Новый взгляд на МЕМы
Поэтому довольно забавно, когда философ, вооруженный некоторыми принципами, даёт свой прогноз развития действительности исходя из этих представлений, которые к действительности не имеют отношения. Они есть игра ума. Может быть красивая, но и только.
Здесь собрано вместе и систематизировано по возможности содержание моих отдельных статей, которые опубликованы или неопубликованы. Это некоторый новый взгляд на Мир, отличный от философского, взгляд биологический и социобиологический.
В данных статьях развивается концепция, высказанная Р. Докинзом, и ставшая популярной в мире о существования "МЭМов", как реплицирующихся информационных едениц, подобных генам. По Р. Докинзу МЭМ это идея в сознании.
Однако представление МЭМов как неких идей в сознании оказывается не совсем адекватным наблюдаемым фактам. Здесь предложен новый взгляд на МЭМы. Предлагается считать МЭМы не идеями в сознании, а саморазвёртывающимися программами мозга, которые локализованы в местах мозга недоступных для сознания - в бессознательном или в подсознании.
Такое новое представление термина позволяет объяснить многие факты, выделить два класса МЭМов, из которых реплицирующимся может быть только один. Введено понятие МЭМнома, являющегося совокупностью всех МЭМов данного человека. Подробно, что такое МЭМ здесь http://www.proza.ru/2017/01/20/1552
Показано, что важнейшая характеристика человека - ментальность, является фенотипическим проявлением МЭМнома. Таким образом, ментальность в значительной мере формируется социальными институтами в настоящее время, а не сформирована 500лет назад, как считают некоторые философы. Она не разлита в общественном сознании как любят писать философы, а локализована в структурах мозга.
Приведены примеры, указывающие на реальное проявление МЭМов: старческое слабоумие, болезнь Альцгеймера, формирование таких паттернов поведение живых существ, которые невозможно объяснить естественным отбором и адаптациями в генах.
В постэмбриональном развитии видов с развитым мозгом полномочия генов по определению некоторых сторон поведения берут на себя МЭМы. Иными словами гены делегируют некоторые свои полномочия МЭМам.
Сформулированное понятие разума позволяет объяснить причины и неизбежность социализации Homo Sapiens и превращения его в человека.
.
Социобиология не даёт ответа на локальные вопросы поведения человеческих особей, как психология. Она похожа на термодинамику. Отвечает на глобальные вопросы, если их правильно ставить, исходит из тех принципов, которые обнаружены в природе, а не выдуманы в кабинетах.
Подобные вопросы ставил Л.Толстой в «Войне и мире» и не смог дать на них ответа. Обычно читатели пропускают эти места в романе, считая их бессодержательными.
В науках о человеке между психологией и генетикой расположена огромная пустыня. Она, очевидно, должна быть заполнена. А эти науки объединяются идеей эволюции. Поэтому понятие о МЭМах, их совокупностях и их фенотипическом проявлении в виде ментальности может помочь эту брешь заполнить.
Статьи написаны в попытке найти некоторые универсальные подходы для решения вопросов относящихся к социальной эволюции, т.е. развитию человеческого общества. В какой степени и можно ли вообще влиять на траекторию развития человека, как природного вида?
Дарвиновская теория или модернизированная теория, называемая синтетической теорией эволюции здесь не может быть применена, поскольку человек развивается не на траектории биологической эволюции, а на траектории социальной (культурной) эволюции.
В статьях приведен ряд фактов, которые наблюдаются экспериментально, показывающие отличия этих двух траекторий эволюционного развития.
Эволюция не создает новых конструкций «с чистого листа», она меняет старые конструкции так, чтобы каждый этап этих изменений был приспособительным. Эволюция действует «Шаг за шагом» и любой шаг должен повышать приспособленность её носителей или, хотя бы, не снижать её. Принципы, движущие силы эволюции на отдельных её этапах схожи, так что аналогии биологической эволюции с эволюцией социума – культурной эволюцией не должны вызывать удивления.
В последнее время предприняты многочисленные работы по моделированию биологической и даже социальной эволюции и получены обнадёживающие результаты. Для моделирования нужны адекватные модели действительности.
Начать изучение следует с некоторых биологических фактов, обратившись к теории эволюции
http://www.proza.ru/2016/08/02/1293.
Только биология изучает то, как всё происходит в жизни, а не предписывает природе рецепты, которые разъясняют как ей надлежит поступать. Этим философы грешат.
Свидетельство о публикации №216102502305
В двух словах трудно объяснить свою позицию, потому я написал свою статью «Р7. Аксиомы бытия», в которой пытаюсь привести доводы, в необходимости подумать над системным подходом по изучению нашей собственной природы.
Приглашаю посмотреть эту статью. Ее смысл сводиться к следующему:
Существующее многообразие мнений начинается уже на стадии определения «начальных условий» нашего бытия, и я предлагаю всем, кого интересует эта тема, сконцентрироваться на этом этапе и опубликовать свои «аксиомы бытия», чтобы из этих представлений каждый мог уточнить свои позиции. Этот процесс может оказаться не только полезным в индивидуальном плане, но и значимым для общества.
Владимир Плетнёв 09.12.2016 16:25 Заявить о нарушении
Виктор Ефременко 09.12.2016 17:15 Заявить о нарушении
Поэтому я предложил попробовать определиться в начальных условиях. Вы же опираетесь на какие-то конкретные ключевые момент. Просто, познакомьте нас с ними.
