Русь Гиперборейская

От автора:
Посвящается молодежному научно-исследовательскому клубу юных полярников “Наша Арктика” , его участникам и его организаторам.

 "Русь Гиперборейская" или невероятные приключения экспедиции РГО на Белом море.
                ***
Помню как мы всем географическим обществом хохотали ,когда кто-то темой экспедиции предложил поиски древней Гиперборейской цивилизация на Белом море! Ох как хохотали!
 Но смех смехом,а экспедицию они все-таки собрали.
Не сразу ,конечно,людей они искали около двух месяцев. Я тогда почти никуда не выезжал поэтому на предложение искать Гиперборею ,конечно же, ответил согласием. А где там эту гиперборею искать меня тогда мало волновало.
 С горем  пополам набрали а 10 человек. Из них толковых ученых было всего двое,а  остальные ,можно сказать, были энтузиастами. О гиперборейской  цивилизации ,как выяснилось позже, никто толком не знал, да и цели  экспедиции представляли себе довольно смутно. Только Демин Виктор Николаевич, организатор всего этого гиперборейского безрассудство, был наполнен энтузиазмом и жаждой открытий.
 Вот так всё и началось. Дальше сборы, скорый “Москва-Беломорск” (как у нас любили шутить “Москва-Гиперборея”) и наконец Пресветлый Гандвик.

В поезде все было относительно спокойно. Кто то играл с соседским котом ,который впоследствий совершенно не давал нам  спать ночью. Кто-то (Виктор Николаевич) уже писал вступление к научному проекту, который он хранил в специальной папке и держал ее в сумке, всегда при себе. К слову,  Кощея Бессмертного он напоминал не только повадками ,но и внешним видом. Седой, худощавый ,но при том весьма активный старикан ,не то повернуть на Гиперборее , не то просто на поисках заведомо несуществующих вещей. Этакий Малдер в старческом маразме.
 Я уже вспоминал рыбок в аквариуме, что служили мне персональной круглосуточной передачей “В мире животных”,  и которых я оставил под присмотром естественного отбора.
                ***   
В первые дни было солнечно и тепло, что совершенно не свойственно для Белого моря. Не свойственно, но очень приятно.Немного палящее солнце, бьющиеся о скалистый берег, волны, ворчливые  крики чаек... Ну прямо идиллия для любого уважающего себя туриста.
 Первое, что мы сделали это пешком обследовали западную часть острова. На ней я и обнаружил , как мне тогда казалось, интересное наблюдение. Это часть острова была буквально усеяна небольшими сооружениями из камней - сейдами. Я остановился и с благоговением осмотрел памятник, оставленный древним народом. Все остальные ,казалось, ничего не замечали и просто проходили мимо.
- Николаевич! Куда мы идем? Здесь же сейды через каждые 20 шагов!
Виктор Николаевич замер и прищуренным взглядом окинул окружения,потом подошел ко мне и тихо прояснил ситуацию:
- Андрей ну какие сейды?!  У нас тут Гиперборея под ногами, нам тут не до мелочей! А эти камни пускай школьники-энтузиасты описывают!
Он поднялся и поспешил догнать группу энтузиастов постарше. А я ещё секунду посидел на камнях и двинулся дальше ,попутно фотографирую сейды, которые, к  слову, были расположены точь в точь по созвездию  “Малой Медведицы” , но это уже совсем другая история…
                ***
Спал я плохо. Снился большой шторм. Сильные порывы ветра, агрессивные волны,бьющиеся о камни. Недалеко, на берегу, сидели два мужика. То ли гиперборейцы , то ли простые моряки. Один томно  смотрел на штурмующие море, другой  вооружившись топором выколачивал на камне силуэт голос бабы…

