Дорога на Драгомышль

Рассказ


Ночь темнейшая, ни звезд, ни луны. Тишина. Единственный тусклый фонарь освещает проезжую часть шоссейной дороги незнакомого (а может и знакомого) мне места, рядом с которым стоит знак расписания автобусов.  Я спешу к знаку, где только что затормозил старенький ЛиАЗ. Со скрежетом распахиваются его двери. Заскакиваю внутрь. Автобус двигается. В тусклом желтоватом свете внутреннего освещения вижу стоящих пассажиров, молчаливых, не глядящих друг на друга, занятых каждый своими мыслями, пошатывающихся от движения автобуса. Первая мысль: не посмотрел на лобовом стекле маршрутную надпись — а вдруг он не туда едет? Взволновался. Пока не поздно соскочить, надо узнать. Спрашиваю у ближнего пассажира, равнодушно глядящего в сторону, хотя стоит ко мне передом:
— Скажите, автобус едет на Драгомышль?
Мужчина не обращает на меня внимания. Обращаюсь к другому, тому, что слева:
— На Драгомышль едет?
— Угу, — едва слышно отвечает тот, тоже не глядя на меня. Успокаиваюсь.
Автобус натужно гудит. Стою, держусь за поручень, под курткой теплеет после ночной прохлады улицы. Сколько времени ехать в Драгомышль не знаю, не помню, и даже не могу вспомнить в каком он направлении. Но мне туда надо. В мой город, где я провел свои школьные годы, в город моего детства…


Продолжение есть.


© Грезин Сергей, 16 октября 2016 г.


Рецензии