Владимир Плетнёв 09.12.2016 17:38 Заявить о нарушении
Да пожалуйста. В разделе http://www.proza.ru/avtor/indeks07&book=3#3 Я именно для этого всё изложил последовательно. Никакой другой взгляд не может привести к консенсусу по вопросам поведения социума, кроме того который основан на биологических законах, опирающийся на эволюционное учение. Не надо здесь выдумывать аксиомы, системные подходы. Надо усвоить то что уже известно, твердо установлено. Люди почему то сами пытаются выдумывать свои объяснения всему, тому что имеет строгое объяснение, над чем люди уже думали, что уже поняли. А они опять начинают рассуждать про чудеса, про гороскопы про нечистые силы. Совсем скатываемся в средневековье.
Виктор Ефременко 10.12.2016 03:28 Заявить о нарушении
По этой причине, я попросил Вас обозначить их кратко. Если для Вас это не приемлемо, то назовите конкретные статьи, а не всю папку статей, в которых они рассматриваются.
Владимир Плетнёв 10.12.2016 19:36 Заявить о нарушении
Поэтому и изобретать новые аксиомы нет нужды. Надо научиться пользоваться тем, что уже известно.
Виктор Ефременко 11.12.2016 01:00 Заявить о нарушении
Ещё раз повторяю, что папка эта как букварь. Если хотите понять то читать надо подряд. Начал с повторения некоторых основ биологии, чтобы потом можно было провести параллель биологической и культурной эволюций.
Виктор Ефременко 11.12.2016 01:06 Заявить о нарушении
Экономическое развитие общества и повышение его благосостояния создаются, пишет А. Смит, трудом народа.
Разделению труда, а по сути, доктрине технического прогресса, как основного средст¬ва роста богатства "любой страны во все времена" уделено достаточно большое внимание. Разделение труда обеспечивает необходимое количество товаров, которые при помощи механизма свободного рынка создают богатство народов. Для обоснования концепции рынка А. Смиту понадобилось ввести в модель рыночной экономики понятие «экономического человека», которое до сих пор присутствует в экономической либеральной теории. А.Смит характеризует "экономического человека" как абсолютного эгоиста, отрицающего всякий альтруизм в принципе. Но такой человек не может быть ни религиозным, ни культурным, ни патриотичным. «Дай мне то, что мне нужно говорит он, и ты получишь то, что нужно тебе. Таков смысл всякого подобного предложения на рынке. Не от благожелательности мяс¬ника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму».
Виктор Ефременко 11.12.2016 01:46 Заявить о нарушении
Виктор Ефременко 11.12.2016 01:57 Заявить о нарушении
Для меня, ваши МЭМы, просто некий набор элементарных инстинктов. Ведь любое, даже простое действие состоят из нескольких простых.
В своей статье я привел имена авторов, которые выстраивают свои представления на своих ключевых моментах. Кроме этого, есть такая наука «Этология», которую Олег Новоселов, превратил в «Этология человека». Взгляды бихевиористов представлены в «Науке о поведении». Интересные материалы, в самое последнее время, опубликовал на прозе Дмитрий Щербаков 2, «Возможный вектор развития нашей цивилизации». Есть и другие авторы, которые детально выстраивают свои логические представления.
Я понимаю, что многие авторы выступают на прозе, потому, что их представления «недооценивает» официальная наука, но это не значит, что их представления ошибочны.
По этой причине я написал эту статью, в надежде, что кто-то, на базе своих ключевых элементов, кратко опишет самый начальный этап превращение родившееся «крохи» в человека, т.е., примерно, от 0 до 10 лет. Это самый, конечно, на мой взгляд, ключевой момент, который позволит понять причины наших непониманий друг друга. В официальной науке этому вопросу уделяется «определенное внимание», что привело к торжеству ЕГЭ.
Владимир Плетнёв 11.12.2016 16:32 Заявить о нарушении
Посмотрел опус Новосёлова. Если считаете его достойным внимания, то мои статьи вам читать бесполезно. Это я без политкорректности, для краткости.
Продолжайте изобретать свою арифметику. Удачи.
Виктор Ефременко 11.12.2016 23:51 Заявить о нарушении
Тем не менее, общение с Вами сформировало во мне содержание статьи «О РАЗУМЕ». Черновик уже почти готов. Вот небольшая выдержка:
«Особенностью нашего общественного РАЗУМА является то, что каждое слово (или набор слов) представляет собой определенное понятие или действие (своеобразные стереотипы, привычки и т.п.), которые, «внедряясь» в человека, становиться определенной «командой» для его биологического организма, т.е. становятся его приобретенными инстинктами. Человек начинает выполнять либо определенные физические действия, либо озвучивать свои (умственные, разумные и т.п.) представления.
Иначе, РАЗУМ общества это просто ИНФОРМАЦИЯ, которая превращается в «РАЗУМНОСТЬ» только благодаря генетическим свойствам человека, который имеет, генетически обусловленный, врожденный инстинкт СКЛОННОСТИ».
Может быть это и арифметика, но в подобной плоскости рассуждают многие.
Владимир Плетнёв 12.12.2016 21:15 Заявить о нарушении
Я честно говоря не понимаю, почему так трудно понять, то о чем я пишу. Я для простоты, опускаю нюансы и реверансы, а вы это воспринимаете как категоричность, назидательность.
Виктор Ефременко 29.06.2017 12:28 Заявить о нарушении
Владимир Плетнёв 29.06.2017 20:28 Заявить о нарушении