103. Воспитанник интерната

  У меня появился новый сосед. Молодой,высокий,смуглый парень-мужчина недавно начавший взрослую жизнь. Он работал сапожником; отец научил его этому ремеслу. У него с отцом образовалась в городе целая небольшая кампания занимавшаяся ремонтом обуви. Еще у них с отцом в городе имелся собственный небольшой магазинчик,в котором продавалась отечественная недорогая обувь и где тоже была обувная мастерская. Я все это узнал от него самого,когда мы с ним познакомились поближе: он пригласил меня к себе отметить его новоселье и я ему в этом не отказал,потому что,как он сказал,отметить новоселье ему было не с кем.

 Он мне поначалу понравился,но потом быстро разонравился. Он был какой-то себе на уме. Постоянно кривил в усмешке губы,и обо всем отзывался как-то насмешливо,с высока и даже часто пренебрежительно-скептически. Даже о своей профессии он говорил насмешливо-пренебрежительно. Отца своего он называл папашей,а свою мать называл мамашей. Как я  узнал от него,они ему были не родные: он был у них приемным сыном;они усыновили его,взяли из приюта для малышей. Видно,он так и не сроднился со своими приемными родителями,и поэтому отзывался о них пренебрежительно. Он рассказал мне,что он помнит свою родную мать и по-этому крепкой привязанности к своим новым родителям у него так и не получилось. Еще он сказал мне,что квартиру эту,в которой он поселился,они купили вместе с отцом,но для одного его,потому что отец развелся со своей женой-его мамашей,-разбитой после какой-то болезни параличом,и женился на другой молодой женщине,и он,сын,стал ему мешать; прежнюю же свою жену-его мамашу,-он определил в дом для инвалидов- в общем избавился от нее,бросил,поступил с ней бессовестно.

 Я поинтересовался у моего нового соседа,когда можно будет увидеть его невесту. Он удивился моему вопросу,и сказал,что когда намечалась для него отдельная квартира, намечалась и невеста,но та вдруг отказалась выйти за него замуж,объявила,что не хочет выходить замуж за сапожника.

 Всего через месяц после вселения в новую для него квартиру,мой новый сосед застрелился. Это было как раз перед Новым годом.

 Да,как стало потом известно,он застрелился,получив от невесты отказ выйти за него замуж,хотя она уже обещала ему своим согласием.

 ...Я видел его лежащим в луже крови. Кровь заливала половину комнаты. Он лежал в этой своей крови и смотрел в потолок,не видя его. Рядом у стены стояло большое зеркало. В нем отражалось лицо самоубийцы. Оно выражало злость и отчаяние.

 Я тогда даже чуть было не наступил в лужу крови от случившегося у меня минутного головокружения. Ведь это я первый обнаружил самоубийцу в его квартире: дверь была открыта,мне захотелось узнать,почему дверь открыта,я вошел,и увидел его,лежащего на полу...Телефона у меня не было: сообщить о случившемся в полицию я не мог. И тогда я поднялся на третий этаж к Наде,рассказал ей о произошедшем,и она позвонила в полицию. Посмотреть на самоубийцу она не решилась-побоялась. Но от такого известия она пришла тогда в сильное возбуждение. Она занималась в это время тем,что наряжала сосенку, готовясь к встрече Нового года. Она занималась этим делом со своим сынишкой.

 -Праздник на носу,а кто-то в это время застрелиться надумал!-говорила она,стоя на стуле и цепляя  игрушку на верхнюю ветку сосенки.-Жуть какая!

 Сынишка падал ей очередную игрушку.

 -Что вы об этом думаете? Что,он разве не мог застрелиться после праздника? Балбес! С чего это он так вдруг?

 Я сказал Наде,почему он мог застрелиться.

 -Невеста его бросила!-воскликнула Надя.-И из-за этого пустяка стреляться! Дурак! И ведь где-то пистолет для этого раздобыл.

 -Любил,наверное,ее,-сказал я.

