри его, от которого до сих пор не по себе, не позволил ему  эту свечу  даже в руки взять. Купил он тогда самую тоненькую свечечку и поставил, наконец,  у иконы Спасителя.
 Вот такое испытание попустил Господь для укрепления нашей веры. А свечи с тех пор я стараюсь ставить в храме только восковые, благоухающие,  и такие, чтобы подольше тихий и кроткий, умиротворяющий душу свет их  освещал дорогие сердцу лики.


Рецензии