Воспоминания 9 или Конфеты Мотылёк

Интересная и насыщенная жизнь начиналась сразу, как только откроешь глаза. Без малейшего намёка на какую-то там раскачку. Щелк – и ты уже в гуще событий, только успевай вертеть головой.

Комната. Ну, в ней, кажется, знаком каждый уголок. Скорее – наружу! Скатываюсь по крутой неширокой лестнице – и я во дворе. Здесь почему-то никого нет. Значит, за ворота, на улицу! Так и есть, все друзья-знакомые сгрудились у выхода и с интересом наблюдают, как необычного вида человек взбирается по столбу, торчащему на другой стороне улицы.

На ногах у смельчака прикреплены какие-то странные штуки, похожие на серпы. Человек впивается этими когтями в тело деревянного столба и уверенно карабкается наверх. Там он что-то делает с загадочными белыми чашечками, без которых не обходится нм один такой столб.

Для чего же эти чашечки? Ну, зачем нужны столбы, мне теперь уже ясно – разумеется для того, чтобы на них взбирался этот странный человек с когтями на ногах. А вот чашечки-то зачем?

И вдруг меня осенило – да понятно же, зачем! Они специально закреплены на верхушке каждого столба, чтобы на них сидели птички! Ух, картина мира стала ясной и понятной, как на ладони.
 
Я очень радуюсь своей догадливости и меня распирает от гордости. Еще бы, такое открытие! Надо поделиться с приятелями.
 
А их уже нет. Они все опять во дворе дома наблюдают, как ребята постарше (для нас, малышни, они почти что взрослые дяди) сосредоточенно сооружают действующую миниатюрную модель колодца.
 
В мягкую землю палисадника уже вкопана стеклянная пол-литровая банка. Из подходящего размера палочек складывается аккуратный сруб,  рядом с которым втыкается стержень подлиннее, чтобы на нём закрепить подобие колодезного журавля. Но наибольшее восхищение вызывает миниатюрное ведёрко из маминого напёрстка, мастерски прикреплённого к толстой нитке, которая привязана к кончику журавля. А теперь, о чудо из чудес! – в банку заливают настоящую воду! Всё, как во взаправдашнем колодце! И воду из банки великий мастер достаёт, опуская и подымая журавль! И на другом конце журавля – противовес из колёсика от какой-то машинки! Нет, я сейчас просто закричу от восторга! Ну как же не восхищаться таким невиданным мастерством!

А чудеса всё длятся и длятся. Вот кто-то подкатил к колодцу игрушечный жестяной молоковоз и водочерпии начинают неспешно заливать в его пузатенькую цистерну водичку. С этой минуты молоковоз, сам того не зная, уже становится водовозом. И ждёт его длительное и полное опасностей странствие туда, где этот ценный груз совершенно необходим!

Меня сегодня тоже ждет необычное путешествие – мы едем в далёкий и загадочный город Горький. Отца вызывают туда по каким-то делам, а мы с мамой образуем группу поддержки.

Из всей поездки мне запомнилось, конечно, самое главное – в городе мы посетили огромный магазин игрушек! Внутри – просторные залы с толпами народа. Полки, ломящиеся от невиданных чудес, громоздятся до бесконечности и теряются где-то в заоблачной выси! Ну, как же тут не потерять голову, с открытым ртом взирая на всё это волшебство!

И вдруг, леденящий ужас пронзает меня всего целиком – вместе с головой потерялся и я сам! Растерянно смотрю по сторонам, кидаюсь к незнакомым людям и нигде не нахожу свою мамочку!
 
В ту же секунду посетители этого царства игрушек бросают все свои дела и с недоумением начинают вертеть головами, пытаясь определить, откуда это вдруг посреди здания заработала сирена, по крайней мере, небольшой пожарной машины?
 
Успокойтесь, граждане, это просто я подал сигнал тревоги и четко обозначил своё местонахождение для мамы, которая тут же меня находит и крепко хватает за руку.

А я ухватился за неё еще крепче! Теперь ничто не сможет меня отвлечь, никакие чудеса, которые вдруг оказались такими опасными и вероломными!

Но всей моей стойкости хватило ровно на одну секунду, потому что на второй секунде я опять потерял мою бедную головушку, теперь уже окончательно и бесповоротно.
 
Я вдруг увидел совершенно завораживающее зрелище – по залу стремительно катилась шевелящаяся гора таких же пацанов, как я, которые висли и влачились за чем-то движущимся и неописуемо прекрасным и хором кричали: «Мама, купи!».

Нет, этого не может, просто не может быть! Это не наяву я вижу великолепный, почти настоящий, автомобиль, за рулём которого сидит обалдевший от счастья, самый везучий малыш в мире, чье очевидное наслажденье еще и многократно усиливается восторгом всей этой кучи меленьких завистников, в чьем составе мгновенно оказываюсь и я, орущий те же самые безнадёжные слова: «Мама, купи!».
 
Но мама, терпеливо дождавшись, пока пройдёт наваждение и ажиотаж, начинает очень убедительно и доходчиво объяснять всю глубину недосягаемости моих желаний. Конечно же, как всегда у этих взрослых, на всё одна отговорка – у них, видите ли, нет денег! Ну почему, почему же нельзя наделать этих самых денег побольше! Но мама опять начинает мне внушать, что это, почему-то там, никак невозможно. Ну, разве только если у человека есть волшебная палочка, тогда…

Здесь я, утирая слёзы разочарования, потребовал подробностей и всю обратную дорогу донимал родителей расспросами про эту самую палочку.

В утешение, мама купила в городе небольшой кулёчек каких-то незнакомых мне конфет под названием «Мотылёк» в красивых разноцветных и блестящих обёртках. До этого я был знаком только с карамельками и леденцами.

Когда, уже дома, в родном Тоньшаеве, я попробовал  конфеты, то пришел к выводу, что пожалуй, обмен получился вполне равноценный, потому, что ничего более вкусного, чем эти изумительные сладости, я еще в своей жизни не пробовал. Жаль только, что конфет так мало. Эх, была бы у меня эта самая волшебная палочка! И вот я, уже поудобнее укладываясь в своей постельке после утомительной и полной впечатлений поездки, ясно представляю, как махнув настоящей волшебной палочкой, становлюсь счастливым обладателем большущего кулька чудесных конфет с названием «Мотылёк»!

Но тут мальчику Серёже стало отчего-то не уютно от такого меркантильного желания и он с сожалением, но и в то же время, с удовлетворением, уже почти совсем засыпая, вдруг переменил своё решение и, махнув волшебной палочкой, пожелал, чтобы никогда не было войны…

Нет, ну вы видели! Разве можно с такими совками построить процветающее общество потребления?!   


Рецензии