Хронология пророков и пророков ч. 11

                ч.11
                Святой Ириней Лионский


     Начиная с этой части в нашем повествовании в качестве самобытных пророков   появляются  христианские писатели и богословы схожие с предыдущим нашим пророком Латенцием, но более известные исторические личности. В частности таким есть и христианский богослов Ириней Лионский  заслуживший своми трудами в христианской церкви   титул "СВЯТОГО"!
    О самом Иринее Лио;нском (др.-греч. ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;; лат. Irenaeus,  известно,что родился он ок. 130 года, Смирна, Азия, Римская империя — умер в 202, Лугдунум, Лугдунская Галлия, Римская империя).
     И по сути в историю христианской церкви он вошел как  — , ведущий богослов II века и апологет, ставший на вершине своей карьеры  вторым епископом г. Лиона (Франция). а занимавшиеся  изучением его биографии историки,   утверждают, что  он принадлежал к малоазийской богословской школе поскольку был учеником Поликарпа Смирнского.
      Самое известное сочинение Иринея Лионского «Adversus Haereses» (Против ересей) представляет собой полемику с гностицизмом, который стал для раннего христианства первым богословским вызовом.
       Католическая церковь считает Иринея Лионского наряду с Климентом Римским и Игнатием Антиохийским инициатором формирования учения о папском примате
     Но еще благодаря его трудам и сочинениям способствовали формированию учения раннего христианства и являются первым свидетельством признания канонического характера четырёх Евангелий.
     Но это все о Ирине как о философе и богослове!
     А об Иринее как о человеке известно, что  родился он  в первой половине II века в Смирне (сегодня — Измир, Турция) в христианской семье.
    Точная дата его рождения оспаривается, по разным источникам он родился в период с 115 по 125 год, или с 130 по 142 год.
     В Смирне он получил  хорошее образование, изучив поэзию, философию, риторику , которые считались необходимыми для светского юноши.
    Около 160 года он был послан своим наставником Поликарпом, епископом Смирнским (который крестил юношу, а впоследствии рукоположил во пресвитера), в Галлию, в город Лугдун, ныне Лион во Франции, к престарелому епископу Пофину для проповеди христианства.
     В 177 году он был послан от имени священников Лиона с письмами исповедников в Рим к папе Елевферию. И эта "командировка" спасла ему  жизнь. Вто время, как он был в Риме, в Лионе начались гонения на христиан, все видные христиане были брошены в тюрьмы, а епископ казнени.   Когда Ириней возвратился в Лион, то он был избран вторым епископом Лиона.
      «В короткое время, — писал о нём святитель Григорий Турский, — он своей проповедью преобразил весь Лугдун в город христианский».
     Во время своего правления на лионской кафедре Ириней Лионский занимался пастырской и миссионерской деятельностью, подвергая критике гностицизм. Написал антигностическое сочинение «Adversus haereses».
     Достоверных исторических сведений о правлении Иринея Лионского на кафедре лионской епархии неизвестны.
     Об обстоятельствах его смерти не известно ничего достоверного; поздняя традиция относит её к гонениям Септимия Севера ( т.е между 193—211 годах).
   Согласно житию он был усечён мечом за исповедание веры около 202 года.
     Из истории известно, что в царствование Коммода (180-193 гг.) и Септимия Севера ( 193-211 гг.) были гонения на христиан.
    Правда, сами императоры, особенно последний, не питали враждебной настроенности по отношению к ним, и преследования велись, собственно, как видно по сочинениям Тертуллиана, провинциальными властями и чернью.
    Однако это не только не улучшало положения христиан, а наоборот, значительно ухудшало.
    Их жизнь находилась часто в зависимости от произвола какого-либо чиновника или каприза цирковой толпы, кричавшей нередко: «Christianos ad leones!».
    Иногда же и сами государи по тем или иным мотивам издавали запретительные законы, которые могли быть направлены против исповедников Христа.
   Так, около 200 г. появился указ Севера, которым воспрещалось под страхом суровых наказаний принимать как иудейскую, так и христианскую религии.[1296] Тогда же, может быть, издано было предписание, чтобы обвинения против лиц, принадлежавших к «недозволенным коллегиям», разбирал префект Рима.

