Христо

                (Новелла)               

1.
– Слушай, Юрка, чего ещё расскажу-то! – отхлебнув пива,  толкнул я приятеля в плечо.
– Ну, нет, это ты меня теперь послушай, Алик! Хватит, трепаться! Смотри! Лапшу с ушей уже некуда стряхивать! Так что, давай уж теперь какую-нибудь действительно реальную историю, правду, что ли? А-то достал ты уже своими байками! Поверю? Пиво с меня!
– Так оно всегда с тебя, – повторил я шёпотом, – но приятель мой не расслышал.
Юрка, как бы по-отечески, потрепал меня за лацкан пиждака:
– Ну? Договорились? 
– На этот раз, точно! Считай, тебе  повезло… – подмигнул я, засомневавшемуся Юрке. –  Да, говорю тебе – чистая правда, – колотил я себя в грудь, – со мной лично и было! Не веришь? 
Поначалу слушавший недоверчиво, по мере рассказа тот становился всё серьёзней и серьезней…

– Это Стеллка, – начал я, – по-моему, тогда всех взбаламутила. Больше некому. Она у нас на курсе первая путешественница была. Ну, и последователи, конечно же, нашлись, в числе коих и ваш покорный слуга.
Мы бывали и  в Карелии, и в Сибири на Алтае и всё пешком, да пешком. Да, ты и сам знаешь. В общем, избродили Россию-матушку вдоль и поперёк. Но и этого нам казалось мало.
 Где-то в году тысяча девятьсот восемьдесят девятом, то ли начитавшись всевозможной "легендарной" литературы, то ли ещё чего, загорелась наша братия побродить по горам Македонии, да на Олимп знаменитый забраться. И сборы начались…
Наконец счастливая группа из восьми человек вылетела в Белград. Правда, не всё шло так гладко, как хотелось: в пути случались некоторые неудобства с ночными пересадками на поездах. Но вот цель достигнута – мы  на месте!
Первым делом – проводник, понимающий по-русски. Стеллка  возбуждённо объясняла ему цель маршрута. Горы, природа, дикие места, Олимп… А ещё, уж очень хотелось ей узнать, какой тропкой бегал к своей Таис Александр.
Мы предполагали, что Македония – страна горная. Множество кустарников покрывают крутые склоны. Однако, оказалось, что есть здесь и леса, в основном смешанные, сменяющих друг друга, в зависимости от повышения, понижения местности. И дубы здесь растут, и грабы. Немножко клёна, липы, сосны, чуть выше ели.
А свыше 2000 м над уровнем моря распространены субальпийские луга.
И куда не глянь, снизу манит тебя море.
КРАСОТИЩА–ТО КАКАЯ!

Вот так и начался наш македонский поход. Пару ночей у костра, и мы уже чувствовали себя настоящими аборигенами. Зверей особенно не боялись: нас предупредили, что водятся здесь в основном кабаны, косули, да лисицы. Правда, попадаются медведи и волки, но проводник, звали его Марко, заверил, что если вести себя подобающим образом особого беспокойства они не доставят.
Итак, мы шли в Фессалию, ведь именно там, на границе с Македонией  находилась  наша цель: Олимп, на котором мне так и не суждено было побывать.

2.
Местность между Фессалией и Македонией гориста, но непроходимой её не назовёшь. И вот, осмелев: на пятый ли, шестой ли день пути я предупредил спутников, что чуть поотстану: нашёл потрясающий пейзаж и хочу поработать, поснимать. Никто и возражать не стал.
Конечно, это было грубейшее нарушение техники безопасности, и понадеявшись на себя я тотчас же за  это поплатился.
Казалось, крепко уперевшись ногами в склон и, ухватившись одной рукой за надёжный куст, чтоб приладить камеру, я вдруг почувствовал, что падаю, причём очень быстро. Сколь долго продолжался полёт сказать трудно.
Внезапно ноги, коснувшись твёрдой поверхности неестественно вывернуло, и раздался хруст, а сам я, с размаху вписавшись головой в каменную поверхность, потерял сознание.
*     *     *     *     *
Очнувшись, и медленно возвращаясь в реальность, я пытался тестировать себя,  но не мог даже пошевелиться: болело всё, а хрип, вырывавшийся из груди, едва ли можно назвать криком о помощи. Меня, конечно же, искали, но тщетно.
Впоследствии выяснилось: плато, куда я упал, было почти внутри скалы, а потому сверху меня бы никто не заметил.
Вот так потихоньку я бы и отошёл в мир иной, если бы не Христо.
Как он нашёл меня, остаётся загадкой, как вытащил тоже. Но, в другой раз очнулся я на столе его хижины. Он что-то заставил выпить, и на меня снова навалилось забытьё.
*     *     *     *     *
Придя в себя в очередной раз, я ощутил, как на ноги и руку были профессионально наложены шины из специально подогнанных веток, голова перевязана, и тело умащено какой-то мазью.
"Где я?", – только успел подумать я, как к губам был поднесён чугунок:
– Пей! – приказал хриплый голос. Я подчинился.
– Христо! – представился незнакомец, чуть сжав мою руку.
– Альберт, – ответил я, и только сейчас, при свете очага начал медленно приходить в ужас. Нет, меня нисколько не страшили черты лица Христо, либо его недостатки…
Но, поверьте,  в жилах на мгновение застыла кровь …

