Глава 109. Кто шпион?

Мастер помрачнел и умолк. Неужели это так, и теперь проклятый монстр ему не повинуется? Судя по торжествующей роже демона, это была чистая правда.

– Более того, – злобно продолжил Миссингер. – Я знаю, отчего обсидиановые штучки больше никому не повинуются!

– Очень хотелось бы знать, – язвительно ответил Мастер.

– Ты нарушил равновесие мира. Посмотри вокруг – в любом месте Сариссы появляются люди, которых раньше здесь не было. Эти несчастные не могут найти себе ни пристанища, ни занятия. Зачастую они даже не знают здешнего языка!

– И что? – презрительно бросил Мастер. – Их отлавливают мои дружинники и препровождают в специальный лагерь в Даун-Таун…

– Знаю, наслышан, – перебил демон. – Этих людей ты используешь для разных экспериментов, а чаще всего их просто скармливают тем глупым каменным созданиям с вытянутыми мордами и большими мускулами…

– Каменным Псам, – тихо подсказал Хамаль Альрами.

– Да, им самым, спасибо, – отозвался Миссингер.

– Сказано в древних пророчествах – Грани между мирами истончатся, – благоговейно прошептал Хамаль. – Люди, погибающие в своём мире, могут оказаться в любом другом живыми. Придёт Тёмный Посланец, и многие будут служить ему по доброй воле, а некоторые – по принуждению. Сариссу заполонят чудовища и пожрут род людской…

– Хамаль, у меня такое чувство, что ты – шпион Круга Посвящённых, – ласково проговорил Мастер, и Хамаль побледнел. – А ведь ты знаешь, как мы должны поступать со шпионами?

– Эй, полегче, приятель, – вступился Миссингер. – Никакой он не шпион…

– Откуда я могу это знать? Я должен хорошенько расспросить Хамаля в Допросной комнате, – так же ласково продолжал Мастер.

Теперь Хамаль из бледного сделался зеленоватым. Попасть в Допросную считалось хуже смерти!

– Не трогай его, – угрожающе просипел Миссингер. – Я же сказал тебе – он не шпион!

Мастер высоко поднял брови.

– Я вижу суть вещей, помнишь? – пояснил демон.

– Это успокаивает, – ответил Мастер. – Радуйся, Хамаль. Допрос отменяется. В любом случае, я пока слишком слаб. Но откуда ты знаешь пророчества?

– Их знают все, Мастер, – ответил Хамаль. – Они древние, как сама земля. Люди рассказывают о них друг другу, а теперь и всем очевидно, что пророчества начинают сбываться.

– И что же? Теперь все ждут отважного Менгира, который начнёт свой путь к Долине Домиэль, чтобы вырастить Вечное Древо? – саркастически спросил Мастер.

Хамаль промолчал, зато Миссингер шумно возрадовался:

– Ого, да ты, оказывается, знаешь продолжение старинных местных легенд! Так, может, ты и есть шпион Хризолитового Круга?

Хамаль не выдержал и фыркнул.

– Но-но, потише! – прикрикнул Мастер. Силы его восстанавливались. – Я возродил Братство Штейн, и никто не посмеет упрекнуть меня в том, что я…

Мастер осёкся и посмотрел на собеседников.

– Что ты – что? – поинтересовался Миссингер.

– Что я слишком мягко отношусь к людям Хризолитового круга, – ответил Мастер, но и Миссингер, и Хамаль Альрами поняли, что он вовсе не это намеревался сказать.

– В общем, ты нарушил равновесие, – буркнул Миссингер. – От этого все беды: посторонние люди, Каменные Псы, бешеное озеро обсидиана…

Обсидиановый амулет так и остался лежать на полу. Никто не хотел прикасаться к нему. Мастер откинулся на постель и незаметно для себя задремал. Хамаль нёс стражу у дверей, а Миссингер устроился в уголке прямо на полу, подстелив шкуру плащекрыла.


Рецензии