Игра в одни ворота Глава одиннадцатая

Здание было ничем непримечательно снаружи. Серое, трехэтажное, со стандартными окнами, забранными решетками, огороженное простым бетонным забором, оно находилось в комплексе десятка таких же зданий, похожих, как близнецы. Но видеокамеры и прожектора, расставленные по периметру, говорили о значимости объекта. Два раза в час по территории комплекса прогуливалась охрана с черными ротвейлерами на поводках.

Изнутри здание было не в пример красивее: современная обстановка, стекло, блестящий пластик, белые крашеные стены, неяркий свет, льющийся с потолка.
И странная тишина, хотя людей в здании было много. Но они молча сновали по коридорам из кабинета в кабинет, разговаривая между собой полушепотом, будто боялись нарушить своим голосом чей-то покой.

В одном из кабинетов сидел за столом высокий мужчина с проседью и в темных очках. В дверь без стука вошел второй сотрудник в строгом костюме. В руках он держал раскрытую папку.
- Докладывай, - сухо сказал мужчина за столом, отрываясь от монитора.
- Да, собственно… - замялся вошедший.
- Опять нет новостей?
- Есть… Но не по нашему профилю. Только взрослые.

Высокий мужчина побарабанил длинными пальцами по столу.
- Плохо. Это плохо. Совсем ничего?
- Есть три случая.
- Ну, ну? – оживился высокий.
- Девочка и два мальчика. У девочки неожиданно появилась способность к шахматам, мальчик заговорил на чистом китайском. Второй мальчик начал рисовать, как Пикассо, буквально один в один.
- Ими занимаются?
- Да, уже проверены. Увы, всё не то. Нет генетических изменений в ДНК. Чистая метафизика.

Начальник вздохнул, подчиненный потоптался и перелистнул несколько бумаг.
- Говори уже, я ведь вижу, что-то приберег напоследок, - хмыкнул высокий.
- Ну, да, есть еще одна странность. Юношеский футбольный клуб в середине сезона неожиданно пошел вверх по турнирной таблице. Так рванул, что если победная серия не прервется, то может выйти на чистое первое место.
- И что в этом удивительного?
- У них новый вратарь появился. Мальчик двенадцати лет.
- Так, так, продолжай.
- Наши специалисты видели его игры и заявляют, что такого не может быть в принципе. Ни в одном матче он еще не пропустил ни одного мяча.

Высокий поднялся, подошел к окну. Постоял несколько секунд, рассматривая серый забор. Потом обернулся:
- Проверили ДНК?
- Еще нет. Не смогли подобраться к нему вплотную. Он постоянно то с командой, то с тренером.
- Что вы тянете? – раздраженно спросил высокий. – Я должен объяснять, что счет идет буквально на дни? Даже не на недели!
- Игорь Семенович…
- Что «Игорь Семенович»? Трудно взять у мальчишки клок волос или подобрать выброшенную жвачку? Делайте экспресс-анализ, результаты я жду немедленно. Сутки на исполнение. 
 
- Слушаюсь, - ответил подчиненный и поспешил выскользнуть за дверь.

Высокий мужчина снова уткнулся в монитор, но его внимание было уже рассеянным, и не скоро он сумел сконцентрироваться.

* * *

У Кости каждый день был, словно сгусток счастья. С раннего утра, едва открыв глаза, он улыбался, вспоминая вчерашний день и предвкушая наступивший.
Прошел месяц с того дня, как он появился на стадионе и познакомился с тренером «Икаров».
Время пролетело стремительно -  в тренировках и играх. Когда выдавалась редкая минута отдыха, Игорь Афанасьевич уводил Костика в город и развлекал, как мог. То ходили вместе в кино, то в парк аттракционов.

Конечно, ни в какой спортивный интернат Костик не попал, так и остался жить у тренера дома.  Игорь Афанасьевич понимал, что мальчик остался у него на птичьих правах, но всё тянул время, ведь шел чемпионат на Кубок области, и лучшего вратаря хотелось держать на виду. 
Львиную долю времени Костя проводил на стадионах, переезжая из одного города в другой, вместе со всей командой.

Слава обрушилась на мальчишку снежной лавиной. Его уже узнавали на улицах – девчонки махали рукой, мальчишки смотрели с уважением, иногда подбегая за автографом. Костя ужасно стеснялся, краснел и пореже выбирался из автобуса, из гостиницы или из раздевалки на стадионе.

Но вот чемпионат закончен. Вчера им вручили кубок… В это мало кто верил еще совсем недавно, а сейчас – со всех сторон поздравления, журналисты местных изданий берут интервью у мальчишек. Даже телевидение не оставило клуб «Икаров» без внимания.

Когда эти хлопоты были позади, и наступило какое-то опустошение, Игорь Афанасьевич решил устроить своим подопечным праздничный обед – повез мальчишек в небольшое кафе на центральной площади города, где их награждали.
Сдвинули два стола, с позволения директора кафе, который вышел в зал, чтобы лично поздравить – оказалось, что его сын играл в команде, которая вылетела в полуфинале. Но директор не был в обиде, он только попросил:
- Покажите мне это чудо, которое в воротах стояло.

Костика выдвинули вперед, и мальчик, потупив взгляд, плыл от удовольствия и неловкости.
Директор кафе пожал ему руку.
- Далеко пойдешь, запомни мои слова, – сказал он. – Ну, рассаживайтесь.

Он сказал вполголоса тренеру, что половину расходов берет на себя, а Игорь Афанасьевич и не был против.

Мальчишки шумно придвигали стулья, со смехом и шутками усаживались кто где. Официанты только успевали подносить разные вкусные вещи и напитки и забирать пустые тарелки и стаканы. Ну да, дюжина восьмиклассников, ни один из которых не жаловался на здоровый аппетит. Тем более, что тренер, наконец, разрешил чемпионам есть всё, что захотят и сколько влезет.

Костя придвинул к себе поближе очень вкусное на вид песочное пирожное, облизнулся и откусил сразу половину.
- М-м-м, обалдеть, - промычал он с набитым ртом.
Дима, сидевший напротив, усмехнулся.
- А ты сладкое любишь, оказывается? Что же молчал? Мы бы тебя тортами закормили бы. Заслужил ведь.
- Ну да! И стоял бы в воротах не Лузга, а Колобок, - хохотнул Игорь Афанасьевич. – Нет уж, сегодня ешьте, так и быть, а завтра снова строгий рацион и тренировка.
Со всех сторон послышалось протяжное «у-у-у», потом звонкий смех. Праздник продолжился.
На веселящихся мальчишек поглядывали посетители. Но никто даже не думал делать замечание – чемпионов узнавали. Костя даже один раз расписался на небольшом плакате, держа ручку перепачканными кремом пальцами. Правда, на плакате был почему-то клуб «Барселона», но хихикающим девчонкам было все равно, у какой знаменитости брать автограф.
К другим игрокам они не подошли, но мальчишки смотрели снисходительно, как купается в славе их вратарь. Все понимали, если б не он – не видать им кубка, как своих ушей…

- Уфф, налопался… - пропыхтел Костя и похлопал себя по животу. Наклонившись к тренеру, сказал на ухо: - В туалет схожу…

Игорь Афанасьевич снисходительно кивнул. Он был в благодушном настроении, радость победы охватывала не только мальчишек, но и их строгого тренера.
Прошло долгих десять минут, когда он забеспокоился и отправил Кирилку Березовского поглядеть, куда запропастился Костик.
Кирилл вернулся, растерянно развел руками и сказал:
- Кости там нету…


Рецензии