Новый взгляд на МЕМы

   Ежели  соберутся  вместе  Мусульманин,  Христианин,   Буддист  и  философ  и  начнут  рассуждать  о  некотором  факте,  то  консенсуса  они  не  найдут.  Потому,  что  у  каждого  своя  система  отсчёта,  своя  линейка  и  свои  правильные  принципы.   Если  бы  дискуссия  касалась  некоторого  вопроса  физики,  то  консенсус  был  бы  найден  потому,  что  язык  физики  универсален.  Для  разговора  на  темы  эволюционных   процессов  следует  использовать   язык   социобиологии,  чтобы  добиться  общего  понимания.  Другого  не  дано.
 
           Поэтому  довольно  забавно,  когда  философ,  вооруженный  некоторыми  принципами,    даёт  свой  прогноз  развития  действительности  исходя  из  этих  представлений,  которые  к  действительности  не  имеют  отношения.  Они  есть  игра  ума.  Может  быть  красивая,  но  и  только.

            Здесь собрано  вместе  и  систематизировано  по  возможности  содержание  моих  отдельных  статей,  которые  опубликованы    или  неопубликованы.  Это  некоторый  новый  взгляд  на  Мир,  отличный  от  философского,   взгляд  биологический  и  социобиологический.
            В  данных  статьях  развивается  концепция,   высказанная  Р. Докинзом,  и  ставшая  популярной   в  мире  о   существования  "МЭМов",   как  реплицирующихся информационных едениц,  подобных  генам.  По Р. Докинзу   МЭМ  это  идея  в  сознании.
                Однако  представление  МЭМов  как  неких  идей  в  сознании  оказывается  не  совсем  адекватным  наблюдаемым  фактам.   Здесь  предложен  новый  взгляд  на  МЭМы.     Предлагается  считать  МЭМы  не    идеями  в  сознании,  а  саморазвёртывающимися  программами   мозга,   которые  локализованы   в  местах  мозга  недоступных  для  сознания   -  в  бессознательном  или  в  подсознании.
           Такое  новое  представление   термина  позволяет  объяснить   многие  факты,  выделить  два  класса  МЭМов,  из  которых  реплицирующимся  может  быть  только  один.  Введено  понятие  МЭМнома,  являющегося  совокупностью  всех  МЭМов  данного  человека. Подробно,   что  такое  МЭМ здесь  http://www.proza.ru/2017/01/20/1552
            Показано,  что  важнейшая  характеристика  человека -  ментальность,   является  фенотипическим  проявлением  МЭМнома.  Таким  образом,   ментальность   в  значительной  мере  формируется социальными институтами   в  настоящее  время,  а  не  сформирована  500лет  назад,  как  считают  некоторые  философы.  Она  не  разлита  в  общественном  сознании  как  любят  писать  философы,   а  локализована  в  структурах  мозга.
                Приведены  примеры,  указывающие  на  реальное  проявление  МЭМов:   старческое  слабоумие,  болезнь  Альцгеймера,    формирование  таких  паттернов  поведение    живых  существ,  которые  невозможно  объяснить  естественным  отбором  и  адаптациями  в  генах.
          В  постэмбриональном  развитии  видов  с  развитым  мозгом  полномочия  генов  по  определению  некоторых  сторон  поведения  берут  на  себя  МЭМы.  Иными  словами  гены  делегируют  некоторые  свои  полномочия  МЭМам.
              Сформулированное  понятие  разума  позволяет   объяснить  причины  и  неизбежность  социализации  Homo  Sapiens    и  превращения  его  в  человека.
.
          Социобиология  не  даёт  ответа  на  локальные  вопросы  поведения  человеческих  особей,  как  психология.  Она  похожа  на  термодинамику.  Отвечает  на  глобальные  вопросы,  если  их  правильно  ставить,  исходит  из  тех  принципов,  которые  обнаружены  в  природе,  а  не  выдуманы  в  кабинетах.
                Подобные  вопросы  ставил  Л.Толстой  в  «Войне  и  мире»  и  не  смог  дать  на  них    ответа.  Обычно  читатели  пропускают  эти  места  в  романе,  считая  их  бессодержательными.
             В  науках о  человеке  между  психологией  и  генетикой  расположена  огромная  пустыня.    Она,  очевидно,    должна  быть  заполнена.  А  эти  науки  объединяются  идеей   эволюции.   Поэтому  понятие  о  МЭМах,  их совокупностях  и  их  фенотипическом проявлении  в  виде  ментальности  может  помочь эту  брешь  заполнить.
                Статьи  написаны  в  попытке  найти  некоторые  универсальные  подходы  для  решения    вопросов   относящихся  к  социальной  эволюции,  т.е.  развитию  человеческого  общества.  В   какой  степени  и  можно  ли  вообще  влиять  на  траекторию  развития  человека,  как  природного  вида? 
              Дарвиновская  теория или  модернизированная  теория,   называемая  синтетической  теорией  эволюции  здесь  не  может  быть  применена,  поскольку человек  развивается  не  на  траектории  биологической  эволюции,  а  на  траектории  социальной  (культурной)  эволюции.
В  статьях  приведен  ряд  фактов,  которые  наблюдаются  экспериментально,  показывающие  отличия  этих  двух траекторий эволюционного  развития.
                Эволюция не создает новых конструкций «с чистого листа», она меняет  старые конструкции  так,  чтобы каждый этап этих изменений был приспособительным. Эволюция  действует  «Шаг  за  шагом»  и  любой   шаг  должен   повышать приспособленность её носителей   или,  хотя бы,  не снижать её.    Принципы,  движущие  силы  эволюции  на  отдельных  её  этапах  схожи,  так  что  аналогии  биологической  эволюции  с  эволюцией  социума – культурной  эволюцией  не   должны  вызывать  удивления.
                В  последнее  время   предприняты  многочисленные  работы   по  моделированию   биологической   и   даже  социальной эволюции   и  получены  обнадёживающие    результаты.   Для   моделирования  нужны   адекватные  модели  действительности. 
Начать  изучение    следует  с  некоторых  биологических  фактов,  обратившись  к  теории  эволюции
 http://www.proza.ru/2016/08/02/1293.
 Только  биология  изучает  то,  как  всё  происходит   в  жизни,   а  не  предписывает  природе  рецепты,  которые  разъясняют  как  ей  надлежит  поступать.  Этим  философы  грешат. 