     Христиане при желании всегда могли быть подведены под эти запретительные постановления; тем более что первое направлялось против дальнейшего распространения учения Господа, от чего представители Церкви не могли, конечно, отказаться.
     Особенно тяжело было положение христиан в провинции. Повидимому, в прямой зависимости от указанных законов стояли гонения в Европе, Азии и Африке около данного времени.
    Так, в Александрии в 202 г. пострадал между прочими Леонид, отец Оригена, девица Потамиена и др.
     В Африке около 203 г. тоже было несколько мучеников — между ними Перпетуя, Фелицитата, — акты которых сохранились до настоящего времени.
     Гонения при Севере были настолько жестокими, что писатель того времени — Иуда, рассуждая в своем сочинении о 70 седминах Данииловых, вполне уверенно заявлял, что близко уже пришествие антихриста.[1300]
Коснулись гонения, вероятно, и Галлии.
    В 1839 г. в Отёне (Франция, древняя Галлия) найдена была надгробная каменная плита с греческой надписью на ней.
    Иоанн Франц в выпущенной им в 1841 г. брошюре (Christliches Denkmal von Autun) подверг последнюю тщательному анализу и пришел к выводу, что она относится ко времени Иринея Лионского, не позднее.
    Содержание ее не менее ясно свидетельствует, что плита не была просто надгробным памятником над могилой христианина, а лежала над прахом христианского мученика Лектория (Pectorius), память которого праздновалась как святого.[1303]
      Отсюда можно сделать вывод, что в Отёне во времена Иринея было преследование христиан.
      Но из письма Лионской и Виеннской церквей не видно, чтобы гонение 177 г. распространялось на другие, кроме Лиона и, может быть, Виенны, местности Галлии.
    Точно также нет никаких данных, которые говорили бы о преследовании христиан, в этой стране в период между 177 и 192 гг. (дата пасхальных споров).

    Остается предположить, что гонение, в которое претерпел мученическую смерть Пекторий, разразилось после 192 г., т. е. в течение последних лет жизни Иринея, уже в царствование Севера.
      Но если оно было в Отёне, незначительном тогда городке, то, несомненно, коснулось и митрополии христианства в Галлии — Лиона.
    Ириней же в Лионе, да и вообще в Галлии почитался и был самым выдающимся христианином. Поэтому мученичество·его вполне возможно, и именно в годы, последующие за 192 г.
     Но был ли он мучеником?
     Положительный ответ на этот вопрос дает Иероним, когда в толковании на 64,4 пророка Исаии называет Иринея «vir apostolicus, episcopus Lugdunensis et Martyr». Это свидетельство настолько ясно, что, казалось бы, не требуется никаких подтверждений.

    А что Иероним не упоминает о мученичестве Иринея в своем каталоге, это совершенно понятно  ибо  Иерониму не было и нужды упоминать в каталоге о смерти Иринея, так как он имел целью изложить здесь биографии св. отце в именно как церковных писателей (scriptorum ecclesiasticorum), а не просто дать общее описание их жизни.
    Форма же выражения его при толковании на Исаию указывает на то, что титул Martyr был обычным в приложении к Иринею во времена Иеронима (IV и первая четверть V в.).
     Ввиду этого сообщение последнего имеет достаточную силу.
   Вполне подтверждает его и Григорий Турский, историк VI в., когда выражается о св. отце, что он «per martyrium finitus» (De gloria martyrum)   или что (tyrannus) «beatum Iren;um diversis in sua camifex praesentia poenis affectum, Christo Domini per martyrium dedicavit» (Historia Francorum).
      Упомянутые выше исследователи отрицают значимость и данных свидетельств.
      Они обращают внимание на то, что в Historia Francorum после Иринея упоминаются в числе мучеников Веттий Эпагаф и другие 48 человек, в действительности умершие в 177 г. ]
      Все это вместе взятое дает нам право заключить, что мученичество Иринея более чем достоверно. И нам остается только решить, на какой год оно падает.
    Тут церковные историки колебались 202 и 208 г., когда Септимий Север посещал Галлию (два раза).
   Обе они допустимы при определении года смерти св. отца.
    Но принимая во внимание его старческий возраст (родился в 20-х гг. II столетия, следовательно, в 202 г. был уже 75-80 лет), а главное, что при своем исключительном положении среди христиан в Галлии он едва ли мог уцелеть во время гонения 202 г., мы должны признать этот последний как наиболее вероятную дату его мученической кончины.
    Гонение, как повествует Григорий Турский и как говорит предание, было жестоким. Погибло очень много христиан (хотя определение количества мучеников в одном предании числом 19 ООО,, без сомнения, во много раз преувеличено).
    У Галлуа приводится выдержка из книги «О шести возрастах мира» (Librum de sex aetatibus mundi), в которой рассказывается, что Север поставил перед Иринеем и его паствой крест с одной стороны и идола с другой, чтобы они выбрали себе или смерть на кресте, или жизнь через поклонение идолу (ut mortem per crucem, vel vitam per idolum eligeret). Ириней и его паства предпочли первое.

