Без звания. глава 26

Игнат неторопливо шёл ранним утром по ещё только-только начавшему просыпаться городу. Он специально сегодня вышел пораньше. Вчерашние слова Антона по поводу слежки насторожили его. Сам он ничего подобного не заметил.  А ведь ещё Соколов говорил о том, что кто-то явно интересуется его кругом общения, не исключает, что Игнат кому-то наступил на хвост. Он же пропустил это мимо ушей,  не принимая на свой счёт.  С чего кому-то интересоваться его персоной?! Обычный участковый, не следователь и даже не опер… Кому он может наступить на хвост? Бомжам с помойки или соседям по квартире Боровских?  Честно сказать, так никакой особой работы он и не провёл по факту убийства Таисии Степановны. Регинку – её вообще дико подозревать в чём-то!  И вдруг его как горячим кипятком обдало, да так, что почувствовал, как стала влажной  спина. Оля?! Да не может быть!  Но ведь не исключено. Может она ещё кому про берцы говорила?  Он не подумал выяснить, оставил без внимания.   Да и берцы ли здесь имеют значения? Может это повод был выяснить, что ему известно о ней?  Ведь она видела его в окно. ..

Нет, надо пойти к Соколову и всё ему рассказать! Хотя и говорить-то нечего… Стыдно с такой непроверенной информацией  идти. Но и время тянуть смысла нет. Подойдя к зданию полиции, Игнат умышленно покрутился на ступеньках, внимательно всматриваясь в проезжающие машины, но не одного «Мерса» не заметил.

Соколов всегда приходил с опозданием, к этому давно уже привыкли. Либо он с суток сидит в отделе, либо отсыпается дома.   А вот уходил последним.   Игнат поднял голову и, увидев в кабинете Петровича свет, понял, что тот в отделе. Не раздумывая и, не заходя к себе, поднялся на третий этаж. Оперативники теперь находились в отдельном крыле, оборудованном металлической дверью. К ним ещё так просто было и не попасть. Игнат нажал на все кнопки, но дверь ему так никто и не открыл.  Не хотелось звонить по мобильному, вдруг спит человек, но он всё же позвонил.

- Виктор Петрович, утро доброе! Низкошапка Игнат!

- Было бы доброе, ты бы не звонил, - пробурчал сонным голосом Соколов,  и уже  через минуту Игнат услышал за дверью шаги по коридору. Загремел замок, открывая вход в святая святых оперативников.

Сонный вид Соколова к беседе не располагал, но отступать было поздно.

- Новости какие? Или на чашку утреннего кофе забежал?

- Сам ещё не понял, может, и беспокою зря, - начал оправдываться Игнат, но Соколов, указав рукой на стул, сразу  его перебил.

- Давай без воды! Говори, как есть.

- Друг ко мне приехал – Антон, - замялся Игнат.

- Чего встречу обмыть приглашаешь? Так я всегда, пожалуйста, -  сон Соколова как рукой сняло. – Повод хороший!

- Не вопрос, Петрович! – улыбнулся Игнат. – Он говорит, что у меня на хвосте «Мерс» болтался. Может и случайность… Я ещё наш с тобой разговор припомнил, что интересуется мною кто-то. Одно к одному.  Странно…

- Мда… - задумчиво почесал голову Соколов. – По кофейку давай!  - и, взяв в руки телефонную трубку, набрал номер. – Вениаминыч! Доброе! Давай-ка ко мне! Кофеёк прихвати, у тебя там в заначке фирменный, я знаю. А чего тоже есть? Ну, ты даёшь! Мог бы и не спрашивать. Давай живее, жду-с!

Оживлённое лицо Соколова наводило на мысль, что Рудов явится не с пустыми руками, к кофейку будет и покрепче.

Игнат не ошибся.  Начальник ОБЭП был уже через три минуты в кабинете Соколова и доставал из внутреннего кармана пиджака бутылку коньяка.

- Сэкономил на экспертизах. Всю кровь, а точнее весь мой коньяк выпили, сволочи!
Вскипел чайник, оперативно зазвенели бокалы.

- Игнат, ты как?

- Нет, спасибо!

- Нам больше достанется! А ты правильно делаешь. Молод ещё, это мы с Вениаминычем огонь, воду и медные трубы прошли, нам сам Господь велел, - разговорился Соколов,  наливая в кофе коньяк.  – Кофе с коньячком, да с утра! Это ж аристократы так не жили. Хенесси. Ого!

