Случай на аллее парка

Вечно она всюду опаздывает!
 
До закрытия её любимой Зары оставалось всего минут сорок: только сегодня вечером и только до закрытия магазина там распродажа. Маруся пересекла небольшой проезд у дома и её каблучки застучали по тротуару у забора парка. Если пилить вокруг парка ей точно не успеть, надо б пройти напрямик. Правда уже стемнело и женщине не очень-то хотелось идти через парк в темноте. Но выбора не было, и у первой же калитки она свернула на центральную аллею. А в парке было уже пустынно. Неподалёку горели прожектора, наверное там шли ремонтные работы. Быстрым шагом подойдя к освещённому прожекторами участку аллеи, Маруся с разочарованием заметила что вся территория была обнесена заграждениями. Неужели она зря потратила столько времени топая сюда? Маруся злобно налегла на одно из заграждений и то поддалось, дав возможность протиснуться. Маруся продолжила путь, теперь уже по освещённой прожекторами аллее, к восточным воротам, от которых до Зары рукой подать. Свет прожекторов был ярок, однако вокруг от этого, казалось, было ещё темнее. И никого - лишь высокие кусты вдоль аллеи, а за теми тёмные фургоны - не времянки ли ремонтников? Там, в темноте за прожекторами, раздался негромкий хлопок и, как ей показалось, мужской голос назвал какое-то число. В следующее мгновение в кустах впереди в темноте вырисовалась фигура человека. Маруся с трудом разглядела там, между кустами, скамейку; именно с неё, похоже, фигура и поднялась. И, поднявшись, двинулась прямо на Марусю. Женщина замерла, прижав пальцами сумочку к груди. Это была фигура мужчины. Тот медленно шёл от скамейки в её направлении. Был мужчина тот высок, приближался неспешно, заметно прихрамывая. Едва его лицо попало в лучи прожекторов, Маруся чуть слышно вскрикнула: лоб его был в крови, кровь сочилась из-под волос, стекая на светлую спортивную куртку, оставляя на той тёмные, тяжёлые пятна. Женщина в ужасе отшатнулась и замерла. Лицо мужчины показалось ей знакомым, однако она понятия не имела откуда могла его знать. Тот же остановился и, покачиваясь, уставился на неё  тяжёлым взглядом. Казалось он едва держался на ногах, то ли от усталости, то ли от боли в ранах. Поглядев на Марусю с минуту, тот скривил губы в недоброй улыбке. Вслед за тем он отчётливо произнёс:
- Ну вот, стерва... да, твои пацаны отделали меня по всей программе - как я тебе? - в зловещей гримасе он обнажил ровные зубы, и те сверкнули холодным блеском. При этом из его рта вниз, на подбородок, также покатилась струйка крови.
- Только от меня не так уж просто избавиться! Видишь - несмотря ни на что я выжил! Вот он я!.. слишком рано они разбежались по своим берлогам. И что же ты теперь, милая моя, будешь делать тут без них? Уж теперь-то ты, поверь мне, от меня никуда не денешься!..
У Маруси всё внутри похолодело. Она хотела сказать, что он её, вероятно, принимает не за ту женщину, но от ужаса у неё словно отнялся язык. Мужчина жe полез за пазуху и извлёк оттуда нечто, судя по блеску, стальное, солидных размеров. Вслед за тем он вытянул руку с этим предметом в сторону Маруси и женщина с ужасом осознала, что прямо на неё было направлено дуло увесистого пистолета. Маруся никогда ещё не видела оружия так близко. Сейчас же оружие было не только близко, но тёмная дыра на конце его ствола смотрела прямо ей в грудь. От ужаса женщина задохнулась. Она ещё плотнее прижала сумочку к груди, словно желая ею защититься; ей захотелось бежать, но не было сил двинуться, хотела кричать, но её словно сковал паралич. Ясно было одно - Марусе оставалось жить секунды. Мужчина же извлёк из другого кармана плоскую коробочку, в которую, как догадалась Маруся, были вставлены маленькие патроны, отдающие желтоватым блеском в свете прожекторов. А мужчина лишь резко вщёлкнул обойму в ручку своего пистолета и, вслед за тем, злобно процедил Марусе: " Получай, стерва!"
Из дыры в стволе вырвался сноп искр. Грохнуло так, что Маруся дёрнулась всем телом. Сумочка из её рук шлёпнулась на асфальт. А эхо выстрела уже катилось по стволам и кронам деревьев; несколько напуганных со сна птиц с криком взмыли в тёмное небо с ветвей.  В паническом ужасе Маруся переводила глаза с дула пистолета на лицо незнакомца и обратно на дуло. Тот тоже глядел на Марусю, наверняка ожидая что та сейчас рухнет на аллею. Но Маруся замерла на месте.
- Ну и?.. А дальше-то что?.. - осведомился незнакомец. Его секунду назад искажённый яростью громкий голос внезапно показался Марусе спокойным. Он казался удивлённым. Эта его фраза словно вернула женщине утерянный дар речи. Всё ещё в ужасе, и ожидая очередного выстрела в любую секунду, та всё же почувствовала, что вновь способна говорить.
- Не знаю... В меня раньше ещё никто не стрелял из оружия... Но по-моему вы меня не убили...
- Не убил? Ну надо же!.. Вы падать собираетесь или как? - незнакомец смотрел на Марусю как на сумасшедшую. И тут со стороны прожекторов послышался усиленный мегафоном мужской голос: "Ну в чём там дело, чёрт побери! Почему она не падает?!!"

Натаха как всегда опаздывала. И какого шеф вечно зовёт только её? Серж в очередной раз нервно глянул на часы.
- О! Топает вон!.. - Вован ткнул пальцем в направлении участка аллеи, где в овале лучей прожекторов как раз появилась идущая быстрым шагом чёртова каскадёрша.
- Давайте, ребята, поехали! - Серж махнул рукой Виталию и тот направился к скамейке. Вован встал за уже подготовленную к съёмке камеру. Ассистент хлопнул хлопушкой, произнося номер кадра, и съёмка началась. Всё шло превосходно: Виталий вывалил из темноты, наставил на каскадёршу длиннющий ствол своего пугача, и, вставив обойму, шарахнул так, что Серж едва не оглох. Только эта тупица Натаха вдруг замерла как вкопанная с сумочкой у груди и валиться на землю, окропляя асфальт аллеи ручьями алой бутафорской краски вовсе и не торопилась. Ну что за вечные проблемы с этой маразматичкой, и что шеф в ней нашёл?.. Закончить думать так Серж не успел. К аллее приближалась ещё одна Натаха...

Только теперь Маруся узнала его. Она пересмотрела столько фильмов с его участием! И как она могла его тогда не узнать? А лысоватый невысокий мужичок в щегольском узком пиджачке рядом с Виталием уже протягивал ей руку.
- Сцена в парке - просто шедевр! Так хороша и реалистична, что мы решили её не переснимать - лишь доснимем концовку! Так что без вас, дорогая моя, мы теперь уже никак! Найдётся время поучаствовать в съёмках? Разумеется, за приличное вознаграждение.

Что ж, распродажа в Заре упущена, но на деньги за работу каскадёршей в кино Маруся уж точно купит всё что ей надо и без всяких там дешёвых распродаж. Вот только те новые прядки седых волос, обнаруженных после того злосчастного вечера, немного портили настроение женщине...


Рецензии