    Ф что касается позициисамой христианской церкви то и Православная Церковь, равно как и Римско-католическая, уже в древности  причислили Иринея к лику святых угодников Божиих.
    Память его в Греко-Восточной церкви празднуется 23 августа <старого стиля>; в Римско-католической — 28 июня.
    Останки святого Иринея были похоронены в склепе под алтарем церкви Св. Иоанна, которая позже была названа именем Св. Иринея. Гробница или храм был разрушен кальвинистами в 1562 году. Мощи святого исчезли...
Остались  книги написанные Иринем и его учение
   Учение:
   Центральным пунктом в учении Иринея Лионского о действии Бога в истории спасения является Божие единство.
    В отличие от гностиков, которые учили, что Бог проявляется в истории спасения в качестве различных эонов или божественных эманаций, различая при этом монаду и Демиурга, Ириней Лионский использовал учение о Сыне и Святом Духе как о «двух руках Бога», подчёркивая тем самым неделимость Святой Троицы.
   Его акцент на единство Бога отражалось в учении единства истории и непрерывной преемственности истории спасения.
    Используя учение о Логосе из 1-й главы Евангелия от Иоанна, Ириней Лионский утверждал, что Бог, создав мир, непрерывно осуществляет надзор над ним до настоящего времени, что является частью истории спасения.
    Сутью всей истории спасения является постепенное «духовное возрастание или созревание» человечества.
   Ириней считал, что человечество изначально было «незрелым» и Бог творит историю, чтобы Его творение приобрело Божие подобие.
   Адам и Ева были «детьми», совершившие своё падение из-за своей незрелости. Божий Промысел на протяжении истории спасения предназначен для преодоления этой человеческой незрелости и достижения духовного совершенства.
    Мир был специально разработан Богом как место страданий, чтобы человек, принимая моральные решения, возрастал в своём совершенстве. Ириней сравнивает смерть с китом, который проглотил Иону, который символизирует человечество, чтобы оно могло обратиться к Богу и действовать согласно воле Божией.
   «Совершенный человек … состоит из трех — плоти, души и духа: из коих один, то есть дух. спасает и образует; другая, то есть плоть, соединяется и образуется, а средняя между этими двумя, то есть душа, иногда, когда следует духу, возвышается им, иногда же, угождая плоти, ниспадает в земные похотения.
   Итак все не имеющие того, что спасает и образует жизнь, естественно будут и назовутся плотью и кровью. потому что не имеют в себе Духа Божия».
    Центром всей истории спасения является Рождество Иисуса Христа, в Котором Ириней Лионский видит «нового Адама», уничтожавшего всё, что совершил первый Адам в раю.
 Первый Адам преступил заповедь Божию, второй Адам был послушен до крестной смерти.
   В деле искупления Ириней Лионский большее значение уделяет Воплощению Слова Божия, чем смерти Иисуса Христа, потому что, как он считает, в Воплощении Христа человеческая природа приобретает божественное бессмертие".
    И как сам видит читатель, при жизни Ириней Лионский действительно пытался осмыслить сложные вопросы в христианском учении!
   Но с момента  смерти Иринея Лионского уже прошло более 1800 лет и увы современный человек с его уровнем развития и новыми пролемами своего сосуществования  в 21 веке, а по сути  в Третьем Тысячелетии с учетом прогресса науки и техники,  если  брать за точку отсчета времени даты  жизни Иринея Лионского, мало, что понимает в сути тех религиозных споров, что вел с оппонентами наш главный герой.
       Но Ириней Лионский  был еще и ученным  тщательно разработавший особое  направление - мариологию.
    Именно он впервые в истории патристической мысли выдвинул сравнение между Евой и Девой Марией, противопоставляя непослушание и неверие первой и смирение и доверие второй.
    Ириней напрямую связывает домостроительство нашего спасения с ролью Девы Марии:
   Ева же (была) непослушна, ибо не оказала послушания, когда была ещё девою. Как она, имея мужа Адама, но будучи ещё девою — ибо «оба они были наги в раю и не стыдились», так как не задолго пред тем созданные они не имели понятия о рождении детей, а надлежало им сперва созреть и потом умножаться, — оказала непослушание и сделалась причиною смерти и для себя и для всего рода человеческого; так и Мария, имея предназначенного мужа, но оставаясь Девою, чрез послушание сделалась причиною спасения для Себя и для всего рода человеческого.
    Согласно Иринею, рождение Иисуса Христа создало новую ситуацию в истории спасения.
     Через Деву Марию показано «новое рождение» для того, чтобы через это рождение человек наследовал жизнь (Против ересей. V.1.3).
     В качестве Матери Нового Человека, Дева Мария предвосхищает всеобщее обновление. По Иринею, в этом Она возглавляет человеческий род.
   Сочинения Иринея Лионского
    Большинство сочинений Иринея Лионского не сохранились в полном объёме.
    Из сочинений Иринея Лионского известны по отрывкам и упоминаниям у древних историков «Послание к Флорину о единоначалии или о том, что Бог не есть виновник зла»; «Об осмерице» — о первых восьми эонах, которые еретик Валентин признавал источником всего сущего; «Послание к папе Виктору», по поводу ереси валентиниан; «Послание к нему же о времени празднования Пасхи»; «Против еллинов»; «О познании»; «Изложение проповеди апостольской» (то есть главных пунктов христианской веры); «Книга разных рассуждений».
  Все они интересны только историкам  да еще студентам  духовных семинарий и академий, поскольку представляют для учащихся прекрасный образец написания  богословской литературы.
Священное Писание
     В заслугу Ириней Лионского  так же можно отнести,что он фактически первый начатьл прямо использовать  Священное Писание как авторитетное доказательство в своих спорах с гностиками.
    В своих трудах он подчёркивает важность следования апостольской традиции и каноническим новозаветным текстам; призывает не пренебрегать и «еврейской Библией».
    Но на мой личный  взгляд  самой  большой  заслугой Ириней Лионского было то, что он первый из высокопоставленных Отцов Церкви в том числе и современого ему Папы Римского, решительно отбросил все гностические Евангелия, которые использовали гностики во II веке, и объявил 4 книги — Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна — авторитетным Писанием Церкви! 
    По сути  именно Иринея Лионского мы м можем  считать главным  редактором-составителем книг вошедших в канон "Нового завета" и случилось это как раз не ранее 200 г. н. э.!
    Подлинными по мнению Иринея Лионского были лишь те  Евангелия, в которых содержатся определенные утверждения касательно христианской веры, а вера соединяется в церковной общине, восходящей к апостолам.
    Тем из вас, уважаемые читатели кто заинтересовался личностью и трудами Св. Иринея я рекомендую прочесть вот эту книгу Федченков С.А. "Святой Ириней Лионский"  http://www.golden-ship.ru/_ld/17/1706_331.htm
      Но, это как  бы одна сторона  деятельности  эпископа Лионского Иринея ведь у  него  проявился еще и дар самобытного ПРОРОКА.
       И вот эта сторона его деятельности нас  больше всего интересует. Но делов ом пророчесчтовсегопророчества" былисосредоточены по разным книгам и до нашего времени  дошли не все.:
      И если мы откроемскажем  последние главы книги «Против ересей»., то там найдем толкование содержащихся в Священном Писании пророчеств о пришествии антихриста в последнее время.

