Без звания. глава 25

- Поедем-ка к тебе, Игнаш! Разговор есть. Ты извини, но я тут  кое-что услышал, пока вы ворковали. Дело я так понимаю серьёзное. Обсуждать за рулём не хочется, - сказал Антон, как только проводивший девушку друг вернулся в машину.
 
- Я только рад буду, столько лет не виделись с тобой! – обрадовался  Игнат предложению   друга.

Дед не спал, дожидался внука. Увидев, что он пришёл не один, засуетился и похромал на кухню.

-  Дядя Игнат, мы не голодные, но вот от чайку не откажусь!

- Поставлю сейчас, Антош! Мигом закипит. А вы у Регинушки  поди опять  ели? –  поглядывая на вошедшего в кухню Антона и хитро улыбаясь, спросил Игнат Сергеевич.
- А где же ещё? У неё посидели немного.

- Хорошая девушка, мне приглянулась, -  как бы сам с собой разговаривал дед, но при этом не забывал искоса посмотреть на Антона.
 
- Мне тоже, дядя Игнат!  Так и смотрел бы на неё, не отрываясь,  и слушал. Души в ней столько, что на десятерых хватит, и ещё останется. Нет теперь таких! Только вот не поедет она со мной в Заполярье, я так думаю, -  рассеянно  ответил Антон, крутя в руках бокал.

- Второй такой выискался! – возмутился Игнат Сергеевич,  неожиданно громко хлопнув по столу рукой. – Игнашка мается со своей любовью, с лица вона как похудел, а теперича ты  со своим «я так думаю»! Здеся не думы думать надо быть, а план разработать по завоювыванию!  - и уже мягче добавил, -  Антош, да она за тобой не тилько на край света, на Луну полетит, и чемодан дома оставит.  Глаз ведь не сводит с тебя…

Антон встрепенулся, и внимательно посмотрел на деда – не шутит ли? Он ещё тот шутник! Нет, серьёзно смотрит на него из-под своих кустистых бровей, ждёт ответа.  Но Антон молчал. Он никак не мог привыкнуть  к тому, что в его мыслях появилась другая девушка, с именем которой он ложится и с ним же встаёт. Временами вспоминалась Вера – красивая,  когда-то до боли родная, ставшая впоследствии  чужой женой…  Но это уже были обычные воспоминания,  как казалось ему, далёкой юности.  Говорят, что время лечит.  Может и правда лечит?

- Ты тилько сам, Антоша, для себя решить должон – жалость это или и взаправду любовь.   Не смотри, что старый стал, я ещё умом всё понимаю.   Горбик этот, мать его итить,  не красит, чего уж тут говорить, но  душа у неё чистая, як у ангела. Красота-то приглядится со временем, да и счастья мало кому она принесла, сами надо быть знаете…

- Дед, чайник давно кипит,  мне заварить? – спросил вошедший на кухню Игнат. – А чего вы здесь приуныли-то?   В душ нельзя отлучиться на пять минут, как они уже мировые проблемы решают. Чего случилось что ли? – беспокойно переводил он взгляд с одного на другого, не понимая  причины  унылого их настроения.

Игнат Сергеевич поспешно встал с табуретки,  достал заварку и начал колдовать над чайником.  Чай он заварил по известному только ему рецепту, обязательно с добавлением  самим им собранных и высушенных листиков и трав. Отчего получался он ароматным, приятным  и немного вяжущим на вкус.

- Мы о Регине говорили, - немного помолчав, признался Антон.

- А чего говорить-то о ней? Мы же только от неё, всё вроде бы нормально.  Отошла она немного после смерти матери, даже смеяться начала.  Не понимаю, - развёл руками Игнат. – Радоваться надо, а вы, как на поминках сидите!

- Я её с собой позвать хочу, но боюсь.

- Не понял?

- Если бы я сам ещё понимал. С одной стороны, боюсь обидеть, а с другой – услышать отказ.

- Не понял…

- И как давно ты стал таким непонятливым? – усмехнулся Антон.

- Ты серьёзно, Антох? – удивился Игнат.

- Серьёзнее некуда,  Игнат!  Уезжать скоро, и оставлять её не хочу, и с собой не знаю,  как позвать. Ситуация неразрешимая для меня.

Обрадованный Игнат  стукнул друга по плечу и рассмеялся.

- Нашёл о чём  размышлять!  Регинка… - он запнулся, но немного подумав, всё же договорил.  – Она не предаст! 

- Чай готов, давайте горяченького. А то может ещё чего погорячее из холодильника достать? – предложил Игнат Сергеевич, разливая по бокалам чай.

- А чего? Может по сто граммулек тяпнем? А,  дядя Игнат, ты-то как?
- Возражать не буду.

