У озера

   Чуть слышно шелестели пенные волны набегая на песчаный берег озера и яркое летнее Солнце щедро дарило Миру свет тепло и жизнь в виде всевозможных зелёных растений и различных белковых сущностей. Вот к берегу озера тарахтя подъехал белый автомобиль и из него выбрался один из её представителей в образе рыбака, одетого в старенький камуфляжный костюм. Он потянулся, сладко зевнул, открыл багажник иномарки и стал неспешно доставать из него рыболовные снасти, лодку, съестные припасы. Сытно пообедав горячей гречневой кашей из термоса и запив её прохладным молоком из другого термоса рыбак взял рыболовные снасти и подошёл к озеру. Зайдя в его прохладные воды по колено он подивился количеству всевозможных рыбок, снующих вокруг его босых ног.
 - Как много здесь мелкой рыбы – сказал он уходя всё дальше и дальше от берега – и что интересно прошёл по озеру почти сто метров, а глубина его всё не меняется. Всё также по колено. Если крупная рыба в таком мелком месте? Поставлю ка я небольшую сетку, может что и попадётся в неё на уху.
   Рыбак поставил сеть и побрёл к берегу. Вдруг он услышал плеск воды за спиной, обернувшись рыбак увидел бьющуюся в сетке крупную рыбу.
 - Ничего себе – сказал он снимая сетку и таща её по воде к берегу – какие попались крупные караси, сазаны, но в основном щуки. Вот такая рыбалка по мне. Как же много в этом озере рыбы, давненько у меня не было такой удачливой рыбалки.
   Выбрав из сетки рыбу рыбак вновь поставил её невдалеке от берега и вновь его ожидала удача, а к вечеру, поймав достаточное количество рыбы, он решил устроится на ночлег.
 - Погода-то какая дивная и тёплая стоит – тихо произнёс он – устроюсь ка я спать прямо на берегу этого чудного озера, в своей резиновой лодке. Дно у неё надувное, а значит будет хорошая тепловая прослойка от мокрого и холодного песка. Вдобавок я одену телогрейку и ватные штаны, так что под утро не замёрзну.
   И вскоре рыбак, тепло одевшись, уютно расположился в своей лодке глядя на большие и яркие звёзды в ночном небе. Не заметил, как уснул. И приснилась ему тёмная холодная мгла над озером и чей то мрачный взор сверлил его из темноты своим суровым хищным взглядом. Рыбак в тревоге проснулся, поёжился от какого-то странного липкого холода и осмотревшись, вылез из лодки. Все небо заволокло чёрными тучами, а в кромешной темноте чуть слышался шелест озёрных волн.
 - Как-то неуютно и страшно стало на берегу – негромко сказал рыбак тревожно всматриваясь в непроглядную тьму, окутавшую незримую водную гладь – как будто кто наблюдает за мной из озера и во сне и наяву. Валить надо поскорее с этого берега от греха подальше, какое-то нехорошее и странное предчувствие у меня появилось. Забраться надо в машину, закрыться в ней и спать до утра. В автомобиле безопасней спокойней и теплее. А скоро, наверное, и дождь будет, всё небо тучами заволокло.
   Через несколько минут он уже спал в своей машине, а рано утром проснувшись рыбак удивился хорошей солнечной погоде.
 - А думал что дождь будет – весело сказал он укладывая вещи в багажник своего автомобиля – но сон какой-то мрачный и холодный мне на берегу озера приснился, аж мурашки на спине до сих пор появляются когда вспоминаю я его. Вроде и вспоминать-то нечего, короткий сон, но во сне и после, этот холодный взгляд из темноты озёрной забыть непросто. Кто же такой за мной наблюдал? Может дух озёрный, а может и огромный, килограмм под триста, сом-людоед. В этом огромном озере, как рассказывают бывалые рыбаки, водятся и такие чудовища. Хорошо, что вовремя проснулся и ушёл спать в свою машину. А сейчас я соберусь и первым делом заеду в женский монастырь, который расположился на высоком и крутом берегу этого рыбного озера, угощу монахинь рыбкой, а после поеду домой.
   Вскоре его машина, довольно урча, остановилась у зелёной деревянной изгороди монастыря. За ней гордо возвышалась величавая церковь с большим золочёным куполом, а неподалёку звонница и два двухэтажных здания.
 - Девушка! – Окликнул рыбак проходящую мимо невысокую молодую монахиню.
   Девушка обернулась и на рыбака вопросительно глянули её большие серые глаза на бледном исхудалом лице с курносым носом с еле приметными веснушками, а над верхней её губой – шрам. Рыбак вздрогнул от неожиданности, подумав:
 - «Как же так? У какого урода поднялась рука ударить такое хрупкое божественное создание? Эх ты бедняжка – думал он чуть ли не прослезившись при этом – молодая такая девчонка, а уже столько зла повидала на белом свете».
 - Я вас слушаю – молвила монахиня чуть улыбнувшись – вам что-то нужно?
 - Я хотел бы угостить вас рыбкой – ответил немного смущаясь рыбак и подавая девушке подарок.
 - Спасибо – ответила она принимая у него пакет с рыбой – прошли бы к нам, нашу церковь изнутри посмотрели.
 - Да я с удовольствием – ответил с готовностью рыбак входя в калитку – а вы давно в этом монастыре?
 - Уже несколько лет – ответила скромно монахиня – пишу иконы.
   Рыбак с недоверием посмотрел на её тонкие гибкие пальцы.