      Вот, что пишет св. Ириней:
      «...когда он (антихрист) придет, то по своему желанию восстановит в себе самом богоотступничество, и по своему произволу будет делать дела, какие ему угодны, и воссядет в храме Божием, чтобы обольщенные им поклонялись ему как Христу» (Против ересей. Кн.5, гл.XXVIII,2).

   А тут речь идет о «втором» ветхозаветном храме в Иерусалиме, разрушенном в 70-м году римской армией, на месте которого во II веке (примерно в год рождения св. Иринея) было построено языческое капище, также вскоре разрушенное восставшими иудеями и замененное временным сооружением (получается, св. Ириней подразумевает все-таки восстановление «второго» храма в последние дни).

      В VIII в. на этом месте была воздвигнута мусульманская мечеть Аль-Акса, пребывающая там и доныне в составе архитектурного комплекса.
     Согласно верованию иудаистов, древний храм рано или поздно будет восстановлен и снова станет мировым центром истинного богопочитания. «Сверх того (Апостол) открыл и то, <...> что в Иерусалиме храм был построен по распоряжению истинного Бога.
    Ибо сам Апостол от своего лица определительно назвал его храмом Божиим. <...> по повелению Коего построен иерусалимский храм <...> в нем-то будет сидеть противник, стараясь представить себя Христом» (5:XXV,2).

