ОСИМ ХАИМ

ОСИМ ХАИМ.
-Надо уметь не только жить а и выживать -вздохнула бабушка Лизы и достала старенький,видавший виды сундучок. Лизу вид сундучка заинтриговал,девочка надеялась увидеть в нем сокровища Алладина.
Алладина не случилось-в сундучке лежало огромное,всех мастей проб и толщины,количество обручальных колец.
-Что это?-спросила Лиза.
-Ежемесячный мой взнос "на черный день"-ответила бабушка Лизы и достав из сундучка простую,но крепкую серебряную цепочку и надела на нее несколько колец.
-На,носи на себе всегда,мало ли что.
-Что,бабушка?-не поняла ее Лиза.
-Когда говорят "если что"-имеют в виду смерть.Если говорят "мало ли что"-это угроза жизни. Ты взрослая теперь-так что,все бывает,знаешь.Останешься без ничего-золото поможет тебе вернуться домой. Иной примет от тебя плату за помощь и кольцо сразу на зуб, и давай его грызть,как будто смыслит что- и бабушка Лизы засмеялась-иной отмахнется, стесняясь взять последнее и святое ,а иной- и бабушка Лизы вдруг вздохнула,вспоминая что-то свое- и жизнью своей рискнет, но кольцо не возьмет.Но таких мало.Чаще грызут, а потом женам дарят. Любят,любят люди золото,будь оно не ладно-закончила она говорить и захлопнула крышку сундучка. Лиза бабушке поверила, и правильно сделала.
Осеннее утро ласкало лицо Лизы золотыми,но уже не теплыми лучами солнца. Она было приготовилась завтракать,как раздался требовательный и капризно-резкий звонок телефона.
-Маман звонит-подумала Лиза и послушно сняла трубку телефона.
-Помнишь как провожала меня в аэропорту нарядившись в дурацкий узбекский халат?-спросила без подготовки маман.
-Так то было на спор-откликнулась Лиза-мы поспорили с друзьями,проеду ли я по городу в таком виде.
-Ничего не знаю и знать не хочу про твои идиотские штучки-констатировала маман-Так вот, тебя заметили!Очень влиятельные люди. Даже не спрашивай,насколько влиятельные.Вообщем,мы с ними договорились,что ты подписываешь с ними контракт и едешь к ним поднимать легкую промышленность.
-Так уж сразу? Прямо всю промышленность?-хихикнула Лиза.
-А почему нет?-удивилась маман- у них там большие проблемы. Такой шанс редко выпадает,так что,руки в ноги и вперед!К свершениям! Сегодня вечером за тобой заедут-скомандовала маман и положила трубку.
-Яволль,мон женераль!-ответила трубке Лиза и решила не отвечать на звонки. Но маман Лизу знала, и посему появилась вскорости соседка,шепотом сообщившая, что Лизе звонят солидные люди. Лиза вздохнула, и решив про себя;"Чему быть,тому не миновать", договорилась о встрече,правда,машину попросила подать к соседнему дому,так, по привычке. Через пару часов она оказалась в небольшой,но окруженной лесом то ли гостинице,то ли даче,где не было ничего примечательного,окромя лиц постояльцев: они были плоские и мало чего выражающие.Это и пугало.
-Уплощенный реакции-это опасно!-говаривал всегда Никитич.
А посему Лиза напряглась и принялась готовиться к худшему. Тем временем же"господа хорошие", как обычно в таких случаях, говорили о себе и своей роли в спасении человечества и поднятии с колен упавшего колосса в виде легкой промышленности страны-Лиза слушала все это в пол уха,соображая что ей стоит предпринять ,чтобы исчезнуть со сцены,но ничего банальнее чем попросится в клозет ей не пришло,что она и сделала. Хозяева против ничего не имели,возможно,надеясь на глупость очередного женского персонажа в их жизни. Скользя( громко ходить в таком случае не стоило) по коридору она наткнулась на охранника.Глядя на девчонку он вдруг вздохнул и спросил:
-Хозяева курить уже начали?
-Пока нет-ответила мало что понимая Лиза.
Окинув взглядом коридор,он вдруг резко толкнул Лизу к окну и прошептал:
-Тикай,девка,тикай и не оглядывайся,авось хоть тебе повезет!
Лизе такое повторять не надо было,убегать она привыкла-вылетела в окно птичкой и хоть приземлилась не технично,понеслась по ночному лесу хлеставшему ее ветками. Сколько она бежала, она не помнила, а вот то,что измученная вылетела на дорогу-это она помнила четко. Сил поднять руку и остановить машину у нее не было,но машина остановилась сама. Чернобородый и двухметровый гигант вышел из своей "копеешной тарантайки"-оглядев Лизу с головы до ног,забормотал что-то о людях и жизни и споро погрузил девчонку на заднее сиденье. Газанул от так,что казалось,хочет победить в ралли Дакар.
-Я вам заплачу- дрожа от холода сказала Лиза и достала обручальное кольцо.
