идти вперед, а смотреть назад. часть1

Ах, мой друг читатель-дока
Окажи такую честь,
Накажи меня жестоко,
Но изволь сперва прочесть!
Не спеши с догадкой плоской,
Словно критик грамотей,
Всюду слышать отголоски
Недозволенных идей,
И с его лихой ухваткой
Подводить издалека
От ущерба и упадка
 Прямо к мельнице врага,
И вздувать такие страсти
Из запаса бабьих снов,
Что грозят Советской власти
Потрясением основ!»    (Твардовский)

Новоиспеченный министр образования О.Ю.Васильева и президент Российской академии образования Л.А.Вербицкая сегодня у всех на слуху.  Почему так? О.Ю.Васильева  назначена министром образования РФ, вместо Ливанова.  Л.А. Вербицкая  заявила публично, что нужно исключить из школьной программы роман « Война м Мир» и включить изучение Библии.
Что эти высокопоставленные особы из себя представляют?  У меня нет другой информации, кроме официальных биографий. Вот для начала разговора от них и оттолкнемся.
Л.Вербицкая  родилась в июне 1936г.).  Отец — Алексей Александрович Бубнов, партийный и государственный деятель, был секретарём Ленинградского горисполкома (с 1943 года). 31 августа 1949 года он был арестован в рамках Ленинградского дела, 28 или 29 октября 1950 года расстрелян. Реабилитирован 14 мая 1954 года.  Людмила же оказалась в детской трудовой исправительной колонии во Львове, где находилась до 1953 года. Благодаря заместителю начальника колонии, Виктории Николаевне, Людмила получила возможность, находясь в колонии, учиться в обычной городской школе, а затем и поступить в Львовский университет (на русское отделение филфака). После реабилитации Бубнова и его семьи Людмила перевелась в Ленинградский университет.
 Она получила специальность «Русский язык и литература». В школе она не работала вообще, а вся ее бурная деятельность проходила в ЛГУ. Прошла путь от лаборанта до доктора наук, защитив в 1977г. диссертацию на тему: «Современное русское литературное произношение (Экспериментально-фонетическое исследование)».
(Что это такое, моему среднему уму не понять, да и, думаю, большинству – тоже). Впрочем, я знаю, что мАсквичи акают, волжане –окают, а у питерских самое правильное произношение. Или я не о том?
.В 1995 году избрана действительным членом Российской академии образования (РАО). Почетный доктор ряда российских и зарубежных университетов (Италии, США, Японии, Словацкой Республики, Китая и др.
(И с чего бы это вдруг? Ведь Запад считает российское образование одним из отсталых в мире).
Людмила Алексеевна является автором около 300 научных и учебно-методических работ в области русского и общего языкознания, фонетики, фонологии и методики преподавания русского языка.
(У нас модно, когда учителей учат те, кто никогда не работал учителем, учат врачей - те, кто никогда не работал врачом, а армией командуют те,кто кто раньше торговал
 табуретками.. Да и крупнейшими заводами ВПК руководят (или являются фактически хозяевами) бывшие бухгалтера и экономисты).
В официальной биографии сказано, что «ее труды заложили основы новых перспективных
 направлений языкознания — «Произносительная норма современного русского литературного языка» и «Интерференция звуковых систем на фонетическом уровне».
(Это и есть новые перспективные направления в языкознании?)
«Вопросы культуры речи, стилистики, лексики и семантики современного русского языка занимают важное место в научных трудах профессора Л.А.Вербицкой». 
( Так вот где прорыв науки России в 21 веке! А я-то думал в физике, химии, информатике, генетике. Святая наивность!)
.С 1998 года — Президент Санкт-Петербургского отделения Союза англоговорящих, созданного под патронатом королевы Великобритании Елизаветы II.
(И чего бы это на Западе так хлопочут о Союзе англоговорящих в России? И чего это английская королева так суетится?)
Л.А.Вербицкая — заместитель председателя Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию.
(Так вот, оказывается, кто лучше всех разбирается в науке, технике и технологиях!)
Л.А.Вербицкая член Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники; Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации.
(Так вот кто, оказывается, решает в России, какая наука актуально, а какая не очень. А я, глупый, толкую о физике, информатике и генетике. Когда я узнал об этом - стало как-то не по себе. Зябко!)
Она избрана в руководящие органы Конференции ректоров европейских стран, Международной ассоциации ректоров университетов, Ассоциации балтийских университетов, Евразийской ассоциации университетов
(Особо ценно - балтийских университетов!)
Л.А. Вербицкая — заместитель Председателя Координационного комитета российско-германского Форума «Петербургский диалог».
 (Интересно бы знать: а под евроамериканские санкции она попала? Ведь сегодня оселком для проверки важности ученого для России является введение против него евроамериканских санкций. Нет?)
Она член Президиума Независимой организации «Гражданское общество».
(Этот зверь на чьи гранды существует?)
(.А вот это тоже очень интересно:)  Л.Вербицкая  награждена орденом Дружбы, орденом «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, высшей наградой Франции — Орденом Почётного Легиона, французским орденом «Академических пальм» с присвоением звания «Командор», «Рыцарским Крестом Ордена Заслуги Республики Польша», украинским орденом княгини Ольги III степени, орденом Русской Православной Церкви Святой равноапостольной Великой Княгини Ольги III степени.
(Ну, конечно! Для французов, немцев, поляков и украинцев очень важно изучение русского литературного произношения! Особенно для их политиков!) , а меня все эти факты сегодня, когда стали очевидны  мечты и цели Запада в отношении России, настораживают. Ведь Западные деятели зря не плюнут - все на стол да в чашку.
Президент РАО Л. Вербицкая попала в поле зрения после ее недавних высказываний по поводу образования в школе. Она выдвинула два весьма спорных тезиса:
1. -Надо отменить в школе изучение романа «Война и мир» Л.Н.Толстого и некоторых произведений Ф.Достоевского.
При всем притом, Л.А. Вербицкая  афиширует свою огромную любовь к роману «Война и Мир». «А самый любимый мой роман – «Война и мир». "Я очень часто беру его в руки, перечитываю какие-то части...заявляет она.