                ***
- Смотрите, Сфинкс! - указывая пальцем в скалу, крикнул я.
- Чего?!- послышались окрики по ту сторону холма.
- Да,говорю, сфинкса нашел - утвердительно проговорил я и оперся на “находку” спиной.
Из за холма показалась голова руководителя экспедиций. Он подошел ко мне и внимательно изучил меня взглядом, упорно пытаясь понять шучу я или нет. Я ,конечно, шутил. Ну какой, скажите мне, Сфинкс на островах Онежского архипелага? Смех да и только. Но вида, что сморозил глупость, я не подал и продолжал стоять с каменным лицом.
- Ну и где ты Сфинкса увидел? - устало спросил Виктор Николаевич.
- Да вот он,- констатировал я и вновь указал на глыбу у себя за спиной.
К слову, на Сфинкса она была похожа весьма отдаленно, но если подключить воображение, присмотреться внимательнее (чем и занимался глава экспедиции), то сходство было, как говорится, на лицо.
 По его глазам же я отчетливо видел, что он никакого Сфинкса перед собой он не наблюдал. Тогда я подошел и встал рядом с ним.
- Ну смотрите,если встать вот здесь, на моё место, чуть прикрыв левый глаз , то как будто копия того египетского…
В глубине души я понимал, что шутка затянулась и вышла совершенно неудачной, но смотреть на серьёзно озадаченное лицо главы экспедиции, было страсть, как смешно.
 Еще секунду он пялился на скалу, потом сделал пару шагов назад, слегка склонил голову вправо, прищурил глаза и просиял…
- А что , и вправду Сфинкс! Молодец, Андрей, мне бы твои глаза! Мужики, хорош, голубику жрать тут настоящий Гиперборейский Сфинкс!
 Я замер в легком оцепенении, а глава экспедиции легко и оживленно побежал вниз по склону. Я огляделся  вновь стал осматривать скалы на предмет схожести с древнеегипетским Сфинском. Я даже встал на тоже место, где минуту назад прозрел Виктор Николаевич. Но сходство с памятником архитектуры древнего Египта было мною  утеряно насовсем.
Я даже вздохнул , подумав, что Николаевич раскусил  шутку и решил разыграть меня в ответ.
Но поднимающийся по склону глава экспедиции , вооруженный фотоаппаратом и широкой улыбкой, даже не думал об этом. За ним шли остальные члены экспедиции, слегка ошарашенно дожевывая голубику, которая так удачно росла внизу холма.
Виктор Николаевич сфотографировал новоиспеченного Сфинкса с нескольких ракурсов, удовлетворенно хмыкнул,взглянув на результат.
- Лёша, неси линейку, измерять будем!
                ***
На небольшой поляне, полностью покрытой высохшим и ждущим дождя мхом, стояли Сергей Петрович Голубев и огромная каменная глыба.
- Етить! Вот это хреновина!
Чем поразила Голубева эта глыба сказать было сложно. Вероятнее  всего тем, что имела ступенчатую форму и сбоку напоминала трон, с очень большим основанием.
Голубев стоял с широко открытым ртом и тяжело дышал. Потом, за неимением нужного фотообъектива он нарисовал на клочке бумаги свою находку и поспешил вернуться в лагерь. (На самом деле то, что он оставил свой объектив было даже лучше, потому как все снимки сделанные Сергеем Петровичем имели одну маленькую особенность - на 95% снимках горизонт был полностью завален).
 Через сорок минут , Голубев уже сидел в лагеря и рассказывал удивительные возможности своего зрения , а также бородатые анекдоты , дожидаясь пока глава экспедиции и Наталья Валентиновна , наш консультант по вопросам истории и географии  проведут исследование предположительно Гиперборейского трона.
- Не очень я понимаю, если честно…
- Ну, если его, собственно, перевернуть вертикально, то вполне будет на трон напоминать! - доказывал свою правоту Голубев.
Я стоял в стороне , говорить что-либо не хотелось, тем более история со Сфинксом, произошедшая два дня назад, еще  будоражила память.
 Ещё через десять минут Наталья Валентиновна утвердила, хоть и без особого энтузиазма, что трон и вправду может быть Гиперборейским и ушла раскладывать на лавочку морские звезды и губки, дабы те подсушились.
 - Слышали! Правильной дорогой идем, товарищи! - вставил знаменитое ленинское слово Виктор Николаевич , - но трон ещё нужно поднять и осмотреть более внимательно!
- Так чего же мы ждем, - подхватив запал Сергей Петрович, - скорее пойдемте трон поднимать!
Через пять минут значительная часть экспедиции двинулась по “верной дороге” , а я и  Наталья Валентиновна остались в лагере.
- А вы чего не пошли?
- А что я там забыла? - вопросом на вопрос ответила она, - Они там трон будут поднимать, чем я им помогу? Я вон лучше ламинарию для салата промою. А ты что остался?
- Да глупость это какая-то! Ну какая к черту Гиперборея на Белом море? - честно ответил я.
- О, адекватный человек! Как только в экспедицию попал, таких обычно не берут.
Мы почти синхронно засмеялись.
- Ну бери ламинарию, помогать будешь.
Я молча взял ведро водорослей и пошел за вторым адекватным человеком на острове.

