Хорёк

   Стояла необыкновенно тёплая, для этого времени года, тихая солнечная осенняя погода. На большом заводе металлоконструкций заканчивался рабочий день. В один из просторных светлых заводских цехов вошёл невысокого роста крепкий парень, одетый в потрёпанную зелёную спецовку, и стал неспешно собираться домой.
 - «Эх, какая тёплая стоит погода на улице – думал он аккуратно складывая в ящик верстака свой рабочий инструмент – куда бы мне сегодня после работы съездить? Может за грибами»?
   Вдруг металлическая дверь цеха отворилась и вошёл высокий, одетый по-летнему его товарищ по рыбалке, Александр.
 - Сидишь Вячеслав, скучаешь? – Спросил он весело, крепко пожимая ему в приветствии руку – а между прочим, в данный момент, по Амуру кета валом прёт, и рыбаки гребут её мешками в отличии от нас с тобой. Так мы едем или нет сегодня на рыбалку? Ты посмотри какая погода чудная стоит, двадцать пять градусов тепла, как будто по заказу. Скажу тебе я по большому секрету, что сегодня вечером удачная рыбалка ожидается, кета валом попрёт по Амуру.
 - Да куда я поеду – неохотно отозвался Вячеслав – у меня и лицензии-то нет.
 - Лицензия есть у меня – произнёс заговорщицки Александр присаживаясь рядом на деревянную скамейку – а у тебя есть лодка мотор и сетка. Сейчас берём Володьку и двигаем втроём на твою лодочную станцию. Там быстренько перебираем сетку и едем на Заводскую рыбацкую тонь, она рядом с твоей лодочной расположена, так что много бензина не сожжём.
 - Хорошо, поехали – согласился Вячеслав – зови Володьку и подходите к моей машине, а я пойду в раздевалку переодеваться.
   Через двадцать минут трое закадычных рыбаков уже были на лодочной станции.
 - Вы с Володькой быстренько перебирайте сеть – распорядился Александр – а я беру из твоего бокса мотор Вячеслав и устанавливаю его на лодку. Через пятнадцать минут мы должны быть на тони и грести кету, твоей новой сеткой, как лопатой.
 - Да, будем мы грести – усмехаясь ответил крепкий невысокий парень Володя – получится как в прошлый раз, когда мы с тобой за весь день по одной несчастной кетинке только и выловили.
 - Какой ты всё же неисправимый пессимист, Володька – слегка поморщившись сказал Александр неся на своём плече тяжёлый тридцати сильный мотор «Вихрь» - надо всегда думать, как бы выиграть, а не как бы проиграть. Тогда всё у тебя получаться будет и рыбы полную лодку привезём и красной икры по паре вёдер насолим.
 - Ага, насолим мы по паре дохлых лягушат – съехидничал Володька – и хорька привезём домой в придачу.
 - А что такое хорёк? – Поинтересовался Вячеслав аккуратно укладывая сеть.
 - Да это когда ничего не поймаем. Полный ноль, как говорится, вместо рыбы – ответил усмехаясь Володя и подкладывая под рыбацкую сетку брезент – а сейчас несём сеть в лодку.
 - Всё равно, что-нибудь да поймаем – уверенно сказал Вячеслав укладывая сеть в лодку «Прогресс» – конечно полную лодку рыбы не поймаем, в это я и сам не верю, но штук по пять семь кетин я думаю выловим, это уж точно. Сетка у меня новая, так что будем с хорошим уловом.
   Через полчаса они были уже на тони, где множество скучающих рыбаков грелось на Солнышке рассказывая друг другу, изрядно поднадоевшие всем, пошлые анекдоты.
 - Хода кеты нет, пока – бодро сказал Александр – поехали тогда к острову и возле него сплавом походим. Возле острова глубокое место. Там рыба, я более чем уверен, валом прёт.
   И мотор, грозно взревев всеми своими тридцатью лошадками, стремительно понёс рыбаков к виднеющемуся вдали большому, поросшему густым тальником, острову.
 - Бросаем сеть здесь – с нарочитой важностью и хорошо поставленным командным голосом произнёс Александр глуша мотор – ты Вячеслав, садись за вёсла, а ты Володька сбрасывай сеть в реку, а я руководить буду.
   Вскоре сеть с белеющими поплавками покачивалась на амурских волнах.
 - Вячеслав, греби сильней вёслами – приказал Александр – делаем небольшой кошель. Это рыбное место я хорошо знаю, оно глубокое и коряг на дне нет.
   И вдруг сеть натянулась и стала складываться.
 - Зацеп! – Крикнул Володька – Вячеслав, приготовь на всякий случай нож, вдруг не сможем сдёрнуть сетку с коряги и её резать придётся.
   Вячеслав лихорадочно стал перебирать вещи в лодочных рундуках ища нож, а остальные двое рыбаков ухватились за сеть руками пытаясь снять её с подводной коряги, но безуспешно. Сеть течением реки натягивалась всё сильней и сильней.
 - Где твой нож, Вячеслав! – Закричал Александр.
 - Ножа я не нашёл, только ножовку по металлу.
 - Хорошо, пили сеть у моей правой руки!
 - Жалко, сетка почти новая.
 - Пили! Скоро она не будет как новая! – Крикнул Володька упираясь в дно лодки ногами и вцепившись как клещ обоими руками в ускользающую сеть – ещё пара таких зацепов и от твоей сетки и мокрого места не останется. Пили её быстрей и не раздумывай!
   Вскоре сеть была перепилена, и рыбаки, подремонтировав её немного и перебрав на берегу, устроили маленькое совещание.
