10. Судный день

Скачки в Париже на Марсовом поле неожиданно закончились кровавой бойней. Юрген зарисовывает мертвых парижан и парижанок с натуры. Он и Луиза пытаются спасти жизнь раненого Арами. Кажется, сердце его останавливается, и Луиза в слезах
предлагает забрать с собой его голову с роскошными золотыми волосами, чтобы слепить его бюст на память. Юрген признается Луизе в его любовной связи с Арами. К счастью, Юрген не успевает осуществить план Луизы. Арами приходит в себя. Юрген делает ему операцию прямо на помостах марсо - удаляет из тела ядро мортиры.
.............


СУДНЫЙ ДЕНЬ

"Believe, things happen everyday,
And Life goes on anyway..."
Anonymous
"Года идут, и счастлив тот,
Кто не заметив их живет."
Аноним

Вся знать собралась на скачках в Париже. К вечеру это спортивное состязание превратилось в импровизированные народные гуляния. Луиза и Марч, разумеется, тоже были там. К финальному забегу от перепития завязалась драка среди простолюдинов, все вдруг зашло так далеко, что и аристократам пришлось взяться за оружие. Там и здесь возникли потасовки. Марч велел графине подняться выше на трибуны, бежать было опасно - в суматохе их могли убить. С высоты почти не было видно, что творилось внизу. Звучали крики, ругань, рядом среди тоже изрядно подвыпившей аристократии началась паника. Все пропало в сизом дыму, как в тумане. Многие от страха бросились бежать, куда глаза глядят. Трибуны опустели, и Марч тоже скрылся.  Луиза не испытывала страха, только возбуждение - происходило что-то странное, эпохальное и от этого волнующее, чему она стала свидетелем. Вдруг рядом с ней оказался очаровательный мушкетер, и Луиза узнала красавца Арамиса. Он мельком взглянул на неё, поинтересовавшись, все ли в порядке, предложив даме свою помощь и сопровождение. Лу ответила, что не двинется с трибун. Тогда Арамис, в котором проснулась жажда схватки, ринулся вниз, в бойню, как почувствовавший кровь зверь но, уже прежде раненый чьим-то клинком, пошатнулся и рухнул на деревянный помост, потеряв равновесие.
- Скорее, плесни вина, надо промыть ему рану! - услышала над собой Луиза властный приказ. 
Марч, возникший неизвестно откуда, подбежал к раненому мушкетёру.
Хорошо, что они оказались рядом. Луиза и Марч  расстегнули прекрасного виконта.
Лу дотронулась до Арамиса, держа в пальцах бокал красного вина, герой был без сознания, пока Марч осматривал его в поисках раны. 
Внезапно тело аристократа содрогнулось от сильного удара. В него попала шальная пуля.
- Пулю надо достать, - Марч перекричал вопли суматохи и грохота. - Раны нужно зашить! Понадобятся нить и игла.
Но вот уже через минуту он отдал бокал Луизе и печально опустился на колени подле тела.
- Сердце не выдержало.
- Он мёртв? Он мёртв? - не веря своим глазам повторяла Луиза. Не может быть, он только что был жив!
Марч прижал к себе Луизу, и она зарыла лицом в кружево его сорочки, не в силах ещё осознать и перенести случившееся. Он мёртв... Мёртв этот красавец! Казалось, он будет победителем всегда, всегда на губах будет играть горделивая и соблазнительная улыбка, и вдруг он убит шальной пулей прямо в руках хирурга, склонившегося оказать ему помощь.
- Клинка он не боялся, - сказал Марч, стиснув зубы, - но пули предвидеть не смог.
Луиз беспомощно смотрела на распростёртое тело. Герой и сейчас был бесподобно красив. Завитые золотистые локоны, разметавшись, лежали в живописном беспорядке.
Заметив сожалеющий взгляд девушки, Марч произнес:
- Поцелуй его. Я и сам бы неоднократно целовал эти губы. Он был очень красив, но он был человеком, разбившим много женских сердец и мужских жизней.
- Нет, - Лу покачала головой, не буду - от этих губ уже веет смертью. Такая красота ушла с ней!
Марч обыскал тело и снял с пальца Арамиса кольцо.
- Оно очень простое, один небольшой камень. Если ты не возражаешь, я стану носить его. 
- Мне это будет приятно. - Луиза срезала локон Арамиса и положила его в часы, на память. - Что будет с телом? - Её сердце ещё омывали тёплые волны любви и сожаления об этом человеке. Нужно сделать что-то ещё, пока они точатся.
- Тела соберут потом.
- Его похоронят в общей могиле?!
- Скорее всего.
Марч собрался увести Луизу. Крики стихли, от толпы, бушевавшей здесь, остались только трупы мужчин и молоденьких женщин.
- Погоди, возьмём с собой хотя бы его голову? - попросила Луиза, не в силах расстаться так с великим героем и красавцем. 
Пусть Марч бережно уложит его голову с ещё прекрасными чертами в холщовый мешок.
- Можно, я сделаю дома слепок? - сглатывая влажный ком в горле, спросила Луиза. 
- Да, слепи его бюст, - ответил Марч.
Они уже собрались уходить, они оставили бы распростертое обезглавленное тело знаменитого мушкетера, туда, где в дыму начиналась Французская Революция.
- Обращай внимание на трупы, особенно молоденьких женщин. Я сделаю наброски, - попросил Луизу де Гиз Юрген Марч.
Но вдруг, о небо, сердце легендарного Арамиса дрогнуло, он пошевелился.
- Скальпель. - приказал Марч.
Он вынул пулю, и прямо тут же зашил раны, колотую и пулевую.
- Нам надо доставить его к в особняк, - он оглянулся, ищя подводу. Спустя полчаса, Арамис при помощи Юргена пересел на телегу, он остался у Гизов, где и выздоравливал.
В тот день г-н Арманьяк остался дома. Его не интересовали скачки, лошадь (он любил белых) существо красоты и грациозы, а не алчущего духа стяжательства. Авицена в своём трактате о травах создал самые милые составы для утоления душевной печали и исцеления тела. Бальзамы была его страстная практика. Но Арманьяка интересовала сейчас жница. Этот травяной состав из элеотерракока в рецепте Авицены содействовал заживлению "мёртвых заломов", то есть складок старости. Его красота не должна была снедаться порчей мира сует. Нет-нет, он не добивался юношеской свежести - годы красят благородного мужчину, и виконт трудился над созданием личного шарма - при помощи чудодейств знахаря-голупта, известных с ноевых времён. "Иом кипур", - сегондо суден деис, только правые выживут, а значит жница сработает. Юрген пришёл в его лабораторию, это его дом, куда они с Луизой принесли Арами. И он очень надеялся на помощь виконта д'Арманьяка.

 
продолжение следует...


Рецензии