Скорее это напоминало коньяк с кофе, так как кофе Соколов добавил только для видимости и запаха. Так, на всякий случай, а мало ли начальство с утра в кабинет заглянет.

- Глухарить  дело следак будет. Ничего у нас не получилось. Вон, - Соколов кивнул на Рудова, - не один ящик коньяка экспертам вывезли, чтобы только дали заключения по назначенным экспертизам, а толку нет!  Всё чисто!  Одна была зацепка, но и та не подтвердилась.  Ребята, изучая хозяйственно-финансовую и другую документацию, выявили неуплату налогов.

Сидящий на стуле Рудов занервничал, хотел было что-то сказать, но Соколов, разошедшийся не на шутку, только махнул в его сторону рукой .

- Не виню я тебя, Саня! Сам чёрт не разберётся в этой ихней бухгалтерии! Назначили несколько десятков экспертиз, в том числе и налоговые и бухгалтерские.  И что?  Заключение приходит, что  оказывается,  уточнённые декларации  с  доначислением  налогов были поданы в налоговую службу позже, задолженности перед бюджетом у фирмы никакой нет!  Вот тебе и всё!  Всех поставщиков подняли, всех допросили, в конечном итоге жалоба пришла в прокуратуру – мы подорвали, видите ли, честное имя фирмы, пострадал её авторитет. С ними отказываются работать те, кто годами поставлял им стройматериалы.  Все! Нам перекрыли все клапаны! Банковские счета все проверены-перепроверены. Бухгалтерия чиста, как слеза…   Божественный напиток! – сделал в конце своей речи Соколов заключение,  повторив дозу.

- Меня прокурор обещал самого к уголовной ответственности привлечь. Опять сегодня вызывает, - пожаловался Рудов.

- А меня Кувыркова грозится за одно интимное место подвесить, если раскрытие не дам…  Да, так что там у тебя с «Мерсом»  Игнат?

- Сам не знаю, - пожал плечами Игнат.

- Тёмный лес кругом, и семейка не лучше! Ни родных, ни близких, ни друзей… Не бывает ведь такого, а Игнат? 

- Я никого не видел. Регина одна осталась, это точно. Соседи ничего о них не знают. Жили тихо-спокойно, никто к ним не приходил. Разве только шеф, да водитель, то есть Водонаев с папками бумаг заезжали. 

- А давно они живут в этом доме?

- Регина говорит, что вся жизнь её прошла в этой квартире с матерью. Сколько себя помнит, - уверенно ответил Соколову Игнат.

- Так были и другие годы, которые она помнить не может. Проверь, Игнат!  Попробуем по другому пути пойти.  А с «Мерсом» понаблюдай.  Кому-то ты точно интересен,  мне надёжные люди донесли.  Здесь я ещё пошуршу, может чего и накопаю.  Задачу понял?

Ругая себя последними словами за проявленную осторожность, которая ничего ему, кроме новых проблем,  не принесла, Игнат отправился к себе в кабинет.  Вот угораздило же его поделиться пустой, не подтверждённой ни чем  информацией.  А про Олю с её берцами так ничего сказать и не смог.  Только представил её милое, детское личико, а напротив Соколова, так вся охота отпала.


Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/11/13/1590















Рецензии
Добрый вечер, Марина!

Мне кажется, надо прошлое Таисии Степановны раскапывать. Детство Регины опять же, до сознательного возраста.

Про экспертов, как есть, всю правду написали)))

"Не родных, не близких, не друзей…" - везде "ни" должно быть.

Очень интересно!

Алёна Сеткевич   05.10.2022 22:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алёна!
Вам можно дальше уже не читать))) Всё правильно увидели.

Мы же бок о бок работали с экспертами, сами носили зачастую и кофе, и коньяк, и водочку, только бы поскорее дали заключение. Сроки всегда поджимают)
Спасибо за ошибки, исправлю. После Вашего прочтения нет необходимости в корректоре.
Отдельное спасибо - пребольшое, за добрые слова!

Марина Белухина   07.10.2022 15:58   Заявить о нарушении
Ой, нет, после меня у меня де ещё куча работы для корректора)))

Алёна Сеткевич   07.10.2022 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.