Через два с половиной часа,когда ламинария была хорошо промыта и нарублена в салат, вернулись горе-исследователи. Лица их были хмуры, руки по локоть исцарапаны, а с уст срывался отборный мат. Было ясно , что трон остался неподвижен.
- Что там? - всё-таки уточнил я.
- На место он, едрить его в корень! - Виктор Николаевич был зол и расстроен, - Сомневаюсь, что он вообще Гиперборейский, сука, чтоб его!

Тем же вечером, пока все дружно доедали салат из ламинарии, я сидел на причале и смотрел на вечерний прилив. Вода медленно подходила всё ближе и ближе к берегу. Кое где кричали редкие чайки, даже гомона полевой столовой, казалось, было не слышно.
Идиллию прервал Голубев, незаметно подошедший со спины.
- А ты почему с ними не пошел, Андрей?
От неожиданности я даже чуть вздрогнул .
- Так сразу было ясно, что эту махину вы голыми руками не поднимите. Тут оборудование нужно.
Он серьёзно посмотрел на меня.
- Да, наверное… Ну ничего я этот трон ещё подниму, зуб даю!
 И слово он, кстати, сдержал. Намного позже, конечно, но трон он всё-таки поднял. В 2002 году вроде, свою экспедицию организовал, технику привез и поднял. С третьего раза...
                ***

Начинало вечереть. Багровые лучи уходящего солнца пробивались сквозь громады облаков. Заканчивался 5 день экспедиции по поискам Гипербореи на островах Белого моря. В общей сложности мы объехали 5 островов и насобирали множество псевдонаучного материала, который Виктор Николаевич называл научной работой и всё заносил в свою папку. Так к уже имеющемуся Сфинксу добавились Гиперборейские пирамиды, а также руны позволяющие предположить, что Гиперборейская цивилизация положила начало древнегреческим письменам…
 В нескольких шагах от меня, около еще одного огромного валуна стоял молодой и преуспевающий ученый (так мы любили его называть, хотя до ученой степени ему было как до Китая) Ярослав. Выглядел он подобающе:умные глаза, спрятанные в черной оправе очков. Такого сразу представляешь в строгом костюме или белом халате , объясняющего какую-нибудь теорему или с легкостью раскладывающего по полочкам исторические факты.
Рядом с ним стояла студентка Маша, учившаяся на прокурора и попавшая в экспедицию практически случайно , вежливо напросившись занять последние места.
 Ярослав стоял с планшетом в руках и активно крутил между пальцев ручку, смотря в пустоту и то и дело возвращая сползающие очки обратно к переносице. Он явно не мог подобрать нужных научных слов, чтобы описать стоящий перед ним высокий валун.
- Как думаешь, на что похоже? - поспешил он озадачить Марию
- Ну-у , - задумалась она, чуть нахмурив лоб, - вообще похоже на хер…
- Эх, - Ярослав тяжело вздохнул, - так и запишем: фаллический мегалит - прообраз Дельфийского Омфала.

Я отвернулся и вновь вгляделся в закат. Пожалуй, самый красивый закат за всё время пребывания на островах Белого моря.
В своем мнении я оказался не одинок. Недалеко от склона расположилась аспирантка Ксения и усердно зарисовывала красоту-красоту, которая раскинулась на небе, над островом.
Получалось живенько, но красок бумажной версии неба  явно не хватало.
- Как домой приеду я красками раскрашу, очень красиво получится! - будто прочитав мои мысли, похвасталась она.
- Верю. А чего ты мегалит не зарисовала?
Она слегка покраснела, видимо тоже слышала Машино сравнение и слегка смущенно произнесла:
- Извините, я не знаю как выглядит Дельфийский Омфал…
                ***
Последнюю ночь на острове я снова почти не спал. В обрывках сновидений мелькала старая просевшая изба,спрятанная в бухте,защищенная от тяжелых погодных условий.
Стены внутри были исписанные и искарябанны. В углу лежала зеленая свиная голова (или это был желтый медведь?! Во сне сказать было трудно) И громко злобно смеялась Слышались то быстрые убегающие шаги и крики, то дверные скрипы, периодичность в 4 секунды.

