Обещал делай

Мне купили сапоги. Самые чудесные из сапог – резиновые. Темно-синие, с большим грибом сбоку. Они были маленько великоваты, но те, которые были впору, были без гриба и я сказал, что они жмут. «А велики – не малы», - рассудил я. И мы забрали из магазина это сокровище.
- Не будешь теперь с мокрыми ногами ходить, а то домой и в дождь не загонишь, - сказала мама.
А я заулыбался и стал ждать дождя. А погода как назло ясная. Всю неделю. Я измаялся весь. Один раз, правда, собрались тучи, и я уже видел себя на улице в моих чудесных сапогах, но упало ровно три капли и все. А потом еще один раз был дождь, хороший, проливной, но я сидел на литературе и даже слушать не мог Раису Ивановну, а все смотрел, как дождь толстыми струями заливал окно. Но ровно по звонку закончился и дождь. Вот гадство-то!
Но вот, когда я почти отчаялся и решил, что эта засуха войдет в историю метеорологии, тучи собрались не на шутку. Было ясно, что тремя каплями тут не обойдется. Небо стало зеленоватое, а все вокруг – желтое. Начиналась гроза. И очень удачно под вечер. Вот если гроза будет всю ночь, то-то назавтра будут лужищи. Я долго не мог уснуть. То ли от раскатов грома, то ли от тяжело бухающего сердца. Но я как-то уснул, сам не помню как. А на утро было ясно. Я когда только проснулся, даже забыл про то, что вчера наконец была гроза. Но потом сразу вспомнил, посмотрел в окно и показал язык солнцу, все ему нипочем – светит себе, но гроза-то была и лужи просто огромные. Мои надежды были оправданы с лихвой. Я вмиг впрыгнул в сапоги, пока мама не заставила есть кашу, и выбежал за дверь. Мама крикнула вслед:
- Дениска, а завтрак?
- Мам, там же лужи! Ну, мам! Высохнут же!
Мама только махнула рукой:
- Иди, горе ты мое луковое. Через лужи не перепрыгивать!
Я закивал, как сумасшедший, даже в шее что-то щелкнуло, и побежал вниз. Только на первом этаже до меня дошло: «Погодите-ка, люди дорогие! Это как же, не перепрыгивать? А сапоги на что?». Но я уже пообещал, вон даже шея побаливает от обещаний, и я, еле волоча за собой ноги, вышел во двор. Лужи были чудесные, глубокие, с мелкими листочками и немножко – в разноцветных бензинных разводах. Ну, замечательные же лужи! А перепрыгивать через них нельзя. «Я обещал, - вслух напомнил я себе, - а обещал - делай». Я подошел к кроме лужи и подумал: «Но ходить-то можно, про «ходить» я ничего не обещал!». И весело шагнул. Разводы начали растекаться и красиво завихряться в причудливые узоры, я засмотрелся на них, это было очень красиво, хоть и просто бензин. Разводы складывались в воронки и торнадо, извергались вулканами и медленно шли волнами к краям лужи и обратно.
- Дениска, что ты встал посреди лужи, как статуя?
Я обернулся и увидел Андрюшку с Мишкой. У Андрюшки тоже были резиновые сапоги, ничего себе такие, но без гриба, а у Мишки и вовсе не было. Я заулыбался и пошел к ним:
- Здорово, ребята!
- Здорово! У нас тут турнир – от кого больше брызг.
Я посмотрел на ребят ближе и понял, что турнир уже идет какое-то время, потому что с ног до головы мальчики были в мелкое грязное пятнышко. Мишка явно выигрывал, потому что Андрюшка был погрязнее. Я с гордостью глянул на Мишку.
- Я не могу, ребят, я маме пообещал, - сказал я и посмотрел в сторону и немного наверх, чтоб не дать пролиться нагрянувшим слезам.
- А как она узнает-то? – спросил Мишка весь в грязных веснушках.
- Вы себя в зеркало видели? Вы же грязные, как черти!
- А ты не проигрывай! От тебя брызги только на других летят, а ты чистенький!
Я обрадовался – и правда! Тем более, у меня сапоги, да еще и с грибом, вон Мишка без сапог, и то соревнуется.
- А ну, расчистите мне разгонную полосу!
Я отступил метров на десять, потом прикинул, отступил еще на пару шагов, а потом еще на три. Оценил расстояние – в самый раз. Мишка поднял руку:
- На старт, внимание, марш!
Я побежал, что есть мочи и по дороге даже немного устал, поднажал еще чуть-чуть и перед самой лужей понял, что сапоги все-таки маленько великоваты, зацепился одним за другой и со всего разгона плюхнулся в лужу.
Везде было мокро и грязно. Даже за шиворотом. И одна нога была почему-то мокрая, хоть и в сапоге.  Я встал и молча пошел домой, повторяя за каждым шагом: «Обещал - делай».
Мама встретила меня у порога:
- Ну что, проголодался?
Тут глаза у нее округлились, она всплеснула руками:
- Дениска, ты же обещал не перепрыгивать через лужи!
Я опустил голову и шмыгнул носом:
- А я и не перепрыгнул.   


Рецензии