Рецензии
Виктор. Я постоянно знакомлюсь с вашими статьями, и других авторов, о сущности нашего бытия. Оказывается, это интересно не только мне, но само время требует приступить к познанию сущности нашего бытия. Разные авторы, этот не простой вопрос, освещают по-своему. Явно отсутствует системный подход в этом вопросе.

В двух словах трудно объяснить свою позицию, потому я написал свою статью «Р7. Аксиомы бытия», в которой пытаюсь привести доводы, в необходимости подумать над системным подходом по изучению нашей собственной природы.

Приглашаю посмотреть эту статью. Ее смысл сводиться к следующему:
Существующее многообразие мнений начинается уже на стадии определения «начальных условий» нашего бытия, и я предлагаю всем, кого интересует эта тема, сконцентрироваться на этом этапе и опубликовать свои «аксиомы бытия», чтобы из этих представлений каждый мог уточнить свои позиции. Этот процесс может оказаться не только полезным в индивидуальном плане, но и значимым для общества.

Владимир Плетнёв   09.12.2016 16:25     Заявить о нарушении
Зачем изобретать аксиомы. Они уже открыты. Человек существо биологическое, поэтому подчиняется законам биологии. С другой стороны человек развивается на траектории культурной или социальной эволюции и на него действуют общие закономерности этой эволюции. Их и надо придерживаться, если не хотите уходить от реальности. Ради бога не нужно никаких аксиом выдумывать. Биология хороша тем, что есть единый однозначный подход к анализу явлений. Это в отличие от философии, которая вообще не наука.