Тут же на столе появилась початая бутылка «Беленькой» и в стопочки полилась кристально-прозрачная жидкость.

- За твоё здоровье, дядя Игнат! – провозгласил Антон, поднимая стопку.
Выпили ещё по одной и ещё.

- Хорошо идёть сегодня! Но, вы тут молодежь посидите, а я спать.
 
Немного захмелевший Игнат Сергеевич ушёл в комнату, откуда через несколько минут уже раздалось его старческое похрапывание.

- Сдаёт потихоньку дядя Игнат. Нет уже той выправки солдатской, как раньше.

Игнат только утвердительно качнул головой. Он и сам это видел.

- Я чего сказать тебе хочу, Игнат.  Помнишь тот день, когда Регинка в гостях была?

- Помню, конечно!

-  Так вот, я в тот вечер заметил, что на хвосте у тебя «Мерс» висел.  Я поначалу и значения не предал. Ну, едет и едет сзади, мало ли по пути.  Обратно едем с Региной, я чего-то повернулся, смотрю – опять вроде как  тот же «Мерс». Темно было, номеров не увидел, да и, честно сказать, всё равно посчитал, что случайность.  А сегодня слышу девушка эта, Оля,  о берцах говорит, спрашивает, не ты ли в кабинете был. Может и правда слежка  за тобой была? Ты не замечал сам-то ничего такого подозрительного?

- Да нет, я бы заметил, если что, - не задумываясь, ответил Игнат.

- Моё дело предупредить! – допив чай, Антон встал из-за стола и направился в прихожую.

- Провожу!

- А то я дороги не знаю, - усмехнулся Антон.

- Мало ли что.  Мне так спокойнее будет.

Игнат накинул куртку и вышел вместе с Антоном из квартиры.

Во дворе они увидели одинокую фигуру, идущую по направлению к их дому.
 
- Вера, - дернувшись всем телом,  не сказал, а прошептал Антон.

Верка - красивая, с распущенными по плечам тёмными, прямыми волосами, стройная и лёгкая, не шла, а медленно подплывала к когда-то бывшим своим друзьям, одного из которых обещала верно ждать из армии. И тот, которому обещала, стоял сейчас и не двигался с места.

 -О! Игнатий… - она всматривалась своими чуть близорукими глазами в Антона, не веря ещё во встречу. - Антошка?! Ты? Какими судьбами?

- В отпуск! Здравствуй, Вера!

- Привет! Как же я рада тебя видеть, - кинулась она ему на шею.

Антон лишь по-дружески обнял её и слегка отстранил от себя в сторону. Она поняла всё правильно, выпрямилась и отвела от лица растрепавшие волосы.

- Не зайдёшь ко мне? - тихо спросила Вера.

- Нет, Вера. Как-нибудь в другой раз. А сейчас извини, но время позднее. Пора отдыхать.

- Значит не простил...

- Я провожу тебя до квартиры, - только и сказал Антон.

Игнат не стал дальше слушать их разговор,  только помахал рукой и вошёл в свой подъезд.  Антон сам решит, что ему делать.  Вмешиваться в их отношения он не собирается.

Продолжение:    http://www.proza.ru/2016/10/25/192
Фото из Интернета. Спасибо Автору.


 








Рецензии
Доброй ночи, Марина!
Как хорошо, что Вера встретилась. Нет ничего хуже недосказанности. Пусть уж выяснят отношения они с Антоном, и он потом со спокойной душой Регину с собой позовёт.
А насчёт слежки... Молодец, что заметил.

Хорош Игнат Сергеевич! Отменный персонаж!
Так душевно мужики водочку пили, тоже захотелось, хоть я крепкие напитки и не пью. Просто посидеть рядом с ними на маленькой уютной кухне. А можно и чайку ароматного, по особому рецепту заваренного)))

Алёна Сеткевич   03.10.2022 00:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алёна!
Спасибо за Ваше внимание и интерес.
Эх, если бы всё так просто было... Говорят же, что первая любовь всегда находит местечко в сердце. Как сложится у Антона с Верой пока вопрос.
Наверное, у каждого автора есть свой любимый герой. В "мёде" у меня отец Ларисы, в "дорогах" - Хромов, а здесь - Игнат Сергеевич)))

Рада Вам, Алёна! И Вашим отзывам.

С признательностью
Марина.

Марина Белухина   04.10.2022 12:16   Заявить о нарушении
Ещё хотела сказать, что я тут без спроса в инстаграме порекомендовала любимых авторов с Прозы.
Надеюсь, Вы не в обиде, что рассказала и о Вас 😉

Алёна Сеткевич   04.10.2022 12:51   Заявить о нарушении
Я Вам очень признательна, Алёна!
Мне приятна Ваша похвала.

Марина Белухина   04.10.2022 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.