3.
ОН был КЕНТАВРОМ!
Да-да, самым настоящим! Только сейчас я вдруг рассмотрел, как мускулистый мужской торс плавно переходит в лошадиную холку. Ущипнув себя и осознав, что это не сон, не бред, я, наконец, понял, откуда брался тот цокот копыт, который иногда слышался сквозь забытье.

Я немного знал болгарский. И после, когда первый шок прошёл, мы потихоньку разговорились.
– Мы испокон веков жили здесь, жили мирно, врачевали, воспитывали. Учениками моих предков были Ахиллес, Ясон, Геракл, Тесей, Асклепий… Но когда нас стали истреблять, я последний кому удалось уцелеть. Уцелеть, благодаря маленькой девочке, укрывшей меня. Её давно уже нет с нами. Но есть другая. Сирота. Я также, как на тебя когда-то  наткнулся на неё в лесу. Теперь ей уже шестнадцать, и я просто должен отправить её к людям! Только из-за неё я не могу покинуть эти места!  – в сердцах сказал он. Немного помолчав, продолжил, – Вот, почему, Альберт я тебя подобрал: ты увезёшь её отсюда. – ВЕсна! – позвал он. В дом вошла высокая миловидная девушка. – Он увезёт тебя! – кивнул Христо в мою сторону:
– Верь ему!
ВЕсна крепко обняла меня.
– А ты? – спросил я Христо. Тот в ответ легонько заржал, из леса тут же донёсся короткий крик.
– Это Эсперанса – моя лань, мы уже давно вместе и теперь очень скоро уйдём отсюда. За нами охотятся и часто, но я знаю место, где нас не найдут!
Шло время, я понемногу выздоравливал и скоро совсем встал на ноги. ВЕсна постоянно была рядом и, ухаживая за мной, уже неплохо говорила по-русски. Я сильно привязался к ней, если не сказать больше,  да и в глазах ВЕсны читалась любовная искорка.
*     *     *     *     *
Вскоре я уже восстановился и вполне мог передвигаться, как раньше. Так незаметно пришла пора расставания.
Мы с Христо крепко обнялись.
– Спасибо тебе за всё, Христо! Жизнью тебе обязан! – сказал я: к горлу подступил комок.
Христо, положив голову мне на плечо, тихо произнёс своим хриплым голосом:
– Прощай, Альберт, я надеюсь на тебя и доверяю ВЕсну. Позаботься о ней, – он, крепко прижав меня к себе, тут же слегка оттолкнул, и двинулся к выходу. – Желаю вам удачи! – крикнул он обернувшись. – ВЕсна выведет тебя отсюда, и поверь мне: это твоя судьба!

– А, дальше-то, дальше-то что – нетерпеливо глотал пиво Юрка.
– А, дальше, всё! Конец истории!.. – в зал вошла высокая рыжеволосая девушка. – ВЕсна! – подняв руку, громко крикнул я. – Мы здесь!
– Познакомься, Юр, это моя жена, ВЕсна! – я крепко обнял её.
У Юрки медленно поехала вниз челюсть:
– Да, ну, тебя! Вечно  ты со своими прибаутками! Всё, я побежал! – бесцеремонно протолкнувшись между нами, приятель засеменил к выходу, на ходу одевая куртку.
Но, мне уже было не до Юрки. Ведь рядом стояла Она. Ласково притянув за шею, я нежно поцеловал свою ВЕсну и, мы, обнявшись, медленно зашагали к центру города.

25.10.2016


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   07.06.2020 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо!

Андрей Малыгин   07.06.2020 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.