2. -Надо ввести изучение Библии в школе.

«Я в обязательном порядке читаю то, в чём ещё плохо разбираюсь из-за того, что моё поколение было этого лишено, – Библию».
Что касается изучение  романа «Война и Мир», то я тоже так считаю. Вот только в обосновании  этого тезиса мы с ней не сходимся.
Л. Вербицкая утверждает, что этот роман слишком сложен для понимания детьми и подростками, так как имеет глубоко философский смысл.
Я давно последний раз читал роман, может чего-то забыл. Но на мой взгляд философия романа заключается в пропаганде «толстовства»,то есть «непротивления злу насилием» (образы Платона Каратаева и в противовес ему, Тихона Щербатого). Однако в самом романе невольно Л.Н.Толстой опровергает тезис о «непротивлении.
- Дубина народной войны поднялась и гвоздила до тех пор, пока не осталось французов на нашей земле. (Передаю по памяти, но за смысл ручаюсь) Но ведь «Гвоздить» могли только такие как Тихон Щербатый, виртуозно владеющий своим топором, а никак не Платоны Каратаевы с их убогой философией «непротивления злу насилием».
Другой глубокой философии я там не увидел. А призыв Л.Н. Толстого к «непротивлению» направлен против надвигающейся революции, против насилия над самодержавием.  Нет, что не говори, вопреки  пошиву сапог и ходьбе босиком, Л.Н.Толстой до мозга костей барин! Недаром у него в романе все дворяне высоко моральные и глубоко нравственные благородия! Соль земли - Ваше Благородие!
Есть еще один философский тезис Л.Н.Толстого: переустройство жизни надо начинать с себя, с собственного перевоспитания в духе христианской морали. Не буду сейчас этот тезис обсуждать, и так отвлекся сверх меры.

Пожалуй, это    и вся философия. Подросток в этом разобраться не сможет? Даже при помощи и под руководством  путного учителя? Не верю!
В своей статье  «Нечего на зеркало пенять коли рожа крива» я тоже предлагал убрать из школьной программы «Анну Каренину». Вот только меня настораживает,что в  этих моих и президента РАО  предложениях есть скрытая опасность: руководствуясь такими доводами, можно убрать из школьной программы всю русскую литературу. Или оставить только безыдейную, мелкую и никчемную ее часть, выгодную властям и церкви. Наши вековые грабли - взялся все косить, так валяй и себя по ногам.
 Что касается Ф.Достоевского, высоко чтимого почему-то западными читателями, имею  свое, сугубо личное мнение. Я отношусь к творчеству Достоевского весьма скептически. Мне в его произведениях мерещится его личные психологические (точнее психиатрические) проблемы. Ведь он страдал эпилепсией с нарушением высших психических процессов. Может быть, в этом и кроется причина ущербности его героев? Во всяком случае, я бы вообще исключил Достоевского из школьной программы. Но повторяю, что это  только мое личное мнение.

