Колокол Эрнеста
"Он чувствовал, как его сердце бьется об устланную сосновыми иглами землю", - написал Хемингуэй и поставил точку. Перечитав последний абзац, писатель нервно почесал пальцами правой ноги левую икру.
"Чёрт! - подумал он. - Ведь эпический же роман получился. А названия нет. Сто названий уж напридумывал, и ни одного эпического! Неужели исписался?"
Рука писателя потянулась к недорогой бутылке виски, стоящей рядом на столике. Пальцы скользнули по горлышку, но не ухватили бутылку, а лишь толкнули её, и она с грохотом разбилась о мрамор пола. Комнату наполнил запах дешёвого бурбона.
- Shit Shit! Shit! - Выругался Хемингуэй, в голове которого всё ещё стоял звон стекла. Успокоившись, он прислушался. Звон всё ещё стоял, но уже как будто не в голове, а где-то на улице.
"Минутку! - подумал писатель. - Так это не у меня в голове звон. Это на улице звон стоит!"
Он подошёл к распахнутому окну, откуда доносился тихий, но отчаянный и какой-то грустный перезвон.
"По ком это они так раззвонились?" - подумал писатель, и почувствовал, как теплая волна расходится от желудка по всему телу, как бывает, если, ещё лёжа в постели, сделать большой глоток рома. Или когда в голову приходит что-нибудь стоящее.
Это был не ром. И даже не виски: ведь он только что разбил бутылку. К тому же пить виски большими глотками опасно: даже опытный человек рискует при этом сблевать. Но что тогда?
"Колокол! - вспомнил Хемингуэй. И с видом баттера, только что пославшего мяч за пределы бейсбольного поля, он вывел на первой странице:
"По ком звонит колокол". Сложил исписанные листы в папку.
Оделся. И пошёл пьянствовать в свой любимый бар.
Свидетельство о публикации №216102400267