 Я открыл глаза , отгоняя бредовые сновидения. На соседней койке храпел и сладко посапывал руководитель экспедиции. В сумке, около кровати лежала папка с незаконченным научным отчетом о проведенных исследованиях, которую он хранил, как зеницу ока.
 Я тихо вытащил все листы из папки и вышел во двор.
Ночь отступала и где-то вдали снова был виден диск солнца. Я сел на скамейку перед слабо тлеющим костром, открыл последнюю страницу. Плохо мне стало уже после прочтения последней написанной строчки:
 
“Таким образом, наши исследования дают возможность российским ученым найти местоположение древнейшего Русского… Рая, спрятанного где-то в Гипербореи!”
- Господи, ну и чушь! - полушепотом пробормотал я, - небось еще и грант за эту хрень получим…
Или не получим?

Я тихо смотрел на едва тлеющие угольки. Порвал последнюю страницу и стал постепенно подкладывать обрывки в огонь. По началу разгоралось плохо, будто даже огонь отвергал содержащуюся на клочках бумаги информацию. Но жажда до сухого топлива , вместо отсыревшего дерева, всё-таки взяла свое и огонь начал с жадностью уничтожать научную работу Демина Виктора Николаевича.
Горело всё. И сфинксы ,и фаллические мегалиты , каменные троны и даже Гиперборейские пирамиды…
А я сидел на причале, смотрел на восходящее солнцу , а на душе моей ,впервые за все дни экспедиции, было спокойно. И совесть моя была чиста.
                ***
Ору, конечно, было до самого Беломорска!
- Диверсия, товарищи, это же самая настоящая диверсия!
Виктор Николаевич даже собственное расследование проводить пытался. Оно, правда, ограничилось сухими расспросами и парой необоснованных обвинений.
Потерю ценной работы списали на слепой случай и развивающийся склероз Демина.
Дескать, оставил на одном из островов, а там ветром сдуло… Хорошая версия. Нет, правда хорошая, а главное грамотная.
 Кое-кто всё же догадывался откуда растут ноги, но обвинять меня никто не спешил.

Так вот моя маленькая диверсия по уничтожению большой лжи осталась закрытой для большинства. Хотя, почему диверсия? Для некоторых это будет считаться подвигом.
  Самое смешное,что научную работу Демин все-таки восстановил , только частично, на основе отснятого материала (Но история со Сфинксом осталась. В интернете до сих пор можно найти фотографии).
Ходу этой работе, слава богу, никто не дал, да и серьёзно вновь искать Гиперборею на Белом море не собирались. А это уже многое.

В экспедиции я ,правда, ходить перестал. Не то чтобы запрещали, а скорее по собственным соображениям, да и мороки много.
Нынче я ОБЖ в школе преподаю, тут и своего геморроя хватает, если честно. Но на Белое море возвращаюсь почти ежегодно. На Колежме меня уже коренным жителем стали считать…
Ну хоть не коренным гиперборейцем и на том спасибо.

30.09.16 - 18.10.16.
Данный текст написан в развлекательных целях и не несет цели кого-то оскорбить.
Все персонажи вымышлены. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.


Рецензии
Добрый день, Павел! Прочитал с удовольствием! Хороший стиль и приятный юмор, который, я думаю, никого не оскорбил. Если только Малдера, но мне больше нравится Скалли. Насчёт Гипербореи у меня тоже большие сомнения, поскольку кроме индийского эпоса, старых карт и топонимов, схожих с санскритом никаких других внятных доказательств пока нет. Однако желаю молодежному научно-исследовательскому клубу юных полярников “Наша Арктика” большого плавания и научных достижений! Заинтересовали руны. Насколько мне известно, снимков этих рун ни на Белом море, ни в Карелии нет-одно словоблудие. Если у Вас есть какие-то данные, поделитесь пожалуйста.
С уважением,

Николай Бузунов   10.04.2018 11:02     Заявить о нарушении
Это скорее больше шутка, руны-то есть, правда, выбиты они оказались гидами местной турбазы для привлечения туристов. На Мягострове, к примеру, на Белужьем мысе несколько рисунков сделали с помощью аккумуляторного перфоратора и алмазного диска. Вот так и делается Гиперборея!

Павел Колпаков   23.04.2018 13:00   Заявить о нарушении
Да,Павел, варягам такие технологии и не снились! ☺

Николай Бузунов   23.04.2018 19:59   Заявить о нарушении