Труд родителя

  Труд родителя тяжелый и неблагодарный – эту аксиому я приняла чуть позже после того как стала матерью. Никогда не знаешь в какую почву семя упадет. Говоришь - а он не слушает, показываешь - а он и не смотрит, обращаешь внимание - а он: «Ага-ага…» и побежал... Единственное, что я для себя решила, что всё равно не перестану. Говорить, показывать, обращать внимание…

  Но вот летом мой шестилетний сорванец бегал по двору с телефоном, а за ним как-то странно плелся мальчик. Взрослому человеку сразу понятно, что у мальчика отклонения в развитии: рост лет на пять-шесть, а говорит, как годовалый, и дергается, нервничает… Его матери рядом нет. Мой Тимоха счел такое поведение мальчугана забавным, он подбежал ко мне и гордо сообщил: «Смотри, мама, какое видео я на телефон снял! Тут мальчик – дурачок!»

  Стрела гнева и отчаяния вонзилась мне в сердце… И это – МОЙ сын! Неужели он не видит, что тот мальчик болен?!

  …Вечер был долгим. Перед сном я рассказала о своих ощущениях от всей этой ситуации, о том, что люди бывают разные, и способности у всех разные и сильный не должен потешаться над немощью слабого… Словом, говорила долго, убедительно, пока не услышала мерное сопение с сыновьей кровати…

  И снова не договорила, не показала, не обратила внимание…

  Несчастного мальчишку я иногда встречала во дворе так же одного, без мамы. Общалась с ним спокойно, без жалости: просила отойти, если вставал на дороге перед машиной, отводила в сторону, если он отбирал чью-то игрушку и, собственно, всё. Строить доверительные отношения не входило в мои планы...

  Выйдя в очередной раз из дома, я обнаружила, что Тимоха стоит без своего велосипеда. «Где твой велик?» - спросила я. «Мальчику дал», - ответил он. «Какому-такому мальчику?» - «А вон тому!» И тут я понимаю, что на нашем велике гоняет тот самый пацан. То есть он говорить толком не умеет, а вот педали крутит на двухколесном – дай Бог!

  «Ну всё, отдавай, мне идти надо» - обратился к нему Тимоха. Мальчик спокойно вернул нашу вещь. «Мам, это же ничего, что я ему велик дал? – спросил Тима, - Ты же сказала, что если я не хочу с ним играть, я просто могу уйти, а если захочу, то можно поиграть… Я захотел…»

  «Ничего-ничего», - сказала я, и попавшая некогда в моё сердце стрела гнева и отчаяния расцвела ромашкой...

 …Труд родителя тяжелый и неблагодарный. Но труднее всего верить в своего ребенка и не переставать верить в него никогда…

27 сентября 2016


Рецензии
Юлия, Вы абсолютно правы - огромную ответственность несут родители за характер и воспитание детей; в детстве впитывается всё - и со слов, и с примера родителей.
С уважением - Лариса.

Оситян Лариса   05.04.2017 12:00     Заявить о нарушении