 - Хотите посмотреть на мои труды? – Спросила она слегка улыбнувшись при этом.
 - Конечно – согласился рыбак.
 - Тогда пройдём те в нашу церковную мастерскую.
   Вскоре они вошли в одну из дверей двухэтажного здания и рыбака окутал запах аромата масляных красок, ладана и ещё что-то неуловимое, благочестивое и светлое сошло на него с многочисленных икон, расположенных на стенах маленькой мастерской.
 - Вот над этой иконой я сейчас работаю – сказала монахиня подойдя к одному из столов с почти завершённой иконой Божьей матери с младенцем на руках.
 - Очень красиво – произнёс рыбак всматриваясь в светлые краски иконы – а главное, написана она с душой. Мне даже кажется вы оставили в ней частичку своей души и вот она сияет в этом светлом блике в волосах Божьей матери.
   Девушка скромно улыбнулась и подошла к готовым иконам на стоящем рядом столе.
 - Вот эту икону я написала месяц назад – сказала она подавая рыбаку одну из икон – а вот эту я написала ещё зимой.
 - А кто на ней изображён? – Спросил рыбак у монахини вглядываясь в образ благочестивого старца.
 - Эта икона Николая чудотворца – ответила она – родился он в двести семьдесят третьем году от рождества Христова и Бог даровал ему чудеса исцеления и чудотворения. Ему молятся при различных бедах, напастях, нужде, для помощи в пути. Николай Чудотворец в большой чести у моряков.
 - Это плохо – ответил рыбак внимательно посмотрев на недоумевающую монахиню – я и сам, в недалёком прошлом, моряк. Но мне интересно знать вот что, сударыня. Как вы относитесь ко второй заповеди Господа которая гласит – не сотвори себе кумира?
 - Я, - молвила немного растерянно девушка. Затем чуть помолчав обдумывая ответ, сказала – я чту все заповеди Господа.
 - А раз вы чтите все заповеди Всевышнего, то почему создаёте кумира для моряков и прочих людей нуждающихся в чуде?
 - Но ведь иконы Николая чудотворца пишутся на Руси уже много сотен лет. И многим людям эта икона помогала в искоренении бед, нужды.
 - Вы так и не ответили на мой вопрос – сказал рыбак ободряюще улыбнувшись монахине.
 - Вам лучше обратится с этим вопросом к нашей игуменье – робко предложила она. 
 - Я знаю, что мне ответит ваша игуменья. В своих долгих и мудрых речах она, завуалированно даст мне понять, что бы я не совал свой длинный нос в святые дела. Ведь это так?
   Девушка, чуть улыбнувшись, промолчала.
 - Ну что же, до свиданья – сказал рыбак направляясь к выходу.
 - Попили бы на дорожку чаю с баранками – негромко предложила девушка.
 - Это можно – согласился он – ведь день то будет жаркий, а до города ехать далеко.
 - Тогда пройдёмте в соседнюю комнату, мы там трапезничаем иногда.
   И они прошли в маленькую светлую комнатку где рыбак уселся за стол, а монахиня вскипятила в китайском белом чайнике воду, достала из резного навесного шкафчика чашки с витыми ложечками, поднос со стеклянной банкой золотистого мёда, с ворохом жёлтых баранок и поставив всё это на стол, произнесла:
 - Кушайте на здоровье, и я с вами за компанию чашечку чая выпью.      
 - А почему вы рыбу в озере не ловите? – Спросил рыбак размешивая ложечкой мёд в чашке с горячим чаем – здесь у вас в нём, и сазан и щука и карась резвится в неимоверных количествах. Хотите я вам сеть подарю?
 - Ну и как мы будем выглядеть в водах озера в чёрных монашеских одеяниях и с рыболовной сеткой в руках? – Молвила девушка и в глазах её блеснули озорные искорки – нас и куры после засмеют.
 - Да, это верно – согласился он – но ведь есть же у вас помощники, которые ремонт в монастыре делают.
 - Есть, конечном есть – вздохнув ответила монахиня – но у них и без того дел хватает, да и мы тоже без дела не сидим. У нас имеется большой огород где мы пропалываем грядки, картошку окучиваем. Вдобавок живности у нас полно всякой, а это коровы, гуси, куры и за всеми надо следить ухаживать поить кормить.
 - Тогда давайте я подарю вам свою рыболовную сеть, просто так, на всякий случай. Ведь Христос тоже был рыбаком, и Он ловил не только рыбу, но и заблудшие грешные души людские.
 - Ну что же, подарите – ответила мило улыбнувшись девушка – просто так, на всякий случай – это можно.
   И рыбак, сходив к своей машине, принёс монахине в пакете сеть.
 - Разрешите и я вам подарю свой маленький подарок – сказала она подавая ему маленькую иконку с образом Николая чудотворца.
 - Я не могу её принять – хмурясь ответил рыбак – она не соответствует второй заповеди Господа.
 - А вы молитесь всегда только Всевышнему нашему, глядя на эту иконку, только как на красивую картинку – тихо посоветовала девушка – и не более того. И в ваших путешествиях всегда вам будет сопутствовать удача и успех.
 - Спасибо большое – сказал рыбак беря из рук монахини иконку, нагретую теплом её светлой души.
   А уже через пять минут его машина мчалась по направлению к городу и перед глазами рыбака ещё долго стоял светлый и чистый образ монахини в чёрных одеяниях на фоне величавой церкви с большим золочёным куполом. 


Рецензии