      «И Господь то же говорил неверующим Ему: "Я пришел во имя Отца Моего, и вы не приняли Меня; когда придет другой в свое имя, то примете его" (Ин 5:43), под "другим" разумея антихриста, который чужд Господа: он есть "неправедный судья", о котором сказано Господом, что "он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился" (Лк 18:2), к которому прибегла вдова, забывшая Бога, т.е. земной Иерусалим, об отмщении врагу.
      Это и сделает он во время своего царства: переселит царство в этот (город) и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос» (5:XXV,4).

      «Диавол же, как ангел богоотступник, может только то, что он и вначале сделал, - обольщать и совращать душу человеческую к преступлению заповедей Божиих и мало-помалу ослеплять сердца старающихся служить ему, чтобы они забыли истинного Бога и ему покланялись, как Богу» (5:XXIV,3).

     Согласно св. Иринею, «число имени зверя, сообразно с греческим счислением, по буквам, в нем содержащимся, заключает шестьсот шестьдесят шесть», «так как числа изображаются посредством букв» (5:XXX,1).

      Так вот, следуя такому толкованию этой тайнописи, одним из вариантов имени антихриста, укладывающимся в криптограмму пророчества, по св. Иринею, является слово «Латинянин».

      «И имя Латинянин (;;;;;;;;) имеет число 666, и весьма вероятно, что последнее царство носит это название: ибо ныне латиняне царствуют...» (5:XXX,3).

      И тут в связи с данным пророчеством  будет уместно вспомнить  то,что Вспомним, что именно в Иерусалиме в 1964 г. достигнута договоренность о воссоединении Римско-католической церкви и Константинопольского Патриархата.

 и еще об Антихристе:

«Антихрист, отступник и разбойник, будет стремиться стать богом.

 "Хотя он просто раб. Он захочет стать провозглашенным царем.

Для этого он будет наделен властью дьявола.
Придет не как праведный царь, а как нечестивый, несправедливый беззаконник, как несправедливый убийца – отступник, как разбойник, который соберет в себе все сатанинское вероотступничество, чтобы убедить людей, что он сам Бог."

