Натурщик

Каких только редких занятий нет на белом свете! На выставке студенческих живописных работ обратила внимание, что одно и то же женское лицо, но в разной интерпретации, было запечатлено на нескольких картинах. А на самом большом полотне красовалась обнаженная нимфа с тем же лицом. Похоже, везде позировала одна и та же натурщица.

На факультете искусств есть свой штат натурщиков – мужчин и женщин разного возраста, годами позирующих студентам во время занятий по живописи и скульптуре. Естественно, и обнаженными тоже. Всего натурщиков полтора десятка человек. Григорий Александрович, прилежно отрабатывающий свои часы молчаливого сидения перед будущими художниками и искусствоведами, приоткрыл мне завесу над этим необычным занятием…

- Сидеть приходится около четырех часов перед одной группой. Это 5 – 6 человек, не больше, с ними преподаватель. За год у меня набирается примерно 200 часов. Чтобы чем-то себя занять во время позирования, читаю по памяти стихи, напеваю про себя любимые мелодии или обдумываю какие-нибудь текущие проблемы. Где-то вычитал, что позирование – занятие греховное, поэтому повторяю накануне молитву… Раздеваться полностью не положено, только до плавок, остальное, если надо, студенты додумают сами...

Вместе с ними я словно прохожу курс живописи, хотя рисовать не умею – в прошлом я инженер-металлург, преподавал в училище, привык общаться с молодежью. Сейчас на пенсии. А вот живопись люблю, хожу на все выставки, особенно впечатляют творения Леонардо да Винчи и Рембрандта, то, что они сделали, – вечно.

Если за час позирования университет платит мне, положим, 2 рубля, то за сидение нагишом – 3. Что у ребят получилось, обязательно смотрю. Сколько авторов – столько и взглядов. Замечаний я им не делаю, а пошутить могу: мол, какой я молодой вышел!.. Многие дарят мне свои работы, уже целая коллекция накопилась. Есть очень одаренные дети, которые после университета собираются поступать в академию искусств. А умение рисовать у них, видно, от Бога.


Обнаженная натура. Фото автора.


Рецензии