Слепой человек на ночном стадионе...

Дня два тому назад я вышла погулять перед сном в школьный парк.
Там рядом небольшой уютный стадион, и было так приятно медленно впечатывать шаги в пружинистое покрытие беговой дорожки. Рослые раскидистые клены нависали по сторонам. Было тепло и как-то особенно темно. В густом бархатистом мраке плавали запахи вялой травы, сырой листвы, теплой земли. И тишина стояла благословенная, только одинокие цикады где-то вдалеке лениво вспарывали ночной воздух.

Я очень не торопясь прошла несколько кругов.
И все это время впереди слышались шаркающие шаги, кто-то невидимый так же неторопливо наматывал круги по маленькому стадиону. И было приятно, что неподалеку чья-то душа разделяет со мной упоительность этой благодатной осенней ночи. Как будто только нам двоим принадлежало чудо её ласкового прощального дыхания..

Но, собираясь уходить, я ускорила шаги и, нагнав этого человека, увидела, что впереди идет слепой. Невысокий, достаточно тщедушный, седой, он неуверенно, но аккуратно нащупывал палкой травянистые края беговой дорожки с этим типичным для слепых лицом, устремленным вверх.

Первое чувство было восхищение, что вот молодец - гуляет, дышит свежим воздухом!
Но, здороваясь, все-таки спросила - не могу ли чем помочь?
И надо было слышать этот голос! Совершенно обессиленного человека.
И обрадованного, как будто у него уже не было надежды.

Он сказал, что сбился с пути и уже давно ходит по кругу, не находя выхода.
Сбивчиво, торопливо объяснял, в какой стороне его знакомый район.
И попросил разрешения взять меня под руку, как будто боялся, что я уйду, и он останется один в этой безлюдной чернильной темноте.

Его знакомая дорожка была в двух шагах от стадиона.
И надо было видеть, как он ей обрадовался!
Отказался от моего предложения проводить его до дома, отказался от вызова такси.
Бодро, бодро, уверенно застучал своей палочкой по тротуару.

Я смотрела вслед, и было страшно представлять эту одинокую хрупкую фигурку на темных пустынных улицах почти спящего пригорода. Один неверный поворот, и будет блуждать до утра? Почему у него не было с собой телефона? Ждет ли его кто-то вообще? Откуда он пробирался, на ночь глядя?

И тут меня обожгло, что для него вся жизнь - это ночь. Непроглядная чернота круглые сутки. И он один всю жизнь наощупь, только звуки - ориентиры. И шандарахнула мысль - а не слепые ли мы все, бродящие кругами по своей жизни, может, совсем недалеко от правильных дорожек, от верных выборов?

Кому-то повезет услышать голос Поводыря, кого-то не подведет его путеводная палочка.
А кто-то и среди белого дня, как в мраке беспросветности, не может найти выход к настоящему теплу и Свету, к родному очагу. Потому что солнечные лучи хотя и помогают с передвижением по плоскости, но не способны избавить от маяты поиска. Себя и своей дороги...




При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.


Рецензии