Запахи праздников

У каждого праздника – свой запах.
Запах христианской Пасхи –   это запах ванили, лимона, выпекающихся в печи куличей.
Моя любимая нянечка, Любтя, готовила дрожжевое тесто в ,специально для этой цели купленном папой,  эмалированном ведре.
Нам не позволяли к нему приближаться, не то что притрагиваться. Однако,  запретный плод сладок. Нас тянуло к ведру магнитом.
Тесто играло и поднималось пузырьками кверху .Соблазн затащить его обратно был сильнее нас. Я подбирала прутик из веточки  единственного абрикосового дерева в центре двора и , улучив подходящий момент , когда не было никого рядом, тыкала им в ведро, завывая от удовольствия.
Подзатыльник от папы был справедливым и  я покорно тащилась в угол.
Любтя уверяла ,что никакие куличи не стоят моего пребывания в углу и я скоро оказывалась на свободе.
Но этот запах! Про вкус нужно рассказывать отдельно.
Любтя моя была самым лучшим шеф-поваром дома. Никому не удавалась так фаршированная рыба в Песах, а её куличи были самые вкусные и красивые в мире!
Совсем рядом, через два дома от нас жил душевный патологический алкоголик – Василий Андреевич(дядя Вася) . Из близких у него была рыжая кошка   Муся и Достоевский.
Где надо и не надо он вставлял несколько запомнившихся ему цитат из «Идиота», при этом делая вид счастливого попугая…
Мне запомнилось несколько его ,вернее Достоевского, перлов." Дура с сердцем и без ума, такая же несчастная, как и дура с умом без сердца" .Это было наиболее частым и любимым им афоризмом.
Или "Трус тот ,кто боится и бежит, а если боится, но не бежит, тот ещё не трус". Василий Андреевич мог спокойно написать книгу " Антология русского мата" и получить за этот недюжий талант заслуженную награду. Так искусно материться мог только дядя Вася. При весьма интеллигентном виде ,в подпитом состоянии, он извергал такие высоты многоэтажного мата ,что у слушателей дух захватывало от его "богатства". В тверезом же состоянии дядю Васю можно было  легко принять за домоуправа или за директора завода.
Дядя Вася  неровно дышал  к Любте и на запах куличей появлялся у нас вместе с Муськой на руках.
Муська вела агрессивно по отношению к гостеприимным хозяевам, то бишь,  к нам с Любтей.  Мой брат  ,Юрка, физически  не выносил  "рыжую скотину" ,  – так он величал бедную кошку… Муська фыркала и царапалась.
Вслед убегающему от неё Юрке , Андреич орал хриплым голосом свой излюбленный афоризм.
Запахи праздников, как магнит притягивали к нам соседей.


Рецензии