Ренуар. Танец в деревне

 
 Пьер Огюст Ренуар ТАНЕЦ В ДЕРЕВНЕ. Холст, масло. 180,3 ; 90 см Музей Орсе, Париж

В 1883 году Ренуар написал три картины, изображающие танцующие пары — «Танец в городе», «Танец в Буживале» и «Танец в деревне». В отличие от более ранней картины художника «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), где было изображено множество танцующих пар, в каждой из этих картин художник персонифицирует сюжет и концентрируется на одной паре, выписывая её во всех подробностях.

           На картине изображена пара, танцующая на открытой террасе ресторана, на фоне каштановых деревьев. Правее танцующих изображён столик, накрытый скатертью, за которым они, по-видимому, сидели перед танцем[5]. Женщина, позировавшая для картины — Алина Шариго , будущая жена Ренуара, а позирующим мужчиной был Поль Лот — близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель.

     С 26 апреля по 17 июля 2006 года картина «Танец в деревне» выставлялась в Государственной Третьяковской галерее в Москве (в здании на Крымском Валу), в рамках выставки «Шедевры музея Орсе», посвящённой 150-летию ГТГ(Викип.)

       Алина Шариго воплощала для Ренуара идеал красоты, которым он грезил еще задолго до ее рождения. И стала для него не только натурщицей, но возлюбленной, женой, хранительницей его очага. И оставалась его музой, даже когда от ее красоты остались только воспоминания.

            «Я еще не умел ходить, а уже любил женщин», — говорил Огюст Ренуар. Он считал, что именно женщины приносят в мир красоту и радость, а эти два явления — главнейшие в искусстве: «Для меня картина… должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да — красивой! В жизни достаточно скучных вещей… Я знаю, трудно добиться признания того, что большое искусство может быть радостным».

     Ренуар любил женщин, женщины любили Ренуара, и, если перечислить его возлюбленных, дав самую краткую биографическую справку о каждой, список составил бы увесистый том. «Ренуар не создан для брака, — говорила одна из самых знаменитых муз художника, актриса Жанна Самари. — Он сочетается узами брака со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти». И все, кто знал Огюста, были уверены в ее правоте.


Рецензии