Юмор от ума

Я вбежал к Мишке домой и закричал, не снимая шапки и пританцовывая:
- Мишка, там старшие ребята каток залили! Айда в хоккей, хватай клюшку!
- Ты погоди с хоккеем, ты посмотри, что тут творится!
Я перестал пританцовывать. То есть, как это, «погоди с хоккеем»? Куда годить, если там каток залили? Это что такое должно твориться, чтобы годить с хоккеем?
Я прошел в комнату и увидел, что Мишка сидит себе как ни в чем не бывало перед телевизором.
- Мишка, ты оглох? Каток, говорю, залили! Ты же просто телевизор смотришь!
- Просто? Не просто! Ты посмотри, что дают!
Я остолбенел. Да что б ни давали, хоть фауну Урала, хоть партию Каспарова, да что там, запуск ракеты не шел ни в какое сравнение с тем, что старшие ребята залили каток.
- Ты хоть звук включи, раз тебе так интересно.
Мишка расхохотался, даже в ладоши захлопал.
- А это немое кино!
- Какое такое немое кино?
- А вот такое – без слов, - сказал Мишка и поднял брови.
- Так неясно же ничего без слов-то.
- А вот и ясно. Ты сам посмотри.
Я понял, что в хоккей мы пока не играем и сел. А в телевизоре и правда творилось нечто невообразимое. В абсолютной тишине дяденька с усами и в цилиндре выписывал такие кренделя, что волей-неволей я начал посмеиваться, а потом и вовсе покатился со смеху. Дяденька делал вид, что потерял свой цилиндр, который у него на самом деле на голове надет, а он, значит, ищет, да так потешно, даже в карманах посмотрел. Цилиндр в карманах! Ну, умора! Потом дяденька цилиндр нашел у себя на макушке и долго смешно сокрушался о своей рассеянности. А потом простил себя, по всему видно, хоть и без слов, взял трость и вышел на улицу, попутно задев тростью всех подряд. И тут начался совсем уж номер – он влез на лошадь задом наперед! Мы с Мишкой сквозь смех и слезы плохо видели, что происходит, но это все равно было очень смешно. Тут вошел Мишкин папа:
- Чего вы тут хохочете? А, Чаплин, уважаю.
- Чаплин? Вы его знаете?
- Конечно. Чарли Чаплин. Его кто хочешь знает. Весь мир. Он с 14 лет в театре работает. И не все у него смешное, есть много умного. И в политике он смыслит.
Я оторопел.
- Вот этот простофиля смыслит?
- А не судите по одежке, детвора. Вот ты, Дениска, сидишь в комнате в ботинках и шапке, и можно было бы подумать, что ты плохо воспитан, но ты просто забыл, я же понимаю. А у Мишки вон пятно на футболке, хоть и не грязнуля вовсе. Теперь ясно? Человек может людей смешить не только по глупости. Юмор от ума. Вот Чаплин по уму и смешит.
Мне очень понравилось, как Мишкин папа сказал – по уму смешить. Мне кажется, так даже смешнее, чем по глупости.


Рецензии
Согласен - по уму смешнее! А по глупости только дураки смеются!
С уважением,

Михаил Шнапс   24.10.2016 14:58     Заявить о нарушении
Я тоже так считаю) спасибо)

Виктория Драгунская   24.10.2016 18:55   Заявить о нарушении