Марья Баркова. Грешница. Часть 1

 "Вот стою я перед вами...простая русская баба!"- селянка! Простая настолько, что нет во мне зависти ни к олигархам, ни к Пугачёвой, ни к ещё кому бы то ни было! Так и живу который уж год в лесном краю, не мечтая о "тарелочке с голубой каёмочкой, поскольку: где родился- там сгодился...Не нужен нам берег турецкий и прочее нам не нужнО...И не боюсь я ни тучи ни грома, ни санкций, ни дефолта, поскольку на земле стою крепко! Да и как иначе! Все, кто рождён слабым, для сельской жизни не годятся.
 Но! Есть-таки одно "но" ! Нет! Это не конь наскаку и не изба горящая, это- змеебоязнь, офидиофобией называется! Слово и то некультурное: офи...офо...Страсти господни! Откуда знаю? Да всё оттуда же, из интернета! А вы как думали: если деревенщина, значит, тупая и пьяная, как у Малахова?! Как же! Мы тоже не лыком шиты- знаем, что такое информационные технологии! Правда, про мою фобию в интернете- чушь несусветная: врут, что лечится, психологов предлагают! А какие мне доктора, если эти гады ползучие с мая по октябрь- везде: в земле, в траве, в речке... И главное: обманщики знаки отличия указывают... и зрачки- то у них особенные, и диаметр тела, и рисунок вдоль спины, и цвет брюха... Как в анекдоте: если тебе надоела муха-поймай её и плюнь в правый глаз! Представить не могу, как это заглянуть змее в зрачок...
Я ведь не Дроздов- сразу хватаюсь за лопату! Если таковая подвернётся под руку...

 Памятная встреча произошла неожиданно, тремя днями после Воздвижения этого года, в то время, когда и по науке, и по приметам змеи находят убежище, свиваются в клубок, чтобы не замёрзнуть, и впадают в спячку, чтобы таким вот змееколхозом перезимовать.
Завершая осенние работы в саду, ближе к вечеру, когда солнышко ещё пригревало, я отправилась в сторону колодца зачерпнуть воды для умывания и, с ощущением лёгкой усталости, в предвкушении отдыха, свернула за угол дома...Вот когда я узнала, что такое инстинкт и с чего бы мне быть носителем этой самой офифо...

Прямо у моих ног, на крылечке дома, грелась змея! Встреча была стремительной и неожиданной для обеих! Даже не думайте, что я могла что-то увидеть, кроме размера этой гадины: она была огромной! Но не оттого, что у страха- глаза велики... просто: огромной-сама по себе!
 Ни она, ни я не обрадовались свиданию! Змея металась в углу, не находя путей отступления, при этом била хвостом по асфальту, как будто хлестала ремнём- с тем же звуком!
Наши действия были слаженно одновременны! В совершенном беспамятстве я отскочила назад, за угол! Крик, изданный мною, можно назвать сдавленно- гортанным! Кричала я почти беззвучно! Мне приходилось убивать гадов, и делала я это бесцельно, как все в нашей местности: я иду в лес, клещ лезь на лес, господу в угоду, змея-лезь под колоду! А далее- кто не спрятался-я не виновата!

Что толку отсиживаться в ненадёжном укрытии! Проявив решимость, выглядываю из-за угла, чтобы проверить, где мой незваный гость- страшилище , на всякий случай - не с пустыми руками... но лопата не понадобилась! Чудище как сквозь землю провалилось! Поиски ни к чему не привели-предстояла бессонная ночь: а вдруг заползла в дом, прямо под кровать, а вдруг...Ко всему- вспомнилось поверье о Домовой змее огромных размеров, Хозяйке дома! Якобы живёт она под домом и убивать её нельзя! Воображение моё разыгралось и успокаиваться не собиралось!


Рецензии
Алён, привет. Тысячу прости, что так долго молчала. А прочитала все главы быстро и с большим интересом. Я тоже боюсь змей и страдаю офидиофобией. Слово, конечно, мне совершенно незнакомо. История, вернее, эта странная, почти колдовская связь человеческих судеб... Язычество, которое всегда присутствует в сознании людей живущих на лоне природы. Сейчас, здесь, я начинаю понимать, что же это такое. Когда с большим сожалением понимаешь, что забыт птичий язык, что не можешь прочитать по глазам, что хочет сказать тебе живое существо и какие письмена на коре деревьев, и многое, многое другое... Твой рассказ направил меня на размышления подобного рода. Обнимаю, жду звонка с новым номером телефона.

Светлана Салайкина 2   15.11.2016 11:01     Заявить о нарушении
Светик, сижу в аэропорту! Доберусь домой - выйду на связь, не теряй! В пути буду три дня! Спасибо за внимание... обнимаю!

Алена Кейдюк   17.11.2016 12:00   Заявить о нарушении