 -А вы,наверное,никогда бы не застрелились,-сказала мне Надя. -А я бы застрелилась. Но кто тогда будет воспитывать моего сына? Вы же не будете его воспитывать? ...Кажется,полиция приехала. Слышите: шум,стук внизу на лестнице... Идите вниз. Вы же первый  обнаружили мертвый труп. И что у вас за соседи такие? Одни травятся,другие стреляются. Упадочность какая-то. Вот вы мне нравитесь. Вы оптимист. Вас не собьешь с толку. Люди вокруг вас спиваются,травятся,стреляются,вешаются,а вы... Витаете в своем облаке,и ни что вас не сокрушает! Гранит! Железо! Там,внизу самоубийство произошло,а вы на мои голые ноги глаза пялите. Вот прямо сейчас посмотрели.

 -Так ведь жизнь сильнее смерти. Природа-движущая сила прогресса,-сказал я сентенциозно.

 -Это вы сами придумали?-просила Надя.-Одними взглядами никакого прогресса не сделаешь. Надо и действия какие-то предпринимать. А вы только глаза пялите,девушку тревожите...Уходите. Вас,наверное,уже внизу ищут. А то я сейчас со стула упаду. Сынок,проведи дядю к двери. Пусть быстрее уходит. И дверь за ним не забудь хорошенько закрыть.

 Я ушел от Нади. Спустился к своей квартире. Тихо вошел к себе. И закрылся. Притих. Как таракан в норке.


Рецензии
Еще чудные ваши афоризмы ф-ля Матроскин и КО!
*
...И что у вас за соседи такие? Одни травятся,другие стреляются. Упадочность какая-то. Вот вы мне нравитесь. Вы оптимист. Вас не собьешь с толку. Люди вокруг вас спиваются,травятся,стреляются,вешаются,а вы... Витаете в своем облаке,и ни что вас не сокрушает! Гранит! Железо! Там,внизу самоубийство произошло,а вы на мои голые ноги глаза пялите....
....Так ведь жизнь сильнее смерти. Природа-движущая сила прогресса,-сказал я сентенциозно.
Одними взглядами никакого прогресса не сделаешь. Надо и действия какие-то предпринимать. А вы только глаза пялите,девушку тревожите...
...
*
Интересно вот, эх, еще много раз уважаемый автор Пчелка! Вы таки да сами такие сентенциозности придумываете по ходу долгого и интересного написания этого комикса? Или из "записной книжки писателя" накопили, наблюдая кривую и нелегкую жизнь окружающих трудящихся? Даже у всесоюзного великого заслуженного писателя Чехова, как сейчас помню, была такая книжечка и лежит без дела где-то в музее его незабвенной вечной памяти в наших сердцах! А я вот лентяй - все не заведу, корю себя за это мысленно и малоцензурно, если только вспомню. Но редко, а жаль! А ценные мысли приходят и уходят без следа, как в проходной двор песком между. А может бть они, эти мысли, если бы я был энтузиастом, не исчезали, как вода между, были бы вырезаны крепким художественным стелом на граните вечности памяти благодарных потомков, так их бы мог читать и друг степей калмык и враг Кремля ковбой пиндОс? И весь бы я не умер? Хотя живу еще на зло ковбоям.)

Левин Айзек   15.01.2020 22:55     Заявить о нарушении
Отнес повесть в нашу городскую библиотеку. Там интереса к ней не проявили. Так что это ваше личное мнение о ней.

Саша Пчелка   15.01.2020 23:02   Заявить о нарушении
Попробуйте отнести в нарко-алко-реабилитацию для группового аудо чтения и нетрадиционного лечения ломки зависимого организма! Ваше творение - прекрасноя нематериально-идеалистическая, но действенная однако замена лекарств! Вы самоучка-инженер человеческих душ!

Левин Айзек   16.01.2020 00:23   Заявить о нарушении
Кстати, на вопрос вы не ответили! Так была у вас книжечка или все "по-ходу"?

Левин Айзек   16.01.2020 00:25   Заявить о нарушении
Память и способность сочинять. Я пользуюсь только этим.

Саша Пчелка   16.01.2020 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.