Глава 111. Новая волшебная палочка

Торментир взял тисовую дубинку из рук Фергюса и принялся рассматривать её. Он крутил её так и этак, недовольно хмурился и морщился. Наконец он изрёк:

– Из этой штуки получилась бы неплохая волшебная палочка, насколько я понимаю в таких вещах.

– Зачем Фергюсу волшебная палочка, если он сам – не волшебник? – иронически осведомилась Эйлин.

Риуга уже оставил пса и подошёл поближе к Посвящённым.

– Даже в руках простого человека такая палочка может совершить многое, – сказал он, пристально глядя на тисовую дубинку.

– То есть? – не понял Фергюс.

– Ну, она может указать место, где спрятаны сокровища, к примеру, – пояснил Риуга.

– Зачем это мне? – искренне удивился Фергюс.

– Господин Торментир абсолютно прав – ты просто дурак, – презрительно заявил Риуга. – Если тебе не нужно золото и серебро, то с помощью такой палки ты можешь искать спрятанные источники воды…

– Мне кажется, это делают с помощью ореховых веточек, – вмешалась Эйлин.

– Да, – охотно согласился Риуга. – Но тис обладает теми же свойствами. А ещё можно разбивать скалы, раздвигать водную гладь…

– Класс! – восхищённо выдохнул Фергюс. – Вот это по мне. Как явлюсь в резиденцию Штейнмейстера, как ахну такой дубиной по его каменным хоромам – камня на камне не оставлю!

– Как ахнет тебя по голове дворцовая гвардия у ворот – ничего от твоих мозгов не останется, – ядовито сказал Торментир. – Впрочем, они есть не у всех. Так что гвардия тебе, Фергюс, не страшна. Кстати, я смотрю, что Риуга прямо-таки знаток в области изготовления волшебных палочек…

- Я из рода помощников магов, – не без затаённой гордости заявил Риуга. – Нам известно многое, хотя у нас нет магических способностей. К примеру, я могу вытесать из этой дубинки палочку, которая будет служить господину Фергюсу верой и правдой.

– Интересно, интересно, – проворчал Торментир. – И как ты это сделаешь?

– Очень просто. Как раз сегодня Луна встаёт в доме Юпитера, значит, на рассвете мне нужно будет смочить лезвие ножа кровью, а затем вырезать из…

– Эй, постой, придержи коней! – воскликнул Фергюс. – Это какое такое лезвие ножа, и чьей кровью ты собираешься смачивать его?

– Ну, – Риуга несколько смутился. – Нож, просто какой-нибудь нож, чтобы придать палочке форму.

– Это кто же тебе его даст? – проворчал Торментир.

– Нет, главный вопрос в другом – в чьей крови Риуга собирается мочить нож? – настаивал Фергюс.

– Да я просто так сказал! Это просто правила изготовления волшебных палочек! – оправдывался Риуга.

– Что-то я о таком не слыхал, – покачал головой Торментир.

– Но ты же и не делал раньше волшебных палочек, – возразила Эйлин. – Откуда тебе знать? – не обращая внимания на сердитое лицо мага, она продолжила. – Думаю, не следует давать Риуге возможность проявить себя в изготовлении палочек, а то он нас всех перережет.

– Да я бы никогда… – начал Риуга.

Но Торментир перебил его:

– Разумеется, никогда! Кто же тебе позволит! Фергюс прекрасно обойдётся необструганной дубинкой, даже если её волшебные свойства при этом ничтожны.

– Эх, ладно, видно, не удастся мне поколдовать в своей жизни! – рассмеялся весельчак Фергюс, со свистом рассекая воздух дубинкой.

– Как хотите, я просто хотел посоветовать, – обиженно буркнул Риуга. – Может, господин Торментир взял бы меня в помощники…

– Ага, как же. Мало меня тут убивали – ещё один желающий нашёлся…

Эйлин и Фергюс с трудом успокоили рассерженного мага и обиженного Риугу. Разговор больше не клеился, оставалось только ждать, когда из леса вернутся Нелли и Мелис.


Рецензии