    Еще одной важной заслугой святого Иринея есть восстановление им истины о числе 666 !!!
     богословы пишут примерно так:
     По этому  вопросу современные нам православные богословышут так:
       "Св. Иринею Лионскому мы, т. е. вся Церковь, обязаны восстановлением истины о числе антихриста – 666; ибо "враг истины", враг Апокалипсиса уже ко времени св. Иринея распространил такие списки Апокалипсиса, в которых ставилось число 616 вместо 666, а это угрожало тем, что мы могли бы не знать настоящего имени антихриста, и когда бы он явился, мы могли бы путаться о его имени и весьма опасно ошибаться и смущаться.
    И именно св. Ириней, как верный и весьма близкий и самому источнику свидетель, возгласил на всю Церковь об этой ошибке и подлоге, и по голосу его достоуважаемого свидетельства Церковь исправила ошибку и восстановила истину великого Откровения.
    Сам св. Ириней пишет об этом так:
   "Некоторые по неведению своему впали в заблуждение, исказив среднее число имени (антихриста)... другие потом приняли это без исследования...
     Тем, которые в простоте и без злого умысла это сделали, я думаю. Бог простит. Что же касается тех, которые по своему тщеславию решаются определять имена ошибочного числа и какое-либо придуманное ими название назначают для имеющего прийти (антихриста), то они не выйдут без вреда, потому что обманывали и себя самих, и доверявшихся им.
     И первый вред тот, что они уклонились от истины и несуществующее принимали за истинное, потому таковый непременно подвергнется немалому наказанию, какое будет тому, кто прибавляет или убавляет что-либо от Писания.
   Кроме того, и другая немалая опасность угрожает тем, которые ложно присваивают себе знание имени антихриста.
    Ибо если они полагают такое-то имя, а он придет с другим, они легко будут обмануты им, думая, будто еще нет того, кого надлежит остерегаться. Посему такие люди должны узнать и возвратиться к истине и истинному числу имени, чтобы не быть причисленными к лжепророкам.
     Но знающие верное число, возвещенное Писанием (то есть число 666), пусть, во-первых, допускают разделение царства между десятью (рогами), потом, во-вторых, когда эти цари будут царствовать и начнут исправлять свои дела и умножать свое царство, и неожиданно придет, присвояя себе царство и приведет, в страх помянутых (царей), кто-либо, имеющий в своем имени означенное число, – пусть признают, что этот поистине есть мерзость запустения.
      Это и апостол говорит: "Когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба" (1 Фес. 5, 3).
     Иеремия же открыл не только его внезапное пришествие, но и колено, из которого придет, говоря: "От Дана мы услышим ржание его быстрых коней [конь – образ стремительной военной силы, под которой можно разуметь всю современную военную технику. – Б. К.], и от звука ржания скачущих коней его потрясется вся Земля, и он придет и пожрет Землю с тем, что наполняет ее, и город с его обитателями" [Иер. 8, 16. – Б. К.].
     И потому сие племя (колено) не числится в Откровении в числе спасаемых [см. Апок. 7, 5-8. – Б. К.]" (Пр. Epec. V, 30, 1-2).
      И тут же св. Ириней указывает первые три вероятных имени, названия антихриста, вмещающиеся в число 666, это – Еванфас (Красивый, Роскошный), Латинянин (т. е. выйдет из латинства) и ТИТАН – как наиболее вероятное, которым он будет величаться в мире.
     Так что св. Ириней Лионский является здесь и первым, возвестившим Церкви лучшее толкование Апокалипсиса, и особенно этого трудного места, и вообще первым и лучшим знатоком и толкователем Апокалипсиса, будучи столь близок по времени и преемству к самому тайнозрителю этого Откровения.
     Еще одной заслугой СВ. Иринея естьего пророчество  о  "Тысячелетнием Царстве Божьем".
      "О самом Тысячелетнем царстве Господа св. Ириней Лионский со всей своей ревностью и несомненностью возвещает следующее, называя его воскресением и царством праведных (см. Пр. Ерес. V, 32 и далее):  "Против ересей", кн. V, гл. 32.
  ""Поскольку мысли некоторых увлекаются еретическими речами и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и царства, которое есть начало нетления и через которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога, то необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам, и царствовать в нем, а потом настанет Суд.
     Ибо справедливо, чтобы в том же создании, в котором подвизались или подвергались скорбям, всячески испытанные в страдании, они и получили плоды страдания своего, и в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и ожили (воскресли), и в создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали.
      Ибо Бог всем богат и всё принадлежит Ему. Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первобытное состояние, беспрепятственно послужило праведным. И это показал апостол в послании к Римлянам, так говоря: "Ибо тварь с надеждою ожидает Откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих" (Рим. 8, 19-21).
 ........
    И когда это свершится, "Бог продолжит людей; и оставшиеся умножатся на Земле, и построят домы – и будут жить в них, и насадят винограды – и сами будут есть" (Ис. 6, 12; 65, 21).
    Ибо все эти и другие (слова) бесспорно сказаны относящимися к воскресению праведных, имеющему быть после пришествия антихриста и истребления всех народов, состоящих под его властью, – в то время праведные будут царствовать на Земле, возрастая от видения Господа и через Него навыкнут вмещать славу Божию, и будут наслаждаться в царстве обращением и общением со-святыми ангелами и единением с духовными существами. И относительно тех, кого Господь найдет во плоти ожидающими Его с неба, которые претерпели гонение, но избегли руки нечестивого (антихриста),..... 
Против ересей", кн. V, гл. 36 – Люди истинно воскреснут;
" ....мир не уничтожится, но будут различные обители для святых по    люди суть истинные (действительные) люди, то необходимо должно быть истинным (в действительности сущим) и местопребывание их, и не обращаться в ничто (несуществующее), но преуспевать в своем бытии (существовании).   
      Ибо ни состояние, ни сущность творения [в лат. переводе: "ни субстанция, ни сущность". – Б. К.] не уничтожаются, – ибо истинен и верен Устроивший его; но "проходит образ мПоследние главы книги «Против ересей» свщм. Иринея Лионского (130-202гг., весьма авторитетного Отца Церкви, заставшего еще лично видевших «мужей апостольских», в частности, ученика свт. Поликарпа Смирнского, наставником которого, в свою очередь, был сам св. Апостол Иоанн Богослов) содержат толкование содержащихся в Священном Писании пророчеств о пришествии антихриста в последнее время.

