Вместо предисловия...

Вместо предисловия...
( черновой вариант)

Я лечу.. За иллюминатором ночь сменяет день. Снежные вершины гор.. Наверное, Турция... В длительном полёте отекают ноги и инстинктивно хочется раздвинуть коленями пространство между креслами. Надо терпеть.. Терпение- это крест.. Надо тащить..
Впереди бизнес- салон. Там хорошо. Много воздуха , мало кресел и ещё меньше людей. Хочется туда, чтобы мысли, сжатые в голове разошлись , растеклись по прохладной территории кажущейся свободы..
Но Папа говорил:" Не гуляй! Буфет не бесконечный". Вот и мучаюсь вместе с народом. ... В муравейнике..
А мысли роятся.. Вечные вопросы: почему, зачем, а надо ли, и самый главный: кому?! Кому нужны мои переживания, размышления, желания... ?! Наверное, совсем маленькому количеству людей, которые знали папу, любили, уважали, спорили с ним или соглашались..
Почему я сейчас это пишу? Потому что всегда задаю себе вопросы..
Он учил меня:" Если ты чувствуешь подвох и думаешь, что тебя хотят обмануть, придумай 1000 ответов для себя : как , когда и на каком ходу тебя подставят или подведут к опасной черте, где уже нет точки невозврата . И если ты нашла только 999 , то "не влезай, а то убьет.. " Никогда не поздно отыграть.. В этом нет слабости. В этом есть мудрость.. "
Вчера я получила странное письмо от своей давней знакомой. Она очень редко появляется в моей жизни.. Но именно сейчас она решила дать мне совет что я должна и чего не должна делать со своей судьбой..
" Прекрати немедленно писать. Ему бы это не понравилось. Все с кем ты хотела бы встретиться , скопом скучнейшие люди. Все они сплошь лицемеры. Никому не нужна твоя история, потому что это очень личное. Только твоё и папино".

Меня всегда удивляли люди бесцеремонно копающиеся в чужих жизнях, абсолютно при этом уверенные в своей правоте..
Но, поскольку я всегда размышляю обо всех смыслах своих целей и задач, то не могу об этом не написать...

Что может быть личное у папы, если он ушёл 10 лет назад? Только звезды.. .. Ветер и бесконечность.. Что может быть личное у меня? Любовь к нему, понимание его противоречивой судьбы, сострадание к его потерям..
Что может быть личное и общее у нас двоих? Характеры, вкусы, стремления, споры, противостояния..
Помню однажды, мы сидели у меня в ресторане в компании известных белорусских артистов. Нелли Богуславская и Измаил Капланов.. Пожилая пара. Умницы, интеллигенты .. Мы обсуждали какую- то невинную тему и я позволила себе не согласиться с папиным мнением. Какое- то время мы очень громко препирались, а потом он рявкнул:
- Если ты сейчас не закроешь рот, то этот стакан полетит тебе в голову..
- Попробуй! Посмотришь , что будет!
-Прекратите! Я вас прошу.. Люди кругом. Постесняйтесь! ,- заволновалась Мама..
Мы притихли.. Наши гости сидели молча и почему- то улыбались..
Отец резко и громко выдохнул, а потом спросил;
- Вот скажите мне: Почему она такая сволочь. ? Почему бы ей не заткнуться и не промолчать?
- Потому что она такая же, как вы! Она, Лев Иосифович , Ваша дочь! А дочь- это вы! Вы похожи. Противостояние одинаковых характеров.. А вы ожидали чего - то другого... ?! , -ответила Нелли .

Сейчас, когда его нет, я понимаю, что я не смогу, скорее всего , написать всю его правду, потому что я её не знаю.. Он мог ночами шептаться с мамой , проговаривая с ней разные варианты выхода из сложнейших ситуаций, в которых он должен был принимать участие и выносить решения. Но совсем не для того, чтобы она подсказывала ему путь, а потому, что он совершал" разведку боем" и выявлял слабые места..
Я много раз советовалась с ним по мелким и скучнейшим вопросам, которые были для него" пылью" . Мне они казались важными и очень трудными.. Он ничего не боялся. . И он всегда шёл за меня стоять, не сомневаясь..
-Папа! А вдруг там реально опасно и нас подставят! ?
- Надо идти. Проверим! Ввяжемся , а там увидим!

Вот это и есть то личное и общее, что у нас никто и никогда уже не сможет отнять..
Сейчас в бою я... За нас ... Ввязалась.....


Рецензии