Два Петра

   Они были друзьями и ровесниками по возрасту. Оба Петра- красавцы: один -
белозубый, часто посмеивающийся парень; второй-синеглазый, тёмноволосый с
вьющимся чубом, пел:
   -Я красивый, чуб мой вьющий, не курящий я, не пьющий!
Оба женились рано, лет в двадцать.Один,Пётр Л., взял в жёны девушку из соседней
деревни, что была через Оку, а другой, Пётр Б.,из своего села.
   Времена тогда были не простые. Шёл как-то Пётр Л. мимо пашен и увидел,что
старуха (имя не помню) копает картошку, но не на своём наделе:
   -Ах ты, воровка!
   -Прости, касатик, обозналась, прости!
Но Пётр был неумолим:
   -Иди и кричи:"Я - воровка",-и повёл её по селу. Старуха шла и кричала:
   -Я -воровка, я воровка... А потом пригрозила Петру Л.:
   -Ну, погоди,- сказала она.-Погоди!
Возвращался он поздно вечером домой, входил во двор, а бабка как-то спустилась
с забора около калитки на него в одной исподней рубашке!.. С того момента стали
бить Петра Л. припадки. Умер он в 27 лет, захлебнувшись кашей и оставив сиротами
двоих детей.
   Пётр Б. прожил большую жизнь и умер на 82году...Жена родила ему семерых детей,
двое из которых умерли во младенчестве. Он воевал и в 1942году вернулся с фронта
с одной левой рукой. Был ранен "разрывной пулей", рука почернела и,как он
рассказывал, гангрена пошла вниз. Дней семь он пытался догнать уходящий госпиталь.
 Какой-то крестьянин подвёз его к госпиталю и на ступеньках дома он
потерял сознание! Оперировали его, дав два стакана водки вместо наркоза,-
"пилили кость", как он говорил...И Пётр Б. остался жив-молодой организм выдержал!
До конца дней своих вспоминал он с благодарностью того крестьянина.
   Окончил Пётр Б. курсы и работал садоводом. Написали о нём в газете. К тому же
был не плохим плотником, а про свою одну руку говорил:
   -Моя левая-золотая!"
   Похоронены два Петра на одном кладбище, и могилки их находятся не далеко
одна от другой.
   Вот такая она, жизнь: и прекрасная, и страшная одновременно.

24.10.2016г.


Рецензии
Да, Лидия, жизнь разная! У кого сытая, у кого - безобрАзная!
И люди разные - добрые и злые. Со злом бороться очень трудно! Вот и старуха-воровка чёрных дел наделала. Об этом я тоже пишу.
До встречи - Вероника.

Вероника Сухоцкая   25.01.2017 06:01     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Вероника, за прочтение и понимание! Откроюсь: Пётр Л.-дед моего
супруга, а Пётр Б.- мой ныне покойный отец. Очень жаль, что не каждый человек
может прожить свою жизнь до старости...С уважением и наилучшими пожеланиями!

Лидия Суворова   28.01.2017 15:37   Заявить о нарушении