Вот, что пишет св. Ириней:
      «...когда он (антихрист) придет, то по своему желанию восстановит в себе самом богоотступничество, и по своему произволу будет делать дела, какие ему угодны, и воссядет в храме Божием, чтобы обольщенные им поклонялись ему как Христу» (Против ересей. Кн.5, гл.XXVIII,2).

    Речь идет о «втором» ветхозаветном храме в Иерусалиме, разрушенном в 70-м году римской армией, на месте которого во II веке (примерно в год рождения св. Иринея) было построено языческое капище, также вскоре разрушенное восставшими иудеями и замененное временным сооружением (получается, св. Ириней подразумевает все-таки восстановление «второго» храма в последние дни).
      В VIII в. на этом месте была воздвигнута мусульманская мечеть Аль-Акса, пребывающая там и доныне в составе архитектурного комплекса.
     Согласно верованию иудаистов, древний храм рано или поздно будет восстановлен и снова станет мировым центром истинного богопочитания. «Сверх того (Апостол) открыл и то, <...> что в Иерусалиме храм был построен по распоряжению истинного Бога.
    Ибо сам Апостол от своего лица определительно назвал его храмом Божиим. <...> по повелению Коего построен иерусалимский храм <...> в нем-то будет сидеть противник, стараясь представить себя Христом» (5:XXV,2).

      «И Господь то же говорил неверующим Ему: "Я пришел во имя Отца Моего, и вы не приняли Меня; когда придет другой в свое имя, то примете его" (Ин 5:43), под "другим" разумея антихриста, который чужд Господа: он есть "неправедный судья", о котором сказано Господом, что "он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился" (Лк 18:2), к которому прибегла вдова, забывшая Бога, т.е. земной Иерусалим, об отмщении врагу.
      Это и сделает он во время своего царства: переселит царство в этот (город) и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос» (5:XXV,4).

      «Диавол же, как ангел богоотступник, может только то, что он и вначале сделал, - обольщать и совращать душу человеческую к преступлению заповедей Божиих и мало-помалу ослеплять сердца старающихся служить ему, чтобы они забыли истинного Бога и ему покланялись, как Богу» (5:XXIV,3).

     Согласно св. Иринею, «число имени зверя, сообразно с греческим счислением, по буквам, в нем содержащимся, заключает шестьсот шестьдесят шесть», «так как числа изображаются посредством букв» (5:XXX,1).

      Так вот, следуя такому толкованию этой тайнописи, одним из вариантов имени антихриста, укладывающимся в криптограмму пророчества, по св. Иринею, является слово «Латинянин».

      «И имя Латинянин (;;;;;;;;) имеет число 666, и весьма вероятно, что последнее царство носит это название: ибо ныне латиняне царствуют...» (5:XXX,3).

     Теперь сопоставим все это с экуменической активностью Римского престола после II Ватиканского собора, то есть резкий крен латинства (одно из стабильных названий католицизма в православии) в сторону протестантской «веротерпимости» и экклезиологического релятивизма, готовности на всевозможные компромиссы даже с другими религиями при условии сохранения примата папы как непогрешимого наместника Бога на земле
      («И он (антихрист) восстановит все бывшее после потопа заблуждение выдуманных идолов», и поэтому «ему одному должны поклоняться все люди» (5:XXIX,2)).

      Вспомним, что именно в Иерусалиме в 1964 г. достигнута договоренность о воссоединении Римско-католической церкви и Константинопольского Патриархата (на выше названных условиях).

           Итак, мы выписали полностью все, что говорит св. Ириней Лионский о воскресении и царстве праведных на Земле, т. е. о первом воскресении мертвых и Тысячелетнем царстве Господа".
Антихрист подчинит евреев до такой степени, что они примут его как Мессию и будут подчиняться ему.

Во время царствования антихриста будет указание, чтобы восстановить Иерусалим во всей своей красе. Он сделает его большим густонаселенным городом и построит там свой дворец».. Иринею Лионскому  мы нынешнее поколения

    То есть благодаря  св.Иринею у нас есть наконец  верный признак прихода Антихриста!
     И этот признак восстановление ИЕРУСАЛИМСКОГО ХРАМА где по Св. Иринею  первым Первосвященником станет Антихрист который и  "подчинит евреев до такой степени, что они примут его как Мессию и будут подчиняться ему".
                (конец ч.11


Рецензии