Побеседовал с несколькими старыми учительницами русского языка и литературы. Одна из них предлагает давать понятие многих произведений в обзорном виде.
Резон в этом есть. Вот только меня смущает опасность, что вместо автора произведения школьнику будут подсовывать интерпретацию этого произведения и вообще писателя автором обзора. А оно бывает как дышло - как повернул, так и вышло. Обычно выполняется заказ властей и действующей идеологии (если она есть). Тоже касается и подборки писателей и произведений в программу изучения.
Думаю, что времена «Лолиты» Набокова прошли. Сексуальная революция, устроенная в России либералами по приказу США  закончилась, принеся неисчислимые бедствия. Однако, их ничуть не смущает, что школьники, которые не могут понять философскую глубину романов Л.Н.Толстого и Ф.Достоевского, смогут  понять «глубокую философию» Библии.  Особенно в 4 классе! Или с 1по11 класс? А ретивые приверженцы мечтают ввести изучение  Библии с 1 по 11 класс!
Да читала ли Президент РАО сама Библию? И если – да, то насколько критично и вдумчиво?
И какая такая «глубокая философия» в Библии? Только одна:

1.-«Всякая власть от Бога». 
2.- Да еще, пожалуй, « мы ваши пастыри, а вы - агнцы божьи», что в переводе на русский язык означает: вы - стадо баранов, а мы ваши пастухи и потому имеем право вас пасти, стричь и доить, сколько влезет. А вы должны нас беспрекословно слушаться и терпеть!  Ведь Бог терпел и вам велел. Вот и вся философия.
Да и что там в Библии изучать-то? 6 дней творения? Или как Иова 3 дня провел в чреве кита? Может быть, Как родился, крестился, творил нелепые чудеса, воскрес после распятия и вознесся к Богу в рай Иисус Христос? Эта же Библия утверждает, что И.Христос существовал всегда! Бог не может родиться, тем более умереть. То же решили, в конце концов, и церковные иерархи на  Третьем Константинопольском Вселенском Соборе, после ожесточенной борьбы со сторонниками священника Ария.  Вот и получается что вся история Христа сплошная инсценировка?
 Библия находится в непримиримом противоречии с современной наукой, плодами которой мы кормимся. Так что же мы выберем? Синтетическую Теорию Эволюции, или сотворение человека Богом? Небесный свод с бродящими по нему Солнцем и Луной (и звездами) и весь издырявленный спутниками и ракетами или ближний космос? Как мы этот фокус объясним школьникам?
Я уже не раз писАл, что патриарх Кирилл заявил ученому собранию МГУ, мол, «черные дыры и темную материю тоже создал Бог». Правда, в Библии о том ничего нет, да патриарху это не указ - он лучше знает.


Рецензии
Я тут не давно одному автору по этому поводу написал рецензию. Но он гордо отмолчался.
Текст рецензии такой.

Есть вещи которые делают народ единым, вне зависимости от того понимают их многие люди или нет, принимают их или нет. Важно чтобы эти вещи были достойны чтоб объединять единый народ.
Все остальное не имеет значения.
Достоевский, как человек, а не его произведения, не смотря на его недостатки, достоин чтобы он был той вещью которая едина для всех.
Я так понимаю, следующим за Достоевским будет М,В, Ломоносов, Слово о полку Игоревым, которое вообще ни кто не понимает, что там написано.
И тогда мечта ваша, сделать нас Иванами без родства, осуществится в полной мере. //
Похоже Вербицкая считает что её затея объединит народ. Но ведь это уже было, кончилось 1917 г. Но она думает, что вот сейчас все будет иначе.
Потому как если затея удастся то следом надо будет изучать Коран, адью Верду, дао сизм, славяно арийские веды, и т.д. Лет через двадцать мы получим то, что сейчас имеет Сирия.
Но Вербицкую это не коснется, она уматает к своей подружке ненаглядной, королеве Елизавете. Как уматал на ранчо М.С. Горбачев. А мы тут хлебнем горя.

Сергей Горохов 2   25.10.2016 19:27     Заявить о нарушении
Сергей! Королеве Елизавете вроде близится к 100 годам. Л.Вербицкой-81 годик. должно быть обе скоро --И с сыном птички и Марии пойдут христосоваться в рай.(перевираю Пушкина) Я-тоже,но по другому адресу. А вот дети наши и внуки хлебнут шилом патоки!
Всех благ!
скргей!

Алексей 37   25.10.2016 22:30   Заявить о нарушении