Виктор Ефременко   09.12.2016 17:15   Заявить о нарушении
Виктор. Я знаю, что есть множество известных факторов, но вот почему-то, у нас выстраиваются разные представления. В этой статье я привел мнение нескольких авторов Прозы, с материалами которых я регулярно знакомлюсь. В их представлениях есть принципиальные различия.

Поэтому я предложил попробовать определиться в начальных условиях. Вы же опираетесь на какие-то конкретные ключевые момент. Просто, познакомьте нас с ними.

Владимир Плетнёв   09.12.2016 17:38   Заявить о нарушении
"Поэтому я предложил попробовать определиться в начальных условиях. Вы же опираетесь на какие-то конкретные ключевые момент. Просто, познакомьте нас с ними."
Да пожалуйста. В разделе http://www.proza.ru/avtor/indeks07&book=3#3 Я именно для этого всё изложил последовательно. Никакой другой взгляд не может привести к консенсусу по вопросам поведения социума, кроме того который основан на биологических законах, опирающийся на эволюционное учение. Не надо здесь выдумывать аксиомы, системные подходы. Надо усвоить то что уже известно, твердо установлено. Люди почему то сами пытаются выдумывать свои объяснения всему, тому что имеет строгое объяснение, над чем люди уже думали, что уже поняли. А они опять начинают рассуждать про чудеса, про гороскопы про нечистые силы. Совсем скатываемся в средневековье.

Виктор Ефременко   10.12.2016 03:28   Заявить о нарушении
Виктор. Я внимательно знакомился с вашими представлениями в этой папке и, кроме не очень понятных для меня МЭМов, не нашел других ключевых моментов.

По этой причине, я попросил Вас обозначить их кратко. Если для Вас это не приемлемо, то назовите конкретные статьи, а не всю папку статей, в которых они рассматриваются.

Владимир Плетнёв   10.12.2016 19:36   Заявить о нарушении
Новое представление о МЭМах это и есть ключевое понятие, которое делает возможным проводить аналогии их с генами, пользоваться законами генетики адаптированными в социобиологии и таким образом делать соответствующие заключения. Чтобы это понять следует иметь некоторые сведения о генетике.
Поэтому и изобретать новые аксиомы нет нужды. Надо научиться пользоваться тем, что уже известно.

Виктор Ефременко   11.12.2016 01:00   Заявить о нарушении
" назовите конкретные статьи, а не всю папку статей, в которых они рассматриваются."

Ещё раз повторяю, что папка эта как букварь. Если хотите понять то читать надо подряд. Начал с повторения некоторых основ биологии, чтобы потом можно было провести параллель биологической и культурной эволюций.

Виктор Ефременко   11.12.2016 01:06   Заявить о нарушении
В 1776 году в Англии опубликован труд А.Смита «Богатство народов». Вопрос пропитания, который является центральным в биологической эволюции, здесь поставлен шире и решается иным образом.
Экономическое развитие общества и повышение его благосостояния создаются, пишет А. Смит, трудом народа.
Разделению труда, а по сути, доктрине технического прогресса, как основного средст¬ва роста богатства "любой страны во все времена" уделено достаточно большое внимание. Разделение труда обеспечивает необходимое количество товаров, которые при помощи механизма свободного рынка создают богатство народов. Для обоснования концепции рынка А. Смиту понадобилось ввести в модель рыночной экономики понятие «экономического человека», которое до сих пор присутствует в экономической либеральной теории. А.Смит характеризует "экономического человека" как абсолютного эгоиста, отрицающего всякий альтруизм в принципе. Но такой человек не может быть ни религиозным, ни культурным, ни патриотичным. «Дай мне то, что мне нужно говорит он, и ты получишь то, что нужно тебе. Таков смысл всякого подобного предложения на рынке. Не от благожелательности мяс¬ника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму».

Виктор Ефременко   11.12.2016 01:46   Заявить о нарушении
Если вы не усвоите твёрдо как в биологии действуют законы открытые Дарвиным и кроме того основы генетики вы никогда не поймёте законы социобиологии. И поэтому будете изобретать новые понятия и принципы, которые ведут в тупик. Правда изобретение развивает мозг. Но это и всё, что удастся достичь. Это как бы вместо законов Ньютона в механике пытались пользоваться доморощенными приёмами. Удачи вам.