-Сколь их у тебя-поинтересовался чернобородый гигант внимательно смотревший на пассажирку в зеркало дальнего вида.
-Всего три-соврала Лиза.
-Ай,не ври!-расхохотался он-у тебя ,фейгалэ,их минимум пять с собой.
-Я не птичка, я дура-откликнулась Лиза,уводя разговор в сторону- и я не еврейка,никак.
-Это поправимо-засмеялся чему-то своему таксист и представился-дядя Сёма.
-Лиза-ответила девчонка.
-Кто научил тебя брать золото с собой?-спросил дядя Сема.
-Бабушка-неожиданно для самой себя,призналась Лиза.
-Ох,умная женщина,дай Бог ей здоровья-произнес великан.
-Она умерла-призналась Лиза и смахнула слезу. Чернобородый великан смутился.
Дорога была ночной,черной, и однотонной и может быть боясь заснуть, а может быть....,да кто знает почему, великан запел.Запел он песню о старом еврейском портном. Пел он нескладно,фальшивовато, но стаким чувством, что Лиза безоговорочно и навсегда поверила в истину слов о том,"что все проходит".
Но дослушать песню ей не довелось-копейку гиганта Семы догоняла мрачная четверка солидных машин.
-Видать по твою душу,детка?-спросил гигант и дал газу,понимая что долго не продержится.
Лиза сняла цепочку с кольцами и протянула их ему:
-Я заплачу,а дома есть еще.
-Предполагаю-ответил гигант Сема и нажал на педаль газа. Копейка издала стон.
-Золото оставь себе,а когда приторможу, из машины прыгай.Прыгай,беги и не оглядывайся!-прокричал гигант, бросая машину в вираж.
Что Лиза и сделала.Вывалилась,сгруппировалась и вполне удачно приземлилась.А дальше ....просто побежала,другого выхода не было.
Казалось Сема все рассчитал, бросая свою копейку навстречу, но подвела скользкая после дождя дорога, да и толчок был очень мощный.
Удар и все....больше Сема уже ничего не слышал.
Не слышал он ругани на непонятном ему языке, крики и стоны другого водителя, короткую очередь из непонятно откуда взявшегося автомата. Он, казалось, смотрел на звездное небо тихой осенней ночи с по-детски широко раскрытыми глазами.
Лиза ,же, в этот момент подбегала к придорожному кафе.
"Наринэ"-значилось на вывеске.
-Многонациональная у нас страна,так что из уважения, знать надо как поздороваться,как поблагодарить и как попросить помощи на любом языке-говаривала часто бабушка.
Истошно крича по-армянски:" Армян режут !" Лиза ворвалась в задымленный зал ресторана,пронеслась по нему фурией, на ходу разжилась чьим то малиновым пиджаком и выскочила из подсобки в лесок.
Толпа мужчин,громко крича а иные ,на ходу,доставая оружие бежали к дороге спасать еврея спасшего ее.
Но это было самое малое,что она могла для него сделать.
Сменив три такси, с таксистами пробовавшими на зуб обручальные кольца,Лиза приехала домой.
У подъезда ее дома, на скамейке сидели нервно куривший Волк и взбудораженный Вадим.
-Сейчас помоюсь и все расскажу-пообещала им Лиза.
-А малиновый пиджак откуда?-нервно спросил Волк.
-Трофей можно сказать-засмеялась Лиза-у меня кофта вся порвана.
-Раз трофеи берешь,тогда докладывай скорей,оно знаешь,так может лучше будет-велел ей Волк.
И Лизе пришлось все рассказать,хотя рассказывать,по-ее мнению,особо было нечего. По окончанию рассказа Волк выдал вердикт:
-С месяцок поживешь у Вадима на даче- и замкнулся,уйдя в себя.
Той ночью они всем домом жарили шашлыки на даче Вадима и перебивая друг друга пели песню "еврейский портной".
А бородач Сема в это время лежал на операционном столе, продолжая ничего не слышать. По больнице ходили озабоченные чем-то сильно черноволосые бородачи,звонили кому-то и ежесекундно справлялись у медсестер о здоровье своего "брата".
-Выживет!-успокоила их операционная медсестра-Крепкий оказался.
Толпа бородачей облегченно вздохнула и один и них произнес: "Наш парень!".
Сема быстро пойдет на поправку, попутно,веселя своими шутками весь медперсонал и пациентов. Жена его зачастит,приезжая из дальней-дали,привозя ему куриный,такой полезный бульончик.
Она будет тихо вздыхать,что Сема,таки,потерял теперь и здоровье и работу,а растить троих детей нелегко.
На что он просто будет целовать ее в ответ.
Но,особенно, всех в отделении поразит его спокойствие при поедании мерзкой квашеной капусты,что будут приносить пациентам.
-Надо, таки ,уметь жить а не капизничать-будет часто повторять он,и отправляя себе в рот квашеную капусту неизменно  добавлять-Осим хаим!
 П.С. Машина у Семен Махайловича вскоре все же появится,говорят,случайный знакомый сильно помог.


Рецензии