На выставке И. Айвазовского. Продолжение 15

http://www.proza.ru/2016/10/25/1634

Можно было бы поспорить относительно моего поступления и поступления Айвазовского. Дескать, он был чрезмерно талантлив уже до 14 лет, а я полный бездарь.Якобы поэтому такая прослеживается разница в вопросе поступления.
Но так может рассуждать человек далекий от изобразительного искусства.
Рисовать углем на стенах это еще не показатель мастерства художника. Показатель - это абсолютное знание анатомии, пропорций, изменений пространственной среды и т.д.
Мог ли ребенок не прошедший большую школу подготовки, сам постигнуть хотя бы азы основ рисунка, живописи? Нет. Об этом свидетельствует и то, что для обучения после уличного хулиганства с рисунками углем на сараюшках,  градоначальник Феодосии Александр Казначеев передает мальчонку в руки местного архитектора.

Но, допустим, что Айвазовский все же, действительно, оказался сверх талантливым ребенком.
Тогда возникает другой вопрос:
- Почему его ранние работы, уже после окончания академии так слабы? Например, портрет Р. Гайвазовской, матери художника. 1849. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского и портрет К.Г. Гайвазовского, отца художника. 1887. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского?

Контурность портретов - это одна история, а фон, в который втиснута голова - другая история.
Почему они живут каждый сам по-себе? Нет единого целого?
Это своего рода раскраска-покраска, но не письмо мастера живописца.
Для меня такое исполнение не убедительно.


- Ужасное освещение, - услышала за спиной женский голос, когда безуспешно пыталась рассмотреть художественную сторону портрета матери художника Р. Гайвазовской.
Знать, не одна я заметила недостаточность освещения.

В чем проблема такого освещения?
В том, что тень зрителей, рассматривавших рядом располагавшиеся экспонаты, падала на части лиц этих портретов, не позволяя воспринимать портреты целостно.

Что пытаются скрыть от меня, зрителя, организаторы выставки, разместив картины в столь сложном освещении?
Не те ли недочеты в портретах, о которых я писала выше?
Ведь, как я понимаю, цель организаторов выставки подать творчество Ивана Айвазовского в лучшем виде?

Продолжение http://www.proza.ru/2016/10/25/1997
Портрет Р. Гайвазовской, матери художника. 1849. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского (из


Рецензии