Виктор Ефременко   11.12.2016 01:57   Заявить о нарушении
Виктор. Мне очень жаль, что вас раздражает мое «упрямство». Но я предпочитаю общаться с живым человеком, если у того есть желание. Если вам неприятна моя позиция, скажите, но назидательная интонация не приводит к возникновению у меня «инстинкта понимания».

Для меня, ваши МЭМы, просто некий набор элементарных инстинктов. Ведь любое, даже простое действие состоят из нескольких простых.

В своей статье я привел имена авторов, которые выстраивают свои представления на своих ключевых моментах. Кроме этого, есть такая наука «Этология», которую Олег Новоселов, превратил в «Этология человека». Взгляды бихевиористов представлены в «Науке о поведении». Интересные материалы, в самое последнее время, опубликовал на прозе Дмитрий Щербаков 2, «Возможный вектор развития нашей цивилизации». Есть и другие авторы, которые детально выстраивают свои логические представления.

Я понимаю, что многие авторы выступают на прозе, потому, что их представления «недооценивает» официальная наука, но это не значит, что их представления ошибочны.

По этой причине я написал эту статью, в надежде, что кто-то, на базе своих ключевых элементов, кратко опишет самый начальный этап превращение родившееся «крохи» в человека, т.е., примерно, от 0 до 10 лет. Это самый, конечно, на мой взгляд, ключевой момент, который позволит понять причины наших непониманий друг друга. В официальной науке этому вопросу уделяется «определенное внимание», что привело к торжеству ЕГЭ.

Владимир Плетнёв   11.12.2016 16:32   Заявить о нарушении
" Кроме этого, есть такая наука «Этология», которую Олег Новоселов, превратил в «Этология человека»."
Посмотрел опус Новосёлова. Если считаете его достойным внимания, то мои статьи вам читать бесполезно. Это я без политкорректности, для краткости.
Продолжайте изобретать свою арифметику. Удачи.

Виктор Ефременко   11.12.2016 23:51   Заявить о нарушении
Ваши статьи я уже прочитал и не считаю зазорным с Вами общаться. Жаль, что Вы так категоричны.

Тем не менее, общение с Вами сформировало во мне содержание статьи «О РАЗУМЕ». Черновик уже почти готов. Вот небольшая выдержка:
«Особенностью нашего общественного РАЗУМА является то, что каждое слово (или набор слов) представляет собой определенное понятие или действие (своеобразные стереотипы, привычки и т.п.), которые, «внедряясь» в человека, становиться определенной «командой» для его биологического организма, т.е. становятся его приобретенными инстинктами. Человек начинает выполнять либо определенные физические действия, либо озвучивать свои (умственные, разумные и т.п.) представления.
Иначе, РАЗУМ общества это просто ИНФОРМАЦИЯ, которая превращается в «РАЗУМНОСТЬ» только благодаря генетическим свойствам человека, который имеет, генетически обусловленный, врожденный инстинкт СКЛОННОСТИ».

Может быть это и арифметика, но в подобной плоскости рассуждают многие.

Владимир Плетнёв   12.12.2016 21:15   Заявить о нарушении
Вы правы, что в подобной плоскости рассуждают многие. Но подобный образ рассуждений им присущ и в других областях, отсюда и проистекает психология, при которой людьми легко манипулировать элите, потому мы так и живём. А сваливаем свои беды на того или иного персонажа истории.
Я честно говоря не понимаю, почему так трудно понять, то о чем я пишу. Я для простоты, опускаю нюансы и реверансы, а вы это воспринимаете как категоричность, назидательность.

Виктор Ефременко   29.06.2017 12:28   Заявить о нарушении
Андрей. Я понимаю ваши представления (МЭМы), так как они для меня просто приобретенные инстинкты. В предыдущем замечании я привел выдержку из моей будущей статьи. Она написана: «Р8. О способностях человека и о разуме, http://www.proza.ru/2016/12/20/386».

Владимир Плетнёв   29.06.2017 20:28   Заявить о нарушении