 - Да, примерно метров тридцать сетки мы потеряли – сделал невесёлый вывод Александр – ну ничего, если рыба хорошо попрёт, часть её продадим и купим тебе Вячеслав новую сеть. Сейчас мы с Володькой поедем в лодке и сделаем несколько забросов чуть ниже по течению реки, а ты оставайся на берегу. Набери дров, разведи костёр и свари на ужин гречневой каши с тушёнкой. Вечером поужинаем.
 - Через несколько минут на берегу дымился небольшой костёр, а Вячеслав хмуро ходил по небольшому тальниковому лесу и недовольно ворчал:
 - Надо же, как рыбаки всё чисто подобрали, ни одной сухой веточки, не единого сухого деревца. Всё подчистили и спалили в своих кострах. На чём кашу варить, не знаю? Сырые зелёные ветки тальника жару почти не дают, один только синий едкий дым.
   Через некоторое время каша всё же была сварена. И Вячеслав, от нечего делать, загорал на нагретом за день Солнышком жёлтом песке, ожидая с рыбалки остальных рыбаков. И вскоре они подъехали на лодке к берегу.
 - Нет хода кеты – угрюмо сказал Володька, подходя к рыбацкой стоянке.
 - Ничего, ничего ночью попрёт как миленькая – весело откликнулся Александр присаживаясь у костра – ты как Вячеслав, кашу сварил?
 - Да, у костра в котелке стоит.
 - Это хорошо. Сейчас мы с Володькой накатим немного. Ты же у нас горячительные напитки не пьёшь? Так Вячеслав?
 - Так. Пью только кефир чай и компот иногда.
 - Это хорошо. Это прекрасно. Нам больше с Володькой достанется.
   И рыбаки сытно поужинав принялись обсуждать городские и мировые новости. А меж тем вечерело, на небо наползли тёмные сырые тучи, закрыв собой звёзды. Подул холодный северный ветер, кувыркая по песчаному берегу пожухлые осенние листья.
 - Давайте ещё несколько раз сплавом сходим – предложил Александр – ночь тёмная стоит, а кета такую ночку любит. Сейчас уж мы обязательно её поймаем.
 - Хорька мы поймаем – отозвался недовольно из темноты Владимир – кроме хорька мы ничего сегодня не поймаем, товарищи вы мои.
   Через некоторое время рыбаки вновь сплавлялись по реке, но рыба, как и прежде, упрямо не желала лезть в их сетку.
 - Да ну её, такую рыбалку куда подальше, братцы! Не будет нам сегодня фарта, говорю я вам! Поехали лучше к нашему стану! – Предложил возмущённый Володька – соберём вещи и поедем домой, а завтра, если погода установится, ещё раз на рыбалку съездим.
   И они, подъехав к острову в кромешной темноте и убедившись, что до стана ещё не менее сотни метров, потащили лодку возле берега по воде. Вернее, тянул её за верёвку Володька, потому что он был обут в большие болотные сапоги. Но они не спасли его от очередной неприятности в виде глубокой прибрежной ямы, в которую он рухнул чуть ли не с головой, взметнув каскад холодных водяных брызг.
 - Ну ё моё! – Выругался Володька, выползая из воды на берег и выливая из сапог воду – всегда вот так получается, на самом интересном месте. Только собрались ехать домой в тепло уют и на тебе, искупался, сейчас весь мокрый как лягушонок. Александр и Вячеслав идите собирать дрова, будем разводить костёр. Обсушиться мне хоть немного надо. А я, пока, выжму свою одежду.
   Вскоре большая охапка зелёных веток лежала на берегу и рыбаки, щедро полив её бензином, подожгли. Вспыхнул едкий дымный костёр из сырого тальника и Володька, найдя в кустах старую дырявую полуистлевшую рыбацкую телогрейку и одев её вместо своей мокрой одежды, принялся плясать и прыгать вокруг дымного костра, пытаясь тем самым хоть как-то согреться на холодном северном ветру.
 - Ты сейчас Володька в этой рваной душегрейке на Бабу-Ягу как две капли воды похож. Ну вылитая Баба-Яга – деловито рассудил Александр – метлу бы тебе ещё в руки, так сказать для полного счастья.
 - Мне бы для полного счастья сейчас остограмиться, да сухую тёплую одежду одеть – ответил Володька дрожащим от холода голосом – собирайте и таскайте в лодку наши вещи ребята, моя одежда вроде бы немного подсохла. Сейчас я одеваю её, и мы едем домой.
   Через некоторое время рыбаки мчались в холодных брызгах на лодке по высоким волнам и вдруг на середине реки мотор внезапно заглох.
 - Волной его захлестнуло. Видно, что так легко и просто на сегодня наши приключения не закончатся – произнёс Александр, ковыряясь в моторе.
 - А я к берегу погребу, да согреюсь хоть немного – предложил Володька, садясь за вёсла.
   И он с такой силой гребанул ими, что одно из алюминиевых вёсел, не выдержав перегрузки, переломилось пополам и прыгая по высоким волнам скрылось в холодной ночи.
 - Ну всё – сделал свой очередной невесёлый глубокомысленный вывод Александр – если сейчас мотор не заведётся, то будем так кувыркаться по волнам до самого Тихого океана.
   Но видно судьба-злодейка на сей раз решила смилостивится над невезучими рыбаками и, к всеобщей их радости, мотор неожиданно завёлся и оглушительно взревев понёс незадачливых, но чрезвычайно счастливых друзей к теплу к свету и к людской цивилизации, что бы назавтра снова нести их по амурским волнам к очередным рыбацким заветным